В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей

Валерий Мальгин Валерий Мальгин
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 1530
Краткое описание
    В статье представлены подходы к изучению социальной роли физической культуры и детско-юношеского спорта  как фактора социализации личности. Делается упор на рассмотрение проблем состояния развития физической культуры и спорта как способа интеграции человека в социальную систему общества. Особое положение в материале уделяется спортивной деятельности детей в учреждениях дополнительного образования детей.
Пожаловаться 23 октября 2014
Файлы
Проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях

дополнительного образования детей

Мальгин Валерий Евгеньевич директор МБОУДОД ДЮСШ ЗАТО г. Радужный

Владимирской области

В статье представлены подходы к изучению социальной роли физической культуры и детско-юношеского спорта как фактора социализации личности. Делается упор на рассмотрение проблем состояния развития физической культуры и спорта как способа интеграции человека в социальную систему общества. Особое положение в материале уделяется спортивной деятельности детей в учреждениях дополнительного образования детей.

Ключевые слова: социализация, образовательная среда учреждения, личность, общественная деятельность, спорт, социокультурные факторы.

Физическая культура и спортивная деятельность издавна являются неотъемлемой частью культуры общества, а сейчас уже представляют собой многогранное социально-культурное явление, оказывающее мощное и непосредственное воздействие на развитие и воспитание всего населения страны.

Актуальность занятия физической культурой и спортом заключается в том, что на сегодняшний день в условиях социально-экономических и политических преобразований современности особенное место в шкале ценностей приобретают вопросы укрепления собственного физического и духовного здоровья, формирования здорового образа жизни человека.

Занятие физической культурой и спортом важный фактор укрепления и сохранения здоровья человека. Особенно это важно на сегодняшний день, так как в современном мире, с одной стороны веке автоматизации и повышения мобильности человека, а с другой резкого снижения двигательной активности больших масс людей. Цели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность физической культуры и спорта следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом [1].

Спорт как вид деятельности, включает ребенка в социальные группы и общественные организации как полноправного члена общества и может включать его в определенные социальные отношения.

Спортивная деятельность как один из социализирующих факторов как бы прорисовывает альтернативу современной культуры, формирует и укореняет сущностные процессы социально-культурной жизни ребенка и, перемещаясь в составляющие субкультуры , определяет его как социально компетентную личность. Спорт как вид активной деятельности, ставит и разрешает и вопрос о течении процессов самореализации, самоопределения и самоутверждения личности ребенка[4].

Потенциал физической культуры и спортивной деятельности необходимо использовать на благо развития и укрепления нашей страны, так как это - менее затратный, но более результативный рычаг для морального и физического оздоровления населения нашей страны независимо от пола и возраста..

Во время занятия спортом происходит не только физическое, но и нравственное развитие занимающегося. Это развитие прежде всего направлено на формирование у человека социально значимых, ценностных качеств, которые формируют его последующее отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и своему окружению, а в совокупности составляют то, что принято называть нравственной воспитанностью.

Но несмотря на все положительные стороны следует отметить, что в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего десятая часть населения, тогда как в западных странах этот показатель в пять раз выше.

Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения [2].

Развитие физического воспитания необходимо для обеспечения комплексного решения проблем развития человека и должно быть направлено на:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей;

воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям;

консолидацию общества, укрепление единства и сплоченности нации;

развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;

воспроизводство здорового населения;

подготовку к производственной деятельности и воинской службе;

формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;

Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности мы относим к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний день система управления сферой в целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются.

Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов управления, а главное - реализация функций и задач каждого из субъекта сферы физической культуры и спорта. Во-вторых, - требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления. В-третьих, - необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений.

В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у обучающихся будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время обучения, но и в последующей жизнедеятельности. В Стратегии представлены пути модернизации системы физического воспитания, а также возможности их реализации [3].

Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

В настоящее необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Советский спорт, 1996.

3. Дубровский В.И. Спортивная физиология. – М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Мальгин В. Е., Заварин В. П. Роль детского спорта в процессе социализации личности. Журнал «Молодой ученый»

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru