В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект к уроку русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", по программе "Школа России"

Конспект к уроку русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", по программе "Школа России"

Анна Авчинникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2132
Краткое описание
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цель урока: Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
3kl_rus.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Урок русского языка в 3 классе.


Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»


Учитель начальных классов

Авчинникова Анна Владимировна

МОУ Червленовская СОШ

Светлоярского район

Волгоградской области


УМК «Школа России»

Т.Г. Рамзаева «Русский язык»

3 класс





Цель урока: Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных.

Задачи урока:  Образовательные: формировать орфографическое умение правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (в начальной форме), расширять словарный запас учащихся. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, память, внимание и мышление; развивать речевую деятельность учащихся, творческие возможности, повышение культуры речи детей. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к русскому языку

Оборудование:

  • Карточки-помощники;

  • индивидуальные карточки для работы с текстом;

  • учебник.


Ход урока:

1. Организационный момент:

- Прозвенел веселый звонок

Вас позвал он на урок

Заниматься вам пора

Уроком … /русского языка/ (дети хором). / ПОКАЗЫВАЮ/


- Что вы сейчас сделали? /закончили фразу/

- Вот это умение продолжать фразу нам пригодиться на протяжении всего урока русского языка.

- Посмотрите вот сюда – это опорные слова на наш сегодняшний урок. Вы должны быть очень внимательны, чтобы нужное слово сказать в нужный момент. По-другому эта игра называется «Доскажи словечко», но только не загадки, а серьезный учебный материал.

- Мы должны использовать все опорные слова.

- Докажите, что вы внимательны, умеете думать и слушать.

- Сейчас проверим домашнее задание. Консультанты доложите, как выполнили Д/З ребята на ваших рядах.



2. Цель:

- На сегодняшнем уроке мы будем продолжать пополнять свои знания имени … /существительного/. ПОКАЗЫВАЮ

- Правильно, мы познакомимся с новым правилом, и будем учиться использовать это правило на практике.

- А кто скажет, почему мы должны говорить о существительном, как нам это может пригодиться? /существ, связано с другими частями речи/

- Ну не будем терять времени, начнем наш урок с разминки – это … /чистописание/ ПОКАЗЫВАЮ


3. Чистописание:

Т…ТРАДЬ К…НЬКИ В…РОБЬИ РЕЧЬ


- Прочитайте данные слова.

-Что общего в записанных словах?/ Во всех словах есть Ь. Слова словарные слова с непроизносимой безударной гласной/

- Одинаковую ли работу выполняет Ь во всех словах?

- Какую? /Ь- встречается в конце слова и в середине, Ь- показатель мягкости согласных и разделительный./

- Цепочку букв для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы существительных и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной.

- Напишите слова, вставляя пропущенные буквы.

- Какую букву вставили в 1 слове, во 2, в 3 слове.

- Составьте и запишите предложение с любым словом.

- Выполните задание. /3г.- подчеркнуть подл. и сказ., подпишите части речи, 2г.- подчеркнуть подл. и сказ./

- Читай … предложение, которое ты составил.

- Оцените свою работу на этом этапе, если вы довольны своей работой, то поднимите руку.


4. Активизация опорных знаний:

- Что общего в этих словах? /существительные/

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? /Об существительном/ ВЕШАЮ

- Назовите грамматические признаки имени существительного.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

кто? имеет И.п. ч,щ,ш,ж

что? род, число, падеж подлежащее м.р. ь

предмет ж.р. Ь


- А теперь вспомним подробнее, о числах расскажет … + карточка с заданием

- О падежах расскажет … + карточка с заданием


- К доске пойдут, … просклоняют слова КОСТЕР и ТУРИСТ

- А мы с вами вспомним рода имени существительного. Я показываю рисунок, а вы показываете какого рода.

- Я вижу, что мало вы ошибались, значит, вы уже вполне готовы к изучению нового материала, нам приготся род существительных.

- А теперь послушаем ответы наших ребят. /выходят к доске + допол. вопрос/


5. Изучение нового материала:

- Как вы думаете, мы все знаем об имени существительном? /нет/

- Да, сегодня нас ждет новая информация об этой части речи, она скрыта, вы должны сами узнать, что здесь скрывается. /ВЕШАЮ/

- А выясним это, если угадаете слова, зашифрованные в этих квадратах.

  • часть суток с вечера до утра. /НОЧЬ/

  • приспособление, с помощью которого открывают замок. /КЛЮЧ/

- Ребята, слова НОЧЬ и КЛЮЧ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Ч», но в слове НОЧЬ осталась клеточка, а в слове КЛЮЧ нет


  • друг Карлсона. /МАЛЫШ/

  • небольшой грызун с острой мордочкой. /МЫШЬ/

- Ребята, слова МАЛЫШ и МЫШЬ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Щ», в слове МЫШЬ осталась клеточка, а в слове МАЛЫШ нет


  • друг всегда готов прийти на … /ПОМОЩЬ/

  • суп со свеклой и с другими овощами. /БОРЩ/

- Ребята, слова ПОМОЩЬ и БОРЩ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Щ», но в слове ПОМОЩЬ осталась клеточка, а в слове БОРЩ нет


  • под соснами под елками лежит мешок с иголками. /ЁЖ/

  • зерновая культура с колоском. /РОЖЬ/

- Ребята, слова РОЖЬ и ЁЖ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Ж», но в слове РОЖЬ осталась клеточка, а в слове ЁЖ нет.


- Давайте посмотрим на слова, в которых оставалась свободная клеточка, что в них общего? /Ж.Р./

- Слова КЛЮЧ, БОРЩ, МАЛЫШ, ЁЖ, что в них общего? /М.Р./

- Что же выходит, что у слов Ж.Р. остается клеточка, а у слов М.Р. не остается.

- Кто догадался, что должно быть в этих клеточках? /Ь/

- Какой сделаем вывод?

- Сравним свои выводы с выводами учебника на с. 170 правило в желтой рамке.

- Правильно мы сделали вывод?

- Какой же вывод мы сделали?


- Ну, теперь мы знаем новое правило, нужно проверить его где? /УПРАЖНЕНИЕ/ ВЕШАЮ


- Выполним упражнение № 450 /по одному к доске/

- А теперь будем работать по группам.


ЗАДАНИЕ:

  1. Должна прочитать загадки, отгадать, и объяснить, где в отгадке нужен Ь, а где нет.

  2. Найти в тексте существительные с шипящими на конце.

- Проверим 1 группу, 2 группу.

- Молодцы.


6. Итог:

- Ребята, все ли мы использовали опорные слова?Сравним свои выводы с выводами учебника на с. чка, а у слов Ж.Р. не остается.

общего? нать, что здесь скрывается.

- Какую учебную задачу ставили?

- Мы достигли этой задачи?

- Над чем еще поработать надо?

- Кто считает, что за сегодняшний урок он вырос в знаниях, а если дома вы выполните упражнение № 454 вы еще сильнее вырастите в знаниях.

- Да сегодня за урок вы получили новые знания и оценки, поэтому урок и для вас и для меня не прошел даром.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru