В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект НОД в старшей группе. Тема: « Незнайка в Цветочном городе».

Конспект НОД в старшей группе. Тема: « Незнайка в Цветочном городе».

Марина Нечуговских
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 6373 комментариев: 2
Краткое описание
Формирование  познавательной активности старших дошкольников в решении проблемно - игровых ситуаций.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
1c21952b70769455fb1b06d99d00055e.jpg.jpg Скачать
4b7d85623da55f91f499602ed66d5af5.jpg.jpg Скачать
10d3d8801b64202b4202dd68a78a1004.jpg.jpg Скачать
51b865f1ecc1d6fd5f359298bff03780.jpg.jpg Скачать
0502b435d053c78f981df167b4744c69.jpg.jpg Скачать
696f49596e1545aac99c71f814ecc0dd.jpg.jpg Скачать
806e3410340d0b4250fa9b46847f7344.jpg.jpg Скачать
2236c57f630df3fcdb9e95be00f45ce1.jpg.jpg Скачать
Занятие_НЕЗНАЙКА_в_Цветочном_Городе..docx Скачать

uchmet_120_60.gif




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»



Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»





Составила: учитель-дефектолог, тифлопедагог

Нечуговских Марина Ивановна,

высшая квалификационная категория.


г. Лысьва, Пермский край

2014 г.



Тема: « Незнайка в Цветочном городе».

Цель: Развитие у детей познавательных процессов посредством акцентированного воздействия на них специальными заданиями. Развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств.

Задачи:

  • Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путём расширения их представления об окружающем мире;

  • Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей;

  • Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;

  • Развивать творческие способности детей, воображение;

  • Развивать мыслительную и речевую активность; восприятие детей через тактильные ощущения;

  • Обучать способам эффективной рефлексии и умению выражать свои эмоции.



Материал: карточки с заданиями, план-схема группы, лабиринты, задачи, кукла Незнайка.

Ход:

Ребята, я приготовила для вас увлекательную игру – путешествие под названием «Незнайка в Цветочном городе». Будьте внимательны, игра начинается.

В одном сказочном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, одуванчики, ромашки. А сам город назывался Цветочным городом. Самым известным из коротышек был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. (Н.Носов).

С некоторыми из таких занимательных историй мы с вами познакомимся и сможем поучаствовать в них.

История 1.

«Как Незнайка играл в прятки»

Однажды Незнайка решил с друзьями сыграть в прятки. «Если я захочу, - сказал он, - то смогу так спрятаться, что вы никогда меня не найдёте! Но мне это неинтересно, и поэтому я вам помогу». А затем Незнайка нарисовал для ребят план – схему, где его нужно искать, и несколько подсказок.

Дети рассматривают план группы, находят подсказки и отыскивают Незнайку.

История 2.

«Как Незнайка катался на автомобиле»

Сейчас вы узнаете, как Незнайка катался на автомобиле и избежал столкновения с другими машинами.

На листе бумаги нарисованы различные фигуры. Среди них есть треугольники. По команде «Начали» быстро и точно, надо провести линию через треугольники, не пропустив ни одного. Сделать это нужно так, чтобы линия начиналась от «левой» стрелки и заканчивалась у «правой».

Вариант: «Помоги машине доехать до домика» (провести линию, не касаясь краёв дорожки и не отрывая карандаш от бумаги).

История 3.

«Страна понимания»

Ребята, коротышки – очень добрые малыши, они даже понимают друг друга без слов. Сейчас я загадаю слово и покажу его жестами, а вы скажете мне, что я загадала. Детям предлагается самостоятельно поиграть в эту игру.

История 4.

«Как Незнайка учился решать задачи»

  • Когда Незнайка пришёл в магазин покупать цветочные семена, ему сказали: из одного семечка вырастет только один цветок. Тогда Незнайка купил 5 семян и посадил их. А весной выросли целых 3 прекрасных цветка. Сколько цветов так и не порадовали Незнайку своим появлением? Сосчитайте и покажите цифру.

  • Как-то раз Незнайка увидел, что на одно дерево сели 2 синички, а на другое – 4 воробья. И тогда он задумался, сколько же птиц разместилось на всех деревьях?

  • На соревнованиях по велосипедным гонкам Незнайка тренировал себя в устном счёте. Например, ему удалось сосчитать, сколько колёс у 4 двухколёсных велосипедов. А вы сосчитаете?



История 5.

Как Незнайка сочинял стихи.



Помните, Незнайка тоже хотел научиться сочинять стихи, вот что у него получилось:

«Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам всем приветик!»


Не получились у него стихи, потому что не складно. А мы сейчас научимся подбирать слова так, чтобы они были созвучны:

Мышка – книжка – мишка – шишка; шарф – жираф.

Найдите рифмы, которые «спрятались» на картинке:

лопух – (петух), фантик – (бантик), мостик – (хвостик), носы – (часы), корзина – (картина), ёлка – (иголка), белки – (стрелки), мальчишки – (штанишки).

История 6.

Как Незнайка заблудился.

Однажды Незнайка пошел гулять и потерялся в лабиринте, помогите ему найти путь (лабиринты разной сложности).

Вот мы и познакомились с новыми историями, придуманными Незнайкой о самом себе.

Но на этом приключения Незнайки не заканчиваются. В свободное время можно поиграть в настольную игру «Приключения Незнайки на прогулке».

Дети с Незнайкой путешествуют и учатся поведению в лесу, на водоеме, в природе. В игровой форме дети осваивают основы экологического воспитания, упражняют внимание и память, пополняют словарный запас. Игра имеет элемент соревнования и помогает воспитывать в ребенке коммуникабельность и коллективизм.

Литература:

Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка» (Москва: Детгиз, 1954),

Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Играй! Слушай! Познавай! – СПб.: Речь, 2010. – 95 с.

Виноградова И. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
10.12.2014 09:19
Уважаемая  Марина! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
С ув. Дулатова Н.И.
Наталья Дулатова
28.12.2014 06:00
В игровой форме дети осваивают основы экологического воспитания, упражняют внимание и память, пополняют словарный запас. Игра имеет элемент соревнования и помогает воспитывать в ребенке коммуникабельность и коллективизм.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос