В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Правила дорожного движения. " Как правильно переходить дорогу"

Правила дорожного движения. " Как правильно переходить дорогу"

Алевтина Афанасьева
Тип материала: Урок
просмотров: 3525
Краткое описание
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Правила дорожного движения. «Как правильно переходить дорогу».
3 класс

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
пдд 3 класс.docx Скачать

[Введите название документа]


7




Государственное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможносями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида

г. Саратов





Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Правила дорожного движения. «Как правильно переходить дорогу».

3 класс















Учитель-дефектолог:

Афанасьева Алевтина Сергеевна

г. Саратов

2012 г


Тема: Правила дорожного движения. «Как правильно переходить дорогу».

Цели: Формировать представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательная: Продолжать формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

  • Коррекционно-развивающая: Развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы; мышление, речь, память.

  • Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход урока.

  1. Организация класса. Дыхательная зарядка.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу не спеша.

  1. Работа с календарем природы.

-Скажите, какое сейчас время года?

-Сколько всего месяцев длится зима? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число?

-Опишите погоду сегодня.

  1. Повторение пройденного.

  • Что изучали на прошлом уроке? ( Виды транспорта)

  • Назовите все виды транспорта. ( наземный, подземный, воздушный, водный)

  • Назовите специальный транспорт. ( Машины скорой помощи, полицейские, пожарные машины).

  • Назовите как правильно надо вести себя в общественном транспорте?

(Входить в транспорт надо спокойно. Входить и выходить только на остановках. Первые шесть мест отведены специально для детей и инвалидов. Младший уступает место старшему, мужчина-женщине. За поручни нужно держаться для того, чтобы не упасть. Если едешь в транспорте с кем-то, то нужно говорить тихо. Нельзя вставать ногами на сиденье, высовывать голову из транспорта. На выход надо готовиться заранее, при выходе не толкаться.)

Сценка.

А сейчас ребята нашего класса покажут нам инсценировку « В трамвае».

Шел трамвай десятый номер

По Бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло….

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед

И парнишке Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте-

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой…

Он собрался на каток.

Вдруг, на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Еле бабушка влезает…

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Николай сидит, скучает

Рядом бабушка стоит.

Вот трамвай остановился

Возле самого катка,

Из трамвайного вагона…

Вылезает паренек.

На свободное местечко

Бабушка хотела сесть,

Оглянуться не успела…

Место занято другим.

Паренечку Алексею

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте…

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Алексей, сидит скучает…

Рядом бабушка стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму

«Старость надо уважать!»

Но давайте скажем хором:

«Старость надо уважать»

-Ребята, помните о том, что и вы вырастите и будете тоже в преклонном возрасте. Надо в транспорте обязательно уступать место старшим людям.

4.Сообщение темы и целей урока.

-Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу.

-Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движениях, вспомним о правилах перехода улиц и дорог.

-Вы все знаете буквы, умеете читать и писать. Вам, как и всем ясно, что в наше время нельзя быть не грамотными. Но есть и другая грамота, которая необходима людям. Это дорожная грамота.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, еще не было- по улицам медленно ездили колесные повозки, запряженные лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас сотни тысяч трамваев, троллейбусов, автобусов, такси, легковых и грузовых автомобилей и тысячи пешеходов с утра до вечера по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили сплошные столкновения, создавались бы пробки транспортных средств. И, что еще хуже, было бы не избежать наездов на пешеходов. Но этого не случается, потому что существуют единые для всех правила дорожного движения.

Создавались они постепенно, по мере того как на улицах и дорогах становилось все больше экипажей и пешеходов.

На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях « со всяким опасением и осторожностью». В конце концов, пешеходы и водители все- таки поделили улицу. Середину отдали машинам, а края пешеходам. На улицах установили дорожные знаки, которые, вместе с дорожной разметкой, показывают водителям куда можно и куда нельзя ехать, где надо свернуть и где остановиться. Пешеходу так же надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.


Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно

Её переходи!


Правило 1

Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу- «Зебре».

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

-Сейчас я предлагаю вам прослушать урок от Бабушки Яги про пешеходный переход.

Показ мультфильм : « Пешеходный переход».

Правило 2

Переходить улицу надо на зеленый свет светофора. Зеленый сигнал светофора означает, что переходить дорогу можно.

-Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети-

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.


По сигналу светофора

Через улицу идем

И кивают нам шоферы;

« Проходите, подождем»


На красный свет-дороги нет,

На желтый подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!


-Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один урок от Бабушки Яги про светофор.

Показ мультфильма « Светофор».

Физминутка

Работа по карточкам.

У вас на партах лежат карточки с изображением светофора. Ваше задание раскрасить светофор в нужные цвета и в правильной последовательности.

Правило 3

Переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.


Переход широкий, длинный-

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины,-

Им меня не запугать.

Правило 4

Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево, а на разделительной полосе, посередине дороги –направо.

Правило 5

Переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.

Правило 6

Нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно. Ни в коем случае не перебегайте дорогу перед близко идущей машиной.

Правило 7

Нельзя играть в игры рядом с проезжей частью.

И сейчас наша знакомая Бабушка Яга нам расскажет об этом.

Физминутка.

5.Решение кроссворда.

http://nsc.1september.ru/2009/05/5.gif

1. Место для посадки и высадки пассажиров. 2. Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса. 3. Человек, пользующийся транспортом. 4. Место пересечения улиц. 5. Название разметки нерегулируемого пешеходного перехода. 6. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. 7. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. 8. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

Ответы: 1. Остановка. 2. Транспорт. 3. Пассажир. 4. Перекресток. 5. Зебра. 6. Автомобиль. 7. Тротуар. 8. Фара.

-Какое слово получилось в выделенных клетках? - Светофор.



6.Итог занятия. Закрепление изученного.

-На какой свет светофора можно переходить улицу?

- На какой свет светофора нельзя переходить дорогу.

-Как правильно перейти улицу в тех местах, где нет светофора? ( По зебре, подземному переходу, где регулировщик, по мосту)

-А кому легче остановится водителю машины или пешеходу? (Пешеходу).

7. Заключение.

Ребята, только что мы с вами вспомнили правила дорожного движения и хочу еще вам напомнить, чтобы вы:

1 Были всегда дисциплинированы на улице.

2 Ходили только по тротуару.

3 Переходили улицу по подземным переходам, пешеходным переходам, где находится светофор.

4 На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

5 Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках около проезжей части.

7.Выставление оценок.


Используемая литература:

  1.  Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на дорогу. 1–4 классы. – М.: Вако, 2006.

  2. Михалков С. В. стихотворение «Шел трамвай десятый номер»

«Стихи и сказки» , Москва, 1957г.


  1.  Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.

  2. Видео фильм от Управления ГИБДД УМВД России по Ханты –Мансийскому автономному округу-Югра. Мультфилм с любимыми героями. «ПДД от бабушки Яги».






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос