В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока истории Дворцовые перевороты

Екатерина Еремеева Екатерина Еремеева
Тип материала: Урок
просмотров: 1692
Краткое описание
Цель урока: Дать учащимся представление о дворцовых переворотах. Задачи:  Образовательные: Раскрыть сущность частой смены правителей; показать рост дворянских привилегий; подчеркнуть, что дворцовые перевороты не нарушали господствующего положения дворянства. Коррекционно-развивающие: Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства учащихся.
Пожаловаться 20 февраля 2015
Файлы
Дворцовые перевороты.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Автор: Еремеева Екатерина Ивановна


Учреждение: ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»


Дисциплина: История России


Учебник: История России: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина.


Класс: 8


Продолжительность урока: 45 минут


Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов»


Цель: Дать учащимся представление о дворцовых переворотах.


Задачи: Образовательные: Раскрыть сущность частой смены правителей; показать рост дворянских привилегий; подчеркнуть, что дворцовые перевороты не нарушали господствующего положения дворянства.

Коррекционно-развивающие: Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства учащихся.

Основные термины и понятия: Дворцовые перевороты, фавориты, Пажи, придворные, эрмитаж.

Оборудование и материалы:

- Учебник «История России для 8 класса» Б. П. Пузанова, О.И. Бородиной.

- Карточки с заданиями,

- Схема «Дворцовые перевороты».

- Портреты императоров и императриц.

Тип урока: Комбинированный.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Приветствие.

Психологический настрой на урок.


2. Повторение пройденного материала:

Фронтальный опрос:

- Какие реформы были приняты императором Петром?

- Чем занимался Сенат, коллегии?

- Какой орган управления Русской Православной Церковью стал при Петре I главным?

- Для чего была создана Тайная канцелярия?

- С какой целью Петр I ограничил ввоз иностранных товаров?

- За счет чего пополнилась государственная казна при Петре I?


Работа по заданиям:

Задание 1: Внимательно рассмотрите схему государственного управления при Петре I на стр. 135. Объясните, как оно осуществлялось?


Задание 2: Опишите по схеме на стр. 136, на какие территориальные единицы была поделена страна.


Задание 3: Подберите подходящие по значению слова к слову «преобразование». (Преобразования, изменения, реформы).

Задание 4: Главный государственный орган?

Боярская Дума Министерство Сенат


Задание 5: Соотнесите:


Коллегии



Губерния



Сенат

Единица территориального деления



Высший государственный орган



Государственные органы исполнительной власти

3. Актуализация новых знаний:

Вступительное слово учителя:

В январе 1725 года умер Петр I. После его смерти в России, как и раньше, существовало самодержавие (царская власть). Царь не успел сказать, кому передать престол. В стране начались частые смены царей.


Сообщение темы урока: «Эпоха дворцовых переворотов».


4.Объяснение нового материала.

Словарная работа: Дворцовые перевороты – период с 1725 по 1762 год, когда один правитель сменял другого.


Рассказ учителя по плану:

1. Екатерина I.

2. Петр II.

3. Анна Иоанновна.

4. Иван Антонович VI.

5. Елизавета I Петровна.

6. Петр III.

7. Екатерина II.


Запись в тетради:

1) Екатерина I – жена Петра I (1725-1727 гг.)

2) Петр II – внук Петра I (1727-1730 гг.)

Демонстрация портретов.


В ходе рассказа вопросы к учащимся:

- Вспомните, кем был Меншиков до встречи с Петром I?

- Какую роль играл Меншиков при Петре I?

- Какая слабость была у Меншикова?


Запись в тетради:

3) Анна Иоанновна (1730-1740 гг.)

Демонстрация портрета.

Словарная работа: Фавориты – любимцы императора или императрицы.


Рассказ ученика о правлении императрицы Анны Иоанновны.


Запись в тетради:

4) Иван Антонович VI – сын племянницы Анны Леопольдовны (1740-1741 гг.);

5) Елизавета I Петровна – дочь Петра I (1741-1761 гг.)

Демонстрация портретов.

Рассказ ученика о правлении Елизаветы Петровны, о том, кто ей помогал.


Физкультминутка: Гимнастика для глаз.

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.


Запись в тетради:

6) Петр III – внук Петра I, сын его дочери Анны Петровны (1761-1762 гг.)

Демонстрация портрета.

- Какую политику проводил Петр III?

- Как был свергнут Петр III с престола?

- Кто стал следующим императором России?


Запись в тетради:

7) Екатерина II – жена Петра III (1762 – 1796 гг.)

Демонстрация портрета.


Работа с рассказом для дополнительного чтения «Императорский двор».


Словарная работа:

Пажи – личные слуги императора, назначаемые из представителей знатных дворянских семей.

Придворные – дворяне, служившие при императорском дворе.

Эрмитаж – помещение для хранения картин и других художественных ценностей.


Кратко проговорив материал, сделать основные выводы по теме урока.


4. Закрепление изученного материала:

Задание 1: После смерти Петра I на престол вступил…

Сын Алексей

Жена Екатерина I

Внук Петра I Павел


Задание 2: Установите правильную последовательность правления императоров и императриц:

1) Петр I; 6) Елизавета I; 3) Екатерина I; 4) Анна Иоанновна; 8) Екатерина II; 5) Иоанн Антонович; 7) Петр III; 3) Петр II.


5. Подведение итогов:

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.

Объявление оценок за урок.

Рефлексия:

- Что понравилось на уроке?

- Что было самым интересным?

- Что осталось непонятным?


6. Домашнее задание:

Читать стр. 141-147.


7. Организация завершения урока.
















































Литература и ресурсы.

История России: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина.

pedgazeta.ru/download.php?id=167






Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru