В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Семейный праздник Я и моя семья

Семейный праздник Я и моя семья

Татьяна Леонидовна Радовня
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:22просмотров: 2076 комментариев: 2
Краткое описание
Мероприятие проводилось для учеников 7 класса и их родителей.
Цели:
•    воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
•    воспитывать уважение к труду взрослых;
•    развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
•    формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
•    сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Семейный_праздник.docx Скачать

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167»http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif











Методическая разработка

«Я и моя семья»

(Семейный праздник)








Подготовила:

Радовня Татьяна Леонидовна

ФГКОУ СОШ №167

учитель математики.




















г. Брянск

2014г


Пояснительная записка.


Мероприятие: Семейный праздник «Я и моя семья»

Учитель: Радовня Татьяна Леонидовна.

Целевая аудитория: ученики 7класса и их родители.

Место проведения: ФГКОУ СОШ №167,г. Брянск-18.

Продолжительность: 1,5часа.

Технология: информационно – коммуникативная

Литература.

1.Классные часы в средней школе. Е.П Сгибнева. М.:2004.изд. АйрисПресс.

2.Справочник классного руководителя. Н.И ДереклееваМ.:2006 изд. «Вако»

3. ж. Воспитание школьников.2007-2010г.


Работа классного руководителя в школе для любого учителя по существу вторая специальность. Это область деятельности, требующая специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений, качеств. Основной структурный элемент школы — классный коллектив. Именно здесь организуется познавательная деятельность формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка. Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью : какая семья, такой и выросший в ней человек. Социальное, семейное и школьное воспитание  осуществляется в неразрывном единстве.

Предлагаю вам сценарий семейного праздника на тему: «Я и моя семья», который был проведен для учеников 7класса и их родителей.

Подготовительная работа:

  • составление и оформление генеалогического древа своей семьи;

  • подбор пословиц и поговорок о семье;

  • поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;

  • рассказы детей о своей семье.

План проведения мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Историческая справка. Выступление ученицы.

3.Выступления учеников по теме: «Моя родословная».

4.Ученики исполняют песню «Родительский дом».

5. Семейные традиции, обычаи, истории. Рассказы учеников и родителей.

6.Ученики исполняют песню «Над крышей дома твоего».

7. Рассказы детей о семейных реликвиях.

8.Герб и девиз семьи. Члены семей представляют свои гербы и девизы.

9.Конкурс для детей «Знаете ли вы своих близких».

10.Конкурс для родителей.

11. Ученики исполняют песня «Листья желтые».

12.Что в имени тебе моем. Ученики рассказывают о происхождении своих имен.

13.Памятка для детей.

14.Подведение итогов. Дружеское чаепитие.

Цели:

  • воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;

  • воспитывать уважение к труду взрослых;

  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;



На доске записаны слова: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное» В.Сухомлинский


Ход мероприятия.


1.Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.

Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.


2. Историческая справка «Генеология» (рассказ ученицы).

Генеология - это историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий; наука о родословии.

Название этой науки произошло от немецкого слова "Genealogie", которое в свою очередь произошло от древнегреческого слова "genealogia", что в переводе значит родословная. В русском языке начало употребляться с XV в.До XVIII в. генеалогия развивалась как практическая отрасль знаний, имевшая целью составление родословий, как доказательство древности и знатности происхождения отдельных родов. Родословия царей, правителей, мифических героев существовали уже в древности, но особое значение получили в Средние века в связи с установлением и оформлением сословных привилегий. Это вызвало появление особых генеалогических справочников, в которых указывались все члены основной и боковых ветвей рода, их брачные связи. С XVIII в. генеалогия начала складываться как вспомогательная историческая дисциплина, развиваясь в тесной связи с геральдикой.

В России первые указания по генеалогии относятся к 15 веку (сведения по родословиям

в актах), а в 16 веке появляются первые частные родословцы или родословные росписи,

заключающие списки членов одного рода или нескольких близких родов.


Основное понятие, связанное с генеалогией, - генеалогическое древо (семейное древо).

Оно представляет собой схематическое представление родственных связей в виде дерева,

где корень идет от родоначальника, а ветви означают различные линии его потомков.

Генеалогическим древом называют также представление родословных в виде восходящих

или нисходящих генеалогических таблиц


3.Моя родословная

Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».

Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех, кто будет жить после нас – потомками. Ваши предки, ваши корни- ваша родословная. Родители и вы – часть чудесного родословного дерева.


Ученики исполняют песню «Родительский дом»

Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.

Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.

Давайте послушаем ваши работы.


4.Семейные традиции, обычаи, истории.

Учитель: Что такое семья?

Родители и дети отвечают:

Семья – это труд работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно! Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты


Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них.

(Рассказы учащихся)

Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.


Ученик рассказывает пословицы о роде ,семье:

  • В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

  • В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

  • В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.


Ученики исполняют песню «Над крышей дома твоего»


5.Семейные реликвии

Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества. Рассказы детей о семейных реликвиях: часы, сережки., полотенце, кольцо.


6.Герб и девиз семьи. Члены семей представляют свои гербы и девизы.


7.Конкурс для детей «Знаете ли вы своих близких»

Дети отвечают на вопросы:

  • Когда день рождения у мамы?

  • В каком городе родился отец?

  • Сколько лет папиной маме?

  • Сколько братьев у папы?

  • Любимый цвет платья мамы?

  • Кем работает мама?

  • Как зовут маминого папу?

8. Конкурс для родителей ( двое родителей уходят за дверь, а их дети отвечают на вопросы):

-Мое любимое блюдо.

-Любимый предмет в школе.

-Любимое время года.

-Любимая песня.

Входят родители и им задаются эти же вопросы.

Звучит песня «Листья желтые»

9.Что в имени тебе моем. Ученик читает стихотворение А.С Пушкина

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я



Ученики рассказывают о происхождении своих имен или имен родителей.


10.Памятка для детей

1.Любите, цените своих родителей

2.Старайтесь помогать родителям - это принесет им радость.

3.Дарите цветы маме, бабушке, сестре

4.М.Цветаева: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, вы будете ими»


11.Подведение итогов праздника.

Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!


Праздник заканчивается дружеским чаепитием.



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
30.01.2015 16:16
Уважаемая  Татьяна! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований. О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме.
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.
Татьяна Леонидовна Радовня
30.01.2015 20:53
Уважаемая Наталья! Благодарю Вас за комментарии.Загрузила повторно файл "Я и моя семья" 30 января.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос