В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

План конспект по легкой атлетике

План конспект по легкой атлетике

Ольга Якимович
Тип материала: Урок
просмотров: 5788
Краткое описание
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План-конспект урока по легкой атлетике 5 класс doc.docx Скачать

Урок для учащихся 5-го класса



Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики


Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции


Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств.

  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечнососудистых).


Вид урока: легкая атлетика


Тип урока: образовательно-тренировочный


Проблемная ситуация:

1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

3. Интересные исторические факты.


Структура урока


  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий.


  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные:

  • овладение навыками бега на короткие дистанции;

  • умение проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.


Конспект урока


I. Вводная часть


1. Организационная часть:

  • постановка проблемной ситуации;

  • ответы на вопросы учителя (участие в диалоге);

  • объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.


2. Психофизиологическая подготовка

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.).

 Техника безопасности на уроке легкой атлетики.


Общеразвивающие упражнения в движении (7 мин.)

  • повороты и наклоны головы влево-вправо, вперед-назад; 

  • смена положений рук; 

  • наклоны туловища вперед, влево-вправо;

  • выпады ног вперед, влево-вправо.

Выполнение команд учителя. 


Специальные беговые упражнения

  • с высоким подниманием бедра; 

  • с захлестыванием голени; 

  • семенящий; 

  • прыжками с ноги на ногу; 

  • с подскоками.

Выполнение команд и заданий учителя.


Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 


Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные);

  • целеполагание;

  • коррекция.


II. Основная часть


  1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2 мин.).

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).


  1. Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.).

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30 м с высокого старта.


3. Бег на дистанцию 30 м с низкого старта на результат (5 мин.).

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30 м с низкого старта.

Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).


4. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.).

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог).

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).


5. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.).


6. Эстафета двух команд с разной техникой бега (10 м) (10 мин.).

7. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.).

Деятельность учителя: организация игры.

Деятельность учащихся: участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).


III. Заключительная часть


1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2 мин.):

  • медленный бег;

  • передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

  • игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).


2. Рефлексия.

Вопросы:

  • Кому не понравился урок?

  • Что не понравилось на уроке?

  • Назовите самый интересный момент урока.

  • Назовите самый сложный момент урока.

  • Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30 м с низкого старта?

Деятельность учителя: постановка вопросов.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный (диалог).

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).


3. Подведение итогов.

Вопросы:

  • Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

  • Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).


Домашнее задание.

Творческое задание. Ответ на вопросы: Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?


Оценивание.

(Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля).

Участие в этапе – 1 балл, активное участие – 2 балла.

Максимальный балл за урок – 24 балла.

80-100% 19-24 балла – «5»

60-80 % 14-18 баллов – «4»

Меньше 60% 13 балллов и ниже «3»

Деятельность учителя: выявить достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).













Самоанализ урока по теме

« Развитие быстроты на материале легкой атлетики»


Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии с различными видами деятельности учащихся.

На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.

Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.

В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

Самые большие трудности испытали учащиеся при выполнении низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе, а также анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность как в своей, так и в противоположной группе.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров