Электронно-методическое пособие "Таблица умножения"
Краткая аннотация
Электронно-методическое пособие «Таблица умножения» можно использовать на уроках математики в начальной школе для усвоения и закрепления табличного умножения.
В пособии представлены современные подходы с использованием ИКТ по формированию УУД. Дети учатся понимать причины неуспеха учебной деятельности и преодолевать их. Методическое пособие поддерживает мотивацию достижения успеха обучающегося.
Задания носят соревновательный характер: можно сравнить предполагаемый результат овладения таблицей умножения с конечным результатом, увидеть результат своей работы на общем фоне. Ученики учатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Применение наглядных средств, дополнительных тренировочных заданий занимательного характера небольшими дозами с постепенным увеличением количества тренировочных упражнений, ежедневное включение материала для повторения и самостоятельных работ положительно влияют на усвоение таблицы умножения.
При использовании электронного пособия учащиеся могут самостоятельно работать на компьютере как на индивидуальных занятиях, так и дома под руководством взрослых. Это позволит детям приобрести навык работы с компьютером.
Для педагогов открываются творческие пути работы с данным пособием.
Пособие может быть полезно учителям начальных классов, работающим в общеобразовательных учреждениях по программе 7 вида.
Пояснительная записка
Преподавание ведётся по программе коррекционно-развивающего обучения 7 вида согласно нормативным документам деятельности классов СКК. Осуществляется тесная связь учителя с воспитателем группы продлённого дня в вопросах воспитания и обучения учащихся.
Учащиеся имеют трудности в усвоении учебной программы. Результаты психологического обследования учащихся показали, что у детей отмечается недостаточная эмоционально-волевая зрелость. Это происходит вследствие неустойчивого внимания, повышенной отвлекаемости, не позволяющей ребёнку сосредоточиться на чём-то конкретном. Кроме того, наглядный материал учениками воспринимается и запоминается гораздо легче, чем вербальный (речевой). Недостаточная эмоционально-волевая зрелость требует определенных усилий со стороны ребёнка в формировании учебных универсальных действий.
Ученики нуждаются в особом внимании со стороны педагогов и их родителей. Для успешного усвоения программного материала необходимо создать такие условия, чтобы поддерживать мотивацию достижения успеха обучающегося. Для этого необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.
После осознанной работы по составлению таблицы умножения следует перейти к её запоминанию.
Не все дети могут запомнить таблицу умножения, что ведёт к потере затрат времени на выполнение работ, связанных с таблицей как на уроке, так и при выполнении домашних заданий. Существует взаимосвязь арифметических действий умножения и деления. Успешно запомнив таблицу умножения, ученики сэкономят время на выполнение заданий.
Цель: создать электронно – методическое пособие для успешного усвоения таблицы умножения.
Задачи:
– создать комфортные условия и положительную атмосферу для успешного усвоения таблицы умножения;
– формировать навыки самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля;
– формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
– развивать зрительную, слуховую память, мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;
– воспитывать положительную учебную мотивацию;
– прививать интерес к математике.
Содержание
Содержание материала направлено на выявление усвоения знаний и дальнейшего устранения ошибок.
-
Титульный лист (1 слайд).
-
Вхождение в тему (2 слайд).
-
Занимательные задания (3 - 10 слайды).
-
Интернет-ресурсы (11 слайд).
-
Литература (12 слайд).
Пособие выполнено в программе Microsoft Offiсe PowerPoint. Состоит из 12 слайдов.
1 слайд содержит информацию о составителях.
2 слайд – начинается со стихотворения, которое призывает учеников экономить время для запоминания таблицы. С помощью триггера можно перейти на любое табличное умножение. Вернуться на 2 слайд можно с помощью управляющей кнопки.
3, 4, 6, 7 слайды – работают по одному принципу. Один щелчок по карточке – появляется ответ. Учащиеся проверяют свой ответ. У кого ошибки, тот проговаривает пример, а тот кто выполнил верно, по второму щелчку рисует, штрихует или выкладывает фигурки на своей карточке, сравнивая результат с таблицей, данной на доске. При этом у обучающихся формируются пространственная ориентация, внимание, развивается мелкая моторика пальцев рук. Если пример решен не правильно, учащиеся записывают его в тетрадь или в блокнот для запоминания. Затем идёт работа по формированию сознательных вычислительных навыков. Ученики при решении примеров могут воспользоваться правилом перестановки множителей, а также, зная ответ примера – опоры, найти значение предыдущего (последующего) примера, уменьшая (увеличивая) количество одинаковых слагаемых. Сравнивают ответы, делают определённые выводы.
5, 8 слайды – при щелчке появляется ответ. Можно организовать работу с сигнальными карточками или с математическим лото.
9 слайд – при щелчке на загадку появляется картинка с ответом. При щелчке по примеру появляется ответ, при втором щелчке загорается фонарик. Можно предложить детям работать индивидуально или в парах.
Каждый слайд содержит загадку, которая повышает интерес к заданию.
Переход от одной информации к другой внутри слайда осуществляется посредством гиперссылок.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»