В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство «Учитель» объявляет акцию «В помощь классному руководителю». Акция действует с 05 по 18 августа 2019 г., в этот период Вы можете приобрести доступ к мероприятиям со скидкой 25%*. Подробнее об акции

Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 2210
Краткое описание
Совершенствовать умение определять время глагола.
Уметь изменять глаголы по временам; употреблять глаголы в речи;  применять полученные знания при выполнении заданий.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Изменение глаголов по временам 7 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

логотип учметод портал


Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.

Класс: 7 «б», коррекционная школа VIII вида.

Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.


Тема: Изменение глаголов по временам.


Цель урока: совершенствовать умение определять время глагола.


Задачи урока:

Обучающие уметь изменять глаголы по временам; употреблять глаголы в речи; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока


  1. Организационный момент.

- Прочитайте выражения и пословицы. Какое общее слово они все имеют?


время

Время не повернешь вспять.

Время не излечит.

Время всему научит.

Время дороже золота.

Время не купишь – его разум дарит.

Время дороже богатства.

Время всего дороже.

здоровье

- О чем вам напомнили слова «время», «здоровье»?

- А каким образом слова «время», «здоровье» могут прозвучать в теме нашего сегодняшнего урока?


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с изменением глаголов по временам и поговорим о нашем бесценном даре – здоровье.


логотип учметод портал


  1. Работа по теме урока:

  1. Слово здоровье – что оно обозначает?

(в словаре – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие).


- К слову здоровье, какие глаголы вам хотелось бы подобрать?

  • Закалять

  • Укреплять

  • Охранять

- А что такое глагол, давайте вспомним определение?

- Как изменяются глаголы?


  1. Запишите глаголы, изменяя по временам:

- на какие вопросы отвечают глаголы: настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени?

Закалять, укреплять, охранять. ( три ученика выполняют задание у доски)


  1. Составьте устно предложение с любым глаголом.

  2. Прочитайте.

- Что интересного заметили?


Спортивные, здоровью, игры, детей, надежно, служат.


(Спортивные игры надежно служат здоровью детей.)

- записать предложение.

- разберите предложение по членам предложения.

- с какой частью речи связывается глагол в предложении? (Существительное).

- Когда так говорят?

«В здоровом теле здоровый дух».


Вывод: Хорошее здоровье – это хорошая учеба, редкие болезни, умение организма стойко переносить трудности.


Физминутка.


  1. Фронтальная работа с текстом.

  1. Текст на листах у каждого.

- выпишите только глаголы, указывая время.



логотип учметод портал


Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод. Один мальчик знал все правила сохранения и укрепления здоровья, но никогда их не выполнял. Он говорил себе: вот завтра все буду делать правильно.


- Как определить время глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?


  1. Рассказ о здоровье:


Здоровье мы получаем от рождения. Это бесценный дар. Каждый должен стремиться сохранить его на всю жизнь.

- Как мы в классе можем сохранить и укрепить наше здоровье?


  • Правильное дыхание

  • Осанка

  • Питание

  • Физпаузы

  • Дружить со спортом

  • Одеваться по погоде.

  1. Работа по учебнику:


Стр.69 упр.185


  1. Итог урока.


- Слова, какой части речи нам помогали на уроке?

- Что нового узнали?

- Какие временные формы бывают у глаголов?


  1. Домашнее задание.

Стр. 68 упр. 182

- Составить и записать 3 полезных совета, касающихся укрепления здоровья.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru