В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Влияние темперамента детей 2-3 лет на их адаптацию к детскому саду

Галина Зинченко Галина Зинченко
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:10    просмотров: 1322    комментариев: 2
Краткое описание
Большинство детских  психологов сходятся во мнении, что процесс адаптации во многом зависит от типа темперамента. Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, подвижности и т.д. Цель рекомендаций: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и детского сада  в системе организации адаптации детей раннего возраста.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог
Пожаловаться 24 октября 2014
Файлы
Рекомендации по адаптации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Влияние темперамента детей 2-3 лет

на их адаптацию к детскому саду


Большинство ведущих психологов сходятся во мнении, что процесс адаптации во многом зависит от темперамента. Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, подвижности и т.д. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик, сангвиник.


Ребенок – меланхолик

Это замкнутый, нерешительный и медлительный ребенок. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Он редко выражает приятные эмоции, не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, новой еды он воспринимает настороженно, как катастрофу. Он комфортно чувствует себя дома, в окружении близких взрослых. Если есть хоть малейшая возможность, то не стоит вести ребенка в детский сад до 5 лет.

Возможные проблемы: Малыш может еще с вечера начать бурно протестовать против утреннего похода в детский сад, а с утра он будет устраивать настоящие концерты, переодически плача в течение дня, отказываясь от принятия пищи, от игр. Когда, все же преодолев все горести, малыш останется в детском саду, он может предпринять попытку «отомстить» воспитателям и детям за то, что его разлучили с мамой. К детскому саду малыш может привыкать долго и тяжело.

Тактика поведения: Силой воздействовать на ребенка-меланхолика абсолютно бесполезно. Единственный действенный способ – договариваться, рассказывая о положительных сторонах пребывания ребёнка в детском саду и о выгодах. Новое для него редко является приятным сюрпризом. Его доверие сложно заслужить, однако если уж малыш привязался к кому-то, то он будет верным и преданным другом. Подготовительный период лучше начинать за 2-4 месяца до предполагаемого начала занятий в детском саду. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры, придумать ритуал прощания


Ребенок - флегматик

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он не очень любит шумные игры, ему больше нравится самому подолгу заниматься увлекающими его занятиями: собирать конструктор, лепить, рисовать либо играть в куклы. Ему комфортно играть с самим собой. Мечты и фантазии – это его стихия. Он выделяется среди своих сверстников зрелостью и сдержанностью. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Легче всего адаптация такого ребенка к детскому саду пройдет в 3 года. В группе деток такого возраста роли обычно еще не распределены, поэтому стеснительному, неторопливому и спокойному ребенку легко будет найти свое место.

Возможные проблемы: В процессе привыкания к новой ситуации малыш в первое время может часто погружаться в себя и плохо идти на контакт с другими детьми и с воспитателем. Так он показывает свое отношение к новым условиям. Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны.

Тактика поведения: Чтобы малыш быстрее приспособился, разрешите ему взять с собой любимую игрушку, положите его уютную пижаму и тапочки. Пусть малыша окружают привычные для него вещи. Маленькому флегматику очень важно почувствовать себя «как дома».

В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви.

Ребенок - холерик

Малыш-холерик – активен и легковозбудим. Ему нравится «играть» на публику и эпатировать окружающих. Такой ребенок быстро приспосабливается к новой обстановке, однако комфортно будет себя чувствовать только тогда, когда понимает, что ОН управляет ситуацией. Такой малыш смел и задирист. Негативные эмоции он не держит в себе, а сразу выплескивает их на тех, кто оказался рядом. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Потребность малыша в общении обычно формируется к 3-4 годам. В этом возрасте ребенок уже частично готов примириться с действующими для всех правилами и может сдерживать свои чувства и эмоции. Провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями.

Возможные проблемы: адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом, он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой.

Тактика поведения: не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло, предлагая деятельность, требующую активности. Старайтесь донести до ребенка последствия его поступков. Если ребенок активно бегает и прыгает, то в этом случае можно побегать и попрыгать вместе с ним. Спросите, от кого он убегает или, быть может, за кем гонится. Поинтересуйтесь у него, куда и откуда он бежит, где он хочет оказаться. Отвечая на эти простые вопросы, которые, по сути, органично вплетаются в игру, малыш учится осмысливать свою деятельность


Ребенок - сангвиник

Это самый «подходящий» для детского сада темперамент. Малыш весел, активен, любопытен и незлопамятен. Требует новых впечатлений. Он легко знакомится и идет на контакт. Его общительность и активный интерес помогают ему быстро заводить новых друзей и легко находить общий язык со взрослыми. Ребенок редко расстраивается и почти никогда не впадает в подавленное состояние. Однако его чрезмерное любопытство не дает ему сосредоточиться надолго на одном занятии. Он быстро устает от монотонности и требует постоянной смены деятельности. Отдавать в сад необходимо, как можно раньше, так как малыш любит общество и будет хорошо себя чувствовать в компании ровесников. Это прирожденные лидеры и заводилы.

Возможные проблемы: первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Обстановка детского сада может ему наскучить. Свои эмоции он скрывать не станет, и вы очень скоро услышите, что он думает по этому поводу.

Тактика поведения: максимально загружайте разнообразными занятиями, чтобы некогда было скучать. Чем разнообразнее будут занятия, тем интереснее малышу будет ходить в детский сад. Для него, как нельзя лучше, подойдут всевозможные конструкторы, головоломки, пазлы, трансформеры, электронные игры, рисование, лепка, танцы и т.д. И он с удовольствием будет ходить в детский сад на радость всем окружающим.


Литература

  1. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 2007.

  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006.

  3. БожовичЛ.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.

  4. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 2003.

  5. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004.

  6. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007.

  7. Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986.

Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru