В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока истории Дворцовые перевороты

Конспект урока истории Дворцовые перевороты

Екатерина Еремеева
Тип материала: Урок
просмотров: 3034
Краткое описание
Цель урока: Дать учащимся представление о дворцовых переворотах. Задачи:  Образовательные: Раскрыть сущность частой смены правителей; показать рост дворянских привилегий; подчеркнуть, что дворцовые перевороты не нарушали господствующего положения дворянства. Коррекционно-развивающие: Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства учащихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дворцовые перевороты.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Автор: Еремеева Екатерина Ивановна


Учреждение: ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»


Дисциплина: История России


Учебник: История России: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина.


Класс: 8


Продолжительность урока: 45 минут


Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов»


Цель: Дать учащимся представление о дворцовых переворотах.


Задачи: Образовательные: Раскрыть сущность частой смены правителей; показать рост дворянских привилегий; подчеркнуть, что дворцовые перевороты не нарушали господствующего положения дворянства.

Коррекционно-развивающие: Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства учащихся.

Основные термины и понятия: Дворцовые перевороты, фавориты, Пажи, придворные, эрмитаж.

Оборудование и материалы:

- Учебник «История России для 8 класса» Б. П. Пузанова, О.И. Бородиной.

- Карточки с заданиями,

- Схема «Дворцовые перевороты».

- Портреты императоров и императриц.

Тип урока: Комбинированный.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Приветствие.

Психологический настрой на урок.


2. Повторение пройденного материала:

Фронтальный опрос:

- Какие реформы были приняты императором Петром?

- Чем занимался Сенат, коллегии?

- Какой орган управления Русской Православной Церковью стал при Петре I главным?

- Для чего была создана Тайная канцелярия?

- С какой целью Петр I ограничил ввоз иностранных товаров?

- За счет чего пополнилась государственная казна при Петре I?


Работа по заданиям:

Задание 1: Внимательно рассмотрите схему государственного управления при Петре I на стр. 135. Объясните, как оно осуществлялось?


Задание 2: Опишите по схеме на стр. 136, на какие территориальные единицы была поделена страна.


Задание 3: Подберите подходящие по значению слова к слову «преобразование». (Преобразования, изменения, реформы).

Задание 4: Главный государственный орган?

Боярская Дума Министерство Сенат


Задание 5: Соотнесите:


Коллегии



Губерния



Сенат

Единица территориального деления



Высший государственный орган



Государственные органы исполнительной власти

3. Актуализация новых знаний:

Вступительное слово учителя:

В январе 1725 года умер Петр I. После его смерти в России, как и раньше, существовало самодержавие (царская власть). Царь не успел сказать, кому передать престол. В стране начались частые смены царей.


Сообщение темы урока: «Эпоха дворцовых переворотов».


4.Объяснение нового материала.

Словарная работа: Дворцовые перевороты – период с 1725 по 1762 год, когда один правитель сменял другого.


Рассказ учителя по плану:

1. Екатерина I.

2. Петр II.

3. Анна Иоанновна.

4. Иван Антонович VI.

5. Елизавета I Петровна.

6. Петр III.

7. Екатерина II.


Запись в тетради:

1) Екатерина I – жена Петра I (1725-1727 гг.)

2) Петр II – внук Петра I (1727-1730 гг.)

Демонстрация портретов.


В ходе рассказа вопросы к учащимся:

- Вспомните, кем был Меншиков до встречи с Петром I?

- Какую роль играл Меншиков при Петре I?

- Какая слабость была у Меншикова?


Запись в тетради:

3) Анна Иоанновна (1730-1740 гг.)

Демонстрация портрета.

Словарная работа: Фавориты – любимцы императора или императрицы.


Рассказ ученика о правлении императрицы Анны Иоанновны.


Запись в тетради:

4) Иван Антонович VI – сын племянницы Анны Леопольдовны (1740-1741 гг.);

5) Елизавета I Петровна – дочь Петра I (1741-1761 гг.)

Демонстрация портретов.

Рассказ ученика о правлении Елизаветы Петровны, о том, кто ей помогал.


Физкультминутка: Гимнастика для глаз.

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.


Запись в тетради:

6) Петр III – внук Петра I, сын его дочери Анны Петровны (1761-1762 гг.)

Демонстрация портрета.

- Какую политику проводил Петр III?

- Как был свергнут Петр III с престола?

- Кто стал следующим императором России?


Запись в тетради:

7) Екатерина II – жена Петра III (1762 – 1796 гг.)

Демонстрация портрета.


Работа с рассказом для дополнительного чтения «Императорский двор».


Словарная работа:

Пажи – личные слуги императора, назначаемые из представителей знатных дворянских семей.

Придворные – дворяне, служившие при императорском дворе.

Эрмитаж – помещение для хранения картин и других художественных ценностей.


Кратко проговорив материал, сделать основные выводы по теме урока.


4. Закрепление изученного материала:

Задание 1: После смерти Петра I на престол вступил…

Сын Алексей

Жена Екатерина I

Внук Петра I Павел


Задание 2: Установите правильную последовательность правления императоров и императриц:

1) Петр I; 6) Елизавета I; 3) Екатерина I; 4) Анна Иоанновна; 8) Екатерина II; 5) Иоанн Антонович; 7) Петр III; 3) Петр II.


5. Подведение итогов:

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.

Объявление оценок за урок.

Рефлексия:

- Что понравилось на уроке?

- Что было самым интересным?

- Что осталось непонятным?


6. Домашнее задание:

Читать стр. 141-147.


7. Организация завершения урока.
















































Литература и ресурсы.

История России: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина.

pedgazeta.ru/download.php?id=167






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru