В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты.

Надежда Ерастова
Тип материала: Урок
просмотров: 1155
Краткое описание
Цель: развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять слова по теме.
2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
urok-razvitie-rechi-0-klass (1).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_601.gif


Краевое государственное казённое специальное

(коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида № 3»






УРОК РАЗВИТИЕ РЕЧИ


ТЕМА: ОВОЩИ И ФРУКТЫ








РАЗРАБОТАЛА:


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЕРАСТОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА








Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ

2014 ГОД



Тема: Овощи и фрукты. Закрепление.

Цель: развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять слова по теме.

2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.

Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.

Источники: 1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20овощи&img_url=http%3A%2F%2Fouledali.files.wordpress.com%2F2011%2F04%2Forganic-vegetables2.jpg&pos=8&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967690076

2./images/search?viewport=wide&text=картинки%20заяц%20летом&img_url=http%3A%2F%2Fst.gdefon.ru%2Fwallpapers_preview%2F407104_(www.GdeFon.ru).jpg&pos=10&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967773888

3. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigpicture.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fwinterbeauty10.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинки%20медведь%20зимой&noreask=1&pos=1&lr=11453&rpt=simage

4./images/search?viewport=wide&text=картинки%20зарядка%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fthumb9.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_large%2F102246%2F102246%2C1321178093%2C2.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967932345

5./images/search?viewport=wide&text=картинки%20времена%20суток%20для%20детского%20сада&img_url=http%3A%2F%2Fi32.fastpic.ru%2Fthumb%2F2011%2F0916%2F7e%2F3752bcabcac430df0fa8649931434b7e.jpeg&pos=14&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413968052971

Ход занятия:

I. Оргмомент.

1. Психологический настрой на урок. Слайд 1 (музыка)

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

- На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки».

2. Посадка.

- Вспомните правила правильной посадки.


3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня к нам на урок пришли гости из леса. Они хотят посмотреть, как вы умеете дружно работать, играть, разговаривать и выполнять разные задания по теме овощи и фрукты.


II. Работа с календарём природы.

- Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?

- Ветреный или безветренный?

- Дождь идёт?

- Давайте покажем нашим гостям, как мы запомнили дни недели.

Задание 1. «Дни недели»

- С какого дня начинается неделя? Какой день следует за понедельником?

- Сколько дней в неделю мы учимся? Назовите эти дни?

- Сколько дней в неделю мы отдыхаем? Назовите их?

- Какой сегодня день недели?


III. Актуализация полученных знаний.

- Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли фотографии из леса, и просят вас, угадать в какое время года они фотографировались?

Задание 2. «Угадай время года» Слайд 2

- Какое сейчас время года?


Задание 3. «Сутки» Слайд 3

- У вас на столах лежат полоски цветной бумаги: жёлтый, голубой, красный, чёрный цвет.

- Сейчас мы вспомним, из чего состоят сутки.

- Жёлтый – утро, голубой – день, красный – вечер, чёрный – ночь.

- Вы видите действия, которые можно делать в разное время суток.

- Поднимите цветную полоску соответствующую времени суток.

- Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Какое это время суток?

- Учимся, обедаем, гуляем. Какое это время суток?

- Играем, разговариваем с родителями, ужинаем. Какое это время суток?

- Спим. Какое это время суток?


V. Тема урока. Слайд 4


- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?


Задание 4.

- Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей и фруктов.


Книга, капуста, свёкла, мяч, груша, апельсин, солнце, помидор, лимон.


IV.Физминутка. слайд 5

Мы лопаты взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Мы водой прохладной грядки поливали

Семена укропа в грядки мы сажали.


Задание 5. Словесная игра «Подскажи словечко»

- Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.


Ор-ор-ор, сорвали красный …… (помидор)

Ей-ец-ец, съели вкусный ……. (огурец)

Жан-жан-жан, лежит на грядке …….. (баклажан)

Син-син-син-син, Оля съела ……. (апельсин)

Ан- ан-ан, на столе лежит …….. (банан)

Он-он-он, нат грядке вырос …… (патисон)


Задание 6. «Овощи и фрукты»

- Ребята, наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

- Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

Задание 7. «Назови ласково»

- А сейчас ребята встаньте  в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч  и говорите ласково:


Яблоко – яблочко

огурец – огурчик

апельсин - апельсинчик

помидор – помидорчик

лимон – лимончик


Задание 8. «Раскрась» (под музыкальное сопровождение)


-Зайка и Мишка знают, как вы красиво умеете рисовать и раскрашивать. Вам нужно по пунктирной линии обвести и раскрасить картинку с овощем или фруктом.


Работы вывешиваются на доске.


VI. Итог.


- Чему учились на уроке развитие речи?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Почему нужно кушать овощи и фрукты?


VII. Оценки.

- Молодцы.

Презентация Урок развитие речи 0 класс.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru