В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: "Вулканы Камчатки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: "Вулканы Камчатки"

Светлана Жаворонкова
Тип материала: другое
просмотров: 1516 комментариев: 2
Краткое описание
Обобщить знания  детей о вулкане как  о природном явлении.
Учить организовывать и планировать свою деятельность.
Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой.
Отрабатывать технику закрашивания- слева направо, начиная с верхней части листа, работу с кисточкой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Вулканы Камчатки Жаворонкова.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно-Методический портал





Фамилия: Жаворонкова

Имя: Светлана

Отчество: Владимировна

Место проживания: Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский

Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад№7 комбинированного вида»

Дисциплина: рисование

Программа под ред. М. А. Васильевой

Тема: «Вулканы Камчатки»

Группа: старшая

Продолжительность:25 минут






















Программное содержание:

Обобщить знания детей о вулкане, как о природном явлении. Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке.

Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой;

технику закрашивания (слева направо, начиная с верхней части листа), работу с кисточкой.

Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.

Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки,

Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент (появление посылки);

2.Загадка;

3.Легенда о вулкане;

4.Беседа о вулканах Камчатки;

5. Фотовыставка «Вулканы Камчатки»

Словарная работа: легенда, Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение.

Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов.

Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.



Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас!

Дети: Здравствуйте!

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте узнаем, что в посылке?

Воспитатель:

Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель вскрывает посылку.

Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан-

Это дедушка…

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт). А еще Кутх передал вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской.

Воспитатель: Край земли Камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает «бог огня». А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.



3.Легенда.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел.

« Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».

Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан».

Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее принесли ваши родители.

4.Рассматривание фотографий.

Воспитатель:

Обратите внимание, что на фотографиях много разных вулканов Камчатки.

На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник).

Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной).

Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской).

Как называются вулканы с извергающей лавой, огнем, дымом?

( Действующие).

Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан».

Ребята, а почему Корякский, Козельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна).

5. Работа в творческой мастерской. Предлагаю пройти в творческую мастерскую и открыть волшебный конверт.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх.

Интересно! Обычные белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка!

Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведите по листу бумаги слева направо, начиная с верхней части листа; нанесите фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится.

( Дети выполняют).

Воспитатель: Что получилось? ( Изображение вулкан).

Открою вам тайну ворона Кутха. Изображение вулкана на белой бумаге нанесено свечой, поэтому изображение не закрасилось.

Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом). Показ и рассматривание образца.

С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы и соли). Правильно, сначала намажем изображение вулкана клеем, а затем, посыпаем его манной крупой с солью.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)

Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей).

С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан?

6. Итог:

Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы.

-Какие красивые, разные заснеженные вулканы у вас получились.

- Как получили изображение вулкана?

- Что использовали для изображения заснеженного вулкана?



А сейчас девочки прочитают нам стихотворения.

1 ребёнок:

Мы расскажем о Камчатке-

Где есть горы и туманы.

Основная же загадка,

Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)


2 ребёнок:

На Камчатке горы, горы,

Как высокие заборы,

И огромные вулканы,

Словно с трубкой великаны. ( Хором)


















Ссылки на использованную литературу:

1.ООО «Холдинговая компания» «Новая школа»

«Большая книга сказок Камчатки»

2.Г. Меновщиков «Путешествия ворона Кутха»

3.Т.Лукашкина «Сказки бабушки Петровны»














Обсуждение материала
Наталья Дулатова
5.02.2015 11:01
Уважаемая  Светлана! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований  (логотип портала, титульный лист, ссылки на источники). О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Наталья Дулатова
13.02.2015 07:26
Уважаемая Светлана! Ссылки на источники, список литературы являются обязательным условием публикации материала (см.критерии Требований). Также исправьте опечатки на стр.3,5.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru