В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока математики "Решение задач выражением"

Людмила  Бондарь Людмила Бондарь
Тип материала: Урок
просмотров: 2316
Краткое описание
Конспект урока по математике  по теме  «Решение задач выражением»   составлен  по   УМК «Начальная школа ХХI века»,  учебнику  математики  авторов  В.Н. Рудницкой и   Т.В. Юдачёвой.
Пожаловаться 22 января 2015
Файлы
Конспект урока. Решение задач на умножение и деление выражением..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_88_31.gif[Введите текст]


Тема урока: «Решение задач на умножение и деление выражением. Проверка знаний.»

Педагогические задачи: совершенствовать навыки составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи; читать и составлять выражения и вычислять их значение.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; решать учебные и практические задачи – отрабатывать алгоритм решения составных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные – проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз;

логические: развивать умение анализировать и сравнивать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по усвоенному алгоритму с использованием необходимых средств; определять конкретные практические результаты деятельности.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: расширяют познавательные интересы; владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий.


  1. Самоопределение к деятельности . Организационный момент.

  2. Подготовка к проверке знаний.

Решение задач. Помоги Незнайке ( презентация из 14 слайдов)

Цель: совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение суммы двух произведений, и другие виды составных задач; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы;

( После прочтения задачи, учащиеся выбирают верное выражение, комментируют его , доказывают выбор выражения, читают его разными способами.)

Задачи

слайда

Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 5 кг в каждой банке и 45 кг помидоров. Сколько овощей засолила хозяйка?

Слайд 3.

У Ани 18 календариков, а у Милы в 3 раза меньше. Сколько календариков у девочек?

Слайд 4.

К празднику для детского сада купили 2 ящика конфет по 10 кг в каждом и 4 ящика пряников по 8 кг в каждом. Сколько всего сладостей купили для к празднику?

Слайд 5.

У переводчика было 14 словарей немецкого языка, а испанского в 2 раза меньше. Сколько всего словарей было у переводчика?

Слайд 6.

Ваня окопал 18 кустов. Это в 2 раза больше, чем окопал Гена. Сколько кустов окопали мальчики?

Слайд 7.

В первый ларёк привезли 6 ящиков по 10 кг яблок, а во второй в 2 раза меньше. Сколько всего кг яблок привезли в ларьки?

Слайд 8.

В утреннике участвовало 16 девочек, в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в утреннике?

Слайд 9.

Для 5 гирлянд надо 45 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд?

Слайд 10.

С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти?

Слайд 11.

В сервизе 24 тарелки. На 2 стола поставили по 8 тарелок. Сколько тарелок осталось?

Слайд 12.

У Володи было 36 фотографий. Несколько фотографий он подарил, а остальные разместил на 5 страницах альбома по 3 фотографии. Сколько фотографий подарил Володя?

Слайд 13.

На выставку привезли 54 картины. В большой зал повесили 36 картин, а остальные картины развесили поровну в 3 маленьких залах. По сколько картин в каждом маленьком зале?

Слайд 14.

Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете лежало по 5 груш. Сколько было маленьких пакетов?

Слайд 15.

Мама испекла 20 пирожков. На 4 тарелки положила по 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Слайд 16.


  1. Проверочная работа :

Цель: проверить навыки составления выражений и вычисления их значений;

уровень сформированности умения решать составные задачи;

  1. вариант.

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.

б) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.

в) Из числа 39 вычесть разность чисел 17 и 8.

г) Сумму чисел 13 и 7 уменьшить на 9.

д) Из числа 38 вычесть разность чисел 17 и 9.

е) Сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 10.

ж) К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.

з) Разность чисел 13 и 4 увеличить на 20.

2. Решить задачи:

А) У Алины 8 кукол Барби, а у Юли в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у девочек?

Б) В 3 люстрах горело по 6 лампочек. 4 лампочки перегорело. Сколько лампочек осталось?

В*) В f контейнерах n тонн зерна. Сколько зерна в m контейнерах?

2 – вариант

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 100 вычесть сумму чисел 53 и 7.

б) Разность чисел 67 и 60 увеличить на 9.

в) Из числа 48 вычесть разность чисел 18 и 9.

г) Сумму чисел 14 и 6 уменьшить на 8.

д) Из числа 55 вычесть сумму чисел 17 и 8.

е) Сумму чисел 19 и 6 уменьшить на 20.

ж) К числу 7 прибавить разность чисел 65 и 60.

з) Разность чисел 12 и 4 увеличить на 30.

2. Решить задачи:

А) В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?

Б) У Маши было 20 картинок. Она раскрашивала по 4 картинки 2 дня. Сколько картинок осталось раскрасить Маше?

В*) У одного крокодила f крокодильчиков, а у другого в m раз меньше. Сколько всего крокодильчиков у двух крокодилов?


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.








Проверочная работа. 1-вариант.

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.

б) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.

в) Из числа 39 вычесть разность чисел 17 и 8.

г) Сумму чисел 13 и 7 уменьшить на 9.

д) Из числа 38 вычесть разность чисел 17 и 9.

е) Сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 10.

ж) К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.

з) Разность чисел 13 и 4 увеличить на 20.

2. Решить задачи:

А) У Алины 8 кукол Барби, а у Юли в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у девочек?

Б) В 3 люстрах горело по 6 лампочек. 4 лампочки перегорело. Сколько лампочек осталось?

В*) В f контейнерах n тонн зерна. Сколько зерна в m контейнерах?

________________________________________________________

Проверочная работа. 2 – вариант

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 100 вычесть сумму чисел 53 и 7.

б) Разность чисел 67 и 60 увеличить на 9.

в) Из числа 48 вычесть разность чисел 18 и 9.

г) Сумму чисел 14 и 6 уменьшить на 8.

д) Из числа 55 вычесть сумму чисел 17 и 8.

е) Сумму чисел 19 и 6 уменьшить на 20.

ж) К числу 7 прибавить разность чисел 65 и 60.

з) Разность чисел 12 и 4 увеличить на 30.

2. Решить задачи:

А) В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?

Б) У Маши было 20 картинок. Она раскрашивала по 4 картинки 2 дня. Сколько картинок осталось раскрасить Маше?

В*) У одного крокодила f крокодильчиков, а у другого в m раз меньше. Сколько всего крокодильчиков у двух крокодилов?

Пояснительная записка к уроку математики.docx
Войдите для скачивания файлов
Тест по математике Решение задач.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru