В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак после приставок"

Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак после приставок"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 6000
Краткое описание
Урок русского языка направлен на формирование умения учащихся правильно употреблять в речи слова с разделительным твердым знаком, а также учит образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком, развивает речь, обогащает словарный запас учащихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Разделительный твердый знак(Ъ) после приставок.docx Скачать

логотип учметод портал


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Разделительный твердый знак

после приставок.
















АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





6 класс





логотип учметод портал


Тема урока: Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.


Цель урока: совершенствовать умение правильно употреблять разделительный твердый знак после приставок в устной и письменной речи.


Задачи урока:

Обучающие уметь образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания; обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.


I. Организационный момент.

Приветствие детей, готовность их к уроку.


II. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте стихотворение внимательно, и скажите, сто сегодня на уроке мы будем изучать?

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твердый знак!

- Кто скажет, какая тема нашего урока?

- Написание слов с разделительным твердым знаком.

- Повторение приставка – это…., привести примеры приставок:

О, об, от, под, за, на, над, в, с, при, и т.д.

- А сейчас посмотрите на доску, я написала слова, в которых употребила некоторые из приставок. Но я не могу понять, какую ошибку допустила при написании, в словах нет смысла. (РАБОТА У ДОСКИ)


Подезд, сёмка, обявление, отехать.


логотип учметод портал


- Вы мне помогли понять, где я допустила ошибки. Спишите слова без ошибок, выделите в них приставки.

- Посмотрите внимательно на слова, которые вы только что написали.

- Кто может сформулировать правило написания слов с разделительным твердым знаком?

Разделительный твердый знак пишется после приставок оканчивающихся на согласные и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.


III. Работа по теме урока.

  1. Правило стр.57

  2. При помощи приставок образуйте новые слова. Слова записать. Выделить приставку:

ехал ехать езд

езжать ездить ездить

Под езд С езжать Об ехать

ездный езд езжать

ездной


  1. Работа с пословицей:


- На доске записаны слова, из которых нужно «собрать» пословицу.


С…есть, чтобы, в, рыбку, надо, воду, лезть.

(Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть)

- работа с пословицей, словами.


  1. Работа по учебнику: стр.57 упр.89.

- задание дифференцированно.

5. Самостоятельная работа: запись слов под диктовку.


Отъезд, объем, разъяснение, въезд, подъезд, подъемный, съедобный.

- проверка – ключ на доске.


IV. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

V. Домашнее задание.

Стр.57 упр.88

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос