В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»

Анна Григорьева Анна Григорьева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:10    просмотров: 4012
Краткое описание
Краткосрочный проект ко Дню защиты детей способствует сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей ДОО. В ходе реализации проекта происходит активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Осуществление проекта логически завершает учебный год и психологически настраивает участников образовательного процесса на летнюю оздоровительную работу.
Пожаловаться 02 марта 2015
Файлы
Проект ко Дню Защиты детей.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Администратор\Desktop\uchmet_120_60.gif


МБДОУ «Детский сад № 135» с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

Г.Дзержинск Нижегородской области



Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»


Григорьева А.В., педагог-психолог первой квалификационной категории,

Лысенкова М.Г., инструктор по физической культуре.


Актуальность.

Согласно опубликованному в 2010 году статистическому сборнику "Дети в России", в нашей стране насчитывается более 26 миллионов несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 46 тысяч человек в год. Общая численность детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 714 тысяч человек, из них более 136 тысяч воспитываются в интернатных учреждениях.

По данным Минздравсоцразвития на конец 2010 года, почти 18,5 миллионов детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени.

В 2010 году, по официальным данным, первую группу здоровья имели 20,7% школьников, вторую группу здоровья – 59,2%, а 18,3% – третью группу здоровья, т.е. хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имели 1,8% детей. Отмечается рост числа детей, оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.

Согласно докладу Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, сохраняется неблагоприятная динамика роста числа преступлений сексуального характера, совершаемых против несовершеннолетних и малолетних детей. В 2010 году только по официальным данным совершено более 9,5 тысяч преступлений против половой неприкосновенности детей.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.





Цель проекта: Сохранение и поддержание психического и физического здоровья детей.

Задачи проекта:

  • Способствовать активизации взаимодействия участников образовательного процесса;

  • Способствовать повышению правовой грамотности участников образовательного процесса;

  • Способствовать повышению психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • Способствовать созданию и поддержанию атмосферы психологического комфорта для детей.


Тип проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, родители.

Техническое и материальное обеспечение проекта: мультимедийный проектор, компьютер, фото- и видеокамера, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры на всех детей – участников проекта, наборы цветных мелков.





Календарь мероприятий проекта

п/п,

день недели

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Участники мероприятия

1

Пн

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа», таким образом воспитатель мотивирует детей поразмышлять о том, для чего нужно защищать детей, от кого или от чего их нужно защищать.

В ходе беседы воспитатель выслушивает ответы желающих.

В конце беседы задается вопрос: «А тебя от кого или от чего нужно защищать?».

Педагог-психолог фиксирует ответы в бланке протокола наблюдения.

Воспитатели, педагог-психолог,

дети старшего дошкольного возраста

2

Пн

Рисование на тему: «Мои страхи».

Педагог-психолог предлагает всем желающим детям нарисовать что-то, от чего их нужно защищать, т.е. свои страхи.

Детям предоставляется право выбора способов рисования - карандашом, мелками, красками, фломастерами (это важно!). По окончанию рисования дети собираются в круг. Желающие могут показать и рассказать о своих страхах, могут этого не делать. Взрослый безоценочно выслушивает ВСЕХ желающих детей.

После этого предлагает способы избавления от своих страхов (разорвать рисунок на мелкие кусочки, сильно измять и выкинуть в унитаз, зачеркать до дырок, посмеяться над своим страхом и т.д.) – происходит ритуал избавления от страхов.

Воспитатель фиксирует высказывания детей, тематику рисунков в бланке протокола наблюдений.

Педагог-психолог, дети и воспитатели старших и подготовительных групп.

3

Вт

Презентация для детей «День защиты детей»

Воспитатель с использованием компьютерной презентации рассказывает детям об истории праздника, о смысле праздника.

Педагог – психолог, инструктор по ФК

4

Ср

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Как можно отпраздновать этот праздник?»

Воспитатель беседует с детьми о том, как можно отпраздновать этот праздник, педагог-психолог отмечает наиболее оригинальные ответы.

Воспитатели, дети, педагог – психолог.

5

Ср

Рисование на тему: «Как я хочу отпраздновать День защиты детей?»

Детям предлагают выразить в рисунках свои пожелания того, каким они представляют себе праздник.

После все вместе рассматривают рисунки и отмечают наиболее интересные, оригинальные.

Воспитатели, дети.

6

Ср

Выставка рисунков на группах.

Рисунки детей на тему: «Как я хочу отпраздновать День защиты детей» экспонируются в раздевалках групп-участников проекта.

Дети, воспитатели.

7

Ср

Разработка сценария праздника, анализ продуктов деятельности детей.

Анализ высказываний детей, детских рисунков, подбор игр, песен, стихов к празднику, изготовление атрибутов, написание сценария летнего праздника.

Анализ детских рисунков по теме «Мои страхи».

Выработка рекомендаций для родителей по работе с детскими страхами.

Разработка положения о конкурсе рисунков.

Изготовление объявления о конкурсе, размещение в группах-участниках проекта.

Воспитатели, инструктор по ФК, педагог-психолог, муз.рук-ль.

8

Чт

Семинар-консультация для родителей «Детские страхи»

Семинар для родителей «Как преодолеть возрастные страхи в дошкольном возрасте».

Изготовление и вручение памяток родителям «Как преодолеть детские страхи».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Педагог – психолог.

9

Чт

Презентация для родителей «День защиты детей»

Рассказать родителям об истории возникновения и о значении праздника.

Пригласить поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте.

Воспитатели

10

Пт

Конкурс семейных рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

Изготовление объявления о конкурсе.

Обеспечение цветными мелками.

Организация деятельности участников конкурса на площадках детского сада.

Воспитатели, родители, дети.

11

Пт

Летний праздник «Должны смеяться дети»

Проведение подвижных игр, эстафет и аттракционов на воздухе. Исполнение разученных к празднику песен, стихов детьми, вручение сладких призов.

Фото и видеосъемка мероприятия.

Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог – психолог, воспитатели, дети, родители.

12

Пт

Подведение итогов проекта.

Изготовление и вручение благодарностей активным семьям. Анкетирование родителей, сбор отзывов участников проекта.

Размещение на сайте детского сада информации о мероприятиях проекта.

Педагог – психолог.



Литература:

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

  2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.-М.:Айрис-пресс, 2008.

  3. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.- М.: Просвещение, 1986.

  4. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

  5. Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

  6. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.

Ссылки:

  1. http://ria.ru/spravka/20110601/382176881.html#ixzz3QEUfRTA3

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru