В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

"Снесла курочка яичко..."

"Снесла курочка яичко..."

Ирина Петрюк
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 1125 комментариев: 4
Краткое описание
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательного интереса дошкольников, развитие мелкой моторики, памяти, умения делать выводы в результате эксперимента

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД Снесла курочка яичко....doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Петрюк Ирина Михайловна,

I квалификационная категория,

п.Борисовка Белгородской обл.,

МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»


Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Снесла курочка яичко…»


Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.

Задачи:

- образовательная: учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, уметь выполнять движения рук в соответствии с текстом, учить концентрировать внимание;

- развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки;

- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: скорлупа, белок, желток

Оборудование: яйца куриные сырое и варённое, скорлупа яиц для аппликации, листы тонированной бумаги с контурами яиц, клей ПВА, тазик пластиковый для эксперимента, шапочки курочек, яйца пластиковые из-под «Киндер-сюрпризов».

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, знакомство с пальчиковыми играми, загадками, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие


Ход НОДа

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну известную сказку, а вам какую, вам необходимо отгадать:

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Правильно, это сказка – «Курочка Ряба». А вспомним мы эту сказку с помощью пальчиков:

Курочка Ряба бабе и деду 

Яйцо золотое снесла к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед (постучать по коленкам кулачками)

Мышка-норушка мимо бежала (изобразить «волну» правой кистью руки)

Яичко смахнула, оно и упало (поднять руки вверх и резко опустить их вниз)

Плакали горько и баба, и дед (кулачками тереть глаза)

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)

У меня в руках волшебный мешочек. В нём спрятан один из героев сказки. Он появится, как только вы скажете отгадку на очередную загадку:

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.

(Яйцо)

Правильно, это яичко, но нет золотое, а простое. Правда, у меня здесь два яичка: сырое и варёное. Яйцо варёное и яйцо сырое имеют несколько отличий: варённое крутится на столе, а сырое нет. (Показ воспитателем) А теперь посмотрим, что случится с сырым и варённым яичками, если их бросить (Проводится эксперимент по бросанию яиц в тазик самими детьми сначала сырого яйца, затем варённого). Яичко покрыто скорлупой, а внутри него находится белок и желток. Посмотрите, что получилось при бросании яиц. Когда яичко сырое, скорлупа хрупкая и легко бьётся, содержимое его жидкое, при ударе вытекает. А вот при бросании варённого яичка лопнула только скорлупа. Обратите внимание, в разбитом сыром яичке содержимое состоит из белка и желтка, из которого мог бы появиться цыплёнок, если бы его высиживала курочка. Курочка не только высиживает цыплят, но и даёт нам очень вкусные яички. Давайте почистим варённое яичко и попробуем его на вкус. (Упражнение на мелкую моторику – удаление скорлупы с яйца. Воспитатель предлагает попробовать на вкус яйцо и оценить его вкус. Ответы детей по оценке вкусовых качеств куриного яйца). Вы обратили внимание, что внутри яичко разного цвета? Под скорлупой находится белок, а в середине желток. На что он похож? (Ответы детей). А теперь попробуйте поломать на кусочки скорлупу. Что вы заметили? (Ответы детей). Правильно, она хорошо ломается на кусочки. Скорлупа для яичка – это его домик, крепость.

Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яичек. Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она «Собери яички». Правила игры таковы: вы будете курочками, которые должны собрать как можно больше яичек, которые я разложу по групповой комнате. (Дети в шапочках курочек собирают яйца из киндер-сюрпризов в мисочки-«гнёздышки»). Молодцы, сколько яичек собрали!

Когда рождается цыплёнок, скорлупа лопается и птенец выходит наружу. Жалко, что яичко у нас разбилось. А давайте его «починим»? При починке мы будем использовать скорлупу. (Выполнение аппликации с использованием нетрадиционной техники. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку тонированный лист с изображением яйца. Задача для детей – заполнить пустое пространство внутри контура яйца скорлупой, используя для работы клей ПВА).

Какие молодцы! Сколько яичек мы «отремонтировали»! Теперь курочка может высидеть много цыпляток!

Рефлексия: Дети, сегодня мы с вами узнали много нового о яичке Курочки Рябы. Что вам больше всего понравилось? Что интересного узнали? (Ответы детей).




Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
23.02.2015 22:48
Здравствуйте, уважаемая Ирина ! Вы разместили в группу  интересный и полезный  материал.  Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала. Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»). http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
Ирина Петрюк
24.02.2015 20:33
Добрый вечер, Татьяна! Я просмотрела раздел "Справка". Хотелось бы узнать конкретней, под какие требования не подпадает моя разработка. Единственное,на  что я обратила внимание - это нет ссылки на русскую народную сказку "Курочка Ряба". Буду признательна, если укажите на недочёты при загрузке файла. С уважением, Ирина Петрюк.
Татьяна Остапцова
25.02.2015 00:36
В разделе справка есть ссылка на требования к разработке по типу материала.
На титульном листе (слайде), помещается следующая информация:
  • фамилия, имя, отчество автора;
  • квалификационная категория (по желанию);
  • место проживания (город, поселок), область, край, регион;
  • название учебного заведения;
  • дисциплина;
  • учебник, по которому ведется обучение;
  • тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости));
  • класс (курс);
  • продолжительность урока;
  • использование информационных технологий;
  • логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (скачать логотип, посмотреть видеоинструкцию).
На последнем листе  список использованной при подготовке к занятию литературы, ссылок на источники в сети Интернет.
Ирина Петрюк
1.03.2015 21:44
Добрый вечер! Я сделала корректировку своей работы согласно требованиям портала и вновь её загрузила. Думаю, что сейчас она будет им соответствовать. С уважением, Ирина Петрюк
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru