В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа 2100"

Ольга Воронова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 3049
Краткое описание
Подробное календарно-тематическое планирование по технологии
Теги: оу

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
осн.техн с ууд.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Ольга\Desktop\uchmet_120_60.gif

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №44

________ О.Л.Иванова

« »________2014 год




Календарно- тематическое планирование


по технологии 1 класс


УМК «Школа 2100»


на 2014 -2015 учебный год.







Составила учитель высшей категории

О.С.Воронова







Календарно – тематическое планирование уроков технологии (33 часа)


п/п

Тема урока

Предметные результаты.

Ученик должен знать и уметь.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)





1 четверть (8 ч)

Люди и их дела.

Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД

ЦОР

Дата

1

Мастера и их работа.

Знать виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге.

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

ИКТ

презентация

«Что нас окружает?»


04.09.13

2

Собираем осенние листья (конструирование) ТБ «Поведение во время экскурсии»

Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале.

Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя).

Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон.

О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Определять цель выполнения заданий.

ИКТ

презентация

«Природные материалы»


11.09.13



Работаем с природными материалами.





3

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

Золотая рыбка. ТБ «При работе с ножницами и клеем»

О конструкции. Однодетальные и

много детальные изделия, неподвижное соединение деталей.

Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Определять цель выполнения заданий.

ИКТ

презентация

«Золотая рыбка»


18.09.13

4

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Знать компоненты технологии.

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.


25.09.13

5

Птичка-невеличка (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка.

Сушка изделия под прессом.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.


02.10.13

6

Медвежонок Миша (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Проговаривать последовательность действий на уроках.

ИКТ

презентация

«Как живёт медведь»


09.10.13



Работаем с пластилином.





7

Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Участвовать в паре, группе.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


16.10.13

8

Дымковские игрушки (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

Получить информацию о материалах.

Самостоятельная организация рабочего места.

О правилах пользования инструментами – канцелярский нож, циркуль. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Участвовать в паре, группе.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Дымковские игрушки»


23.10.13



2 четверть (8 часов)


1

Резвая лошадка (конструирование) ТБ «При работе с пластилином»

О конструкции. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм на основе развёрток, выполненных с помощью шаблонов.

Экономические знания об экономной, рациональной разметке нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Определять цель выполнения заданий.


06.11.13

2

Весёлый музыкант (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

Компоненты технологии.

Разметка по линейке, угольнику с опорой на чертёж. Чертёж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба).

Соединение деталей – клеевое (склеивание и наклеивание крупных деталей), проволочное подвижное, ниточное.

Отделка (деталей и изделия) ручными строчками (прямая строчка и её варианты).




Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

ИКТ

презентация

«Музыканты»


13.11.13



Работаем с цветной бумагой.

3

Рабочее место. Твой помощник ножницы. (инструменты, материалы). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.


Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.


20.11.13

4

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Участвовать в диалоге.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

ИКТ

презентация

«Аленький цветочек»


27.11.13

5

Салфетка с узорами (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.


04.12.13

6

Салфетка под чашечку (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем»


Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

Получить информацию о материалах.

Виды бумаги (журнальная, креповая). Свойства картона и бумаги, с которыми работают учащиеся.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

ИКТ

презентация

«Художественное изделие»


11.12.13



Работаем по шаблону

7

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем»


Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


18.12.13

8

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Виды снежинок»


25.12.13



3 четверть (9 часов)



Учимся аккуратно наклеивать детали.




1

В лесу родилась ёлочка (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Снежные узоры»


15.01.14

2

Снеговичок (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Участвовать в паре, группе.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.

ИКТ

презентация

«Симметрия»


22.01.14



Сгибаем и складываем бумагу.





3

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

ИКТ

презентация

«Орнамент»


29.01.14

4

Весёлые снежинки (складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


05.02.14

5

Что узнали. Чему научились.

С помощью учителя

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов


12.02.14



Конструируем и моделируем.





6

Изделие и его конструкция (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Использовать в своей деятельности простейшие приборы и материалы: линейку, треугольник.

ИКТ

презентация

«Виды конструктора»


26.02.14

7

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.


Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Участвовать в диалоге.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


05.03.14

8

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


12.03.14

9

Модель самоката (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

С помощью учителя моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Металлическая проволока, её свойства. Материалы, из которых изготовлены предметы вторичного использования (футляры киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки).

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других.

ИКТ

презентация

«Любимые игрушки»


19.03.14



4 четверть (8 часов)

1

Подарок к Дню защитника Отечества (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других.

ИКТ

презентация

«День защитника Отечества»


02.04.14

2

Искусство оригами (конструирование, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Оригами»


09.04.14

3

Подарок к Дню 8 марта (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Подарок к Дню 8 марта»


16.04.14

4

Быстрые самолёты (конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.








Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов

ИКТ

презентация

«Как создают самолёты»


23.04.14



Знакомимся с тканью и нитками.





5

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью). ТБ «При работе с иглой и ножницами»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Инструменты для шитья»


30.04.14

6

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) ТБ «При работе с иглой и ножницами»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.







Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


07.05.14

7

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

ТБ «При работе с иглой и ножницами»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Ткани и нитки растительного происхождения

(х/б и льняные), их свойства.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.


Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Виды вышивки»


14.05.14

8

Что узнали. Чему научились.

С помощью учителя:

-моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«За кулисами театра»


21.05.14




16


осн.техн с ууд.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Ольга\Desktop\uchmet_120_60.gif

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №44

________ О.Л.Иванова

« »________2014 год




Календарно- тематическое планирование


по технологии 1 класс


УМК «Школа 2100»


на 2014 -2015 учебный год.







Составила учитель высшей категории

О.С.Воронова







Календарно – тематическое планирование уроков технологии (33 часа)


п/п

Тема урока

Предметные результаты.

Ученик должен знать и уметь.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)





1 четверть (8 ч)

Люди и их дела.

Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД

ЦОР

Дата

1

Мастера и их работа.

Знать виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге.

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

ИКТ

презентация

«Что нас окружает?»


04.09.13

2

Собираем осенние листья (конструирование) ТБ «Поведение во время экскурсии»

Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале.

Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя).

Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон.

О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Определять цель выполнения заданий.

ИКТ

презентация

«Природные материалы»


11.09.13



Работаем с природными материалами.





3

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

Золотая рыбка. ТБ «При работе с ножницами и клеем»

О конструкции. Однодетальные и

много детальные изделия, неподвижное соединение деталей.

Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Определять цель выполнения заданий.

ИКТ

презентация

«Золотая рыбка»


18.09.13

4

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Знать компоненты технологии.

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.


25.09.13

5

Птичка-невеличка (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка.

Сушка изделия под прессом.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.


02.10.13

6

Медвежонок Миша (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Проговаривать последовательность действий на уроках.

ИКТ

презентация

«Как живёт медведь»


09.10.13



Работаем с пластилином.





7

Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Участвовать в паре, группе.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


16.10.13

8

Дымковские игрушки (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

Получить информацию о материалах.

Самостоятельная организация рабочего места.

О правилах пользования инструментами – канцелярский нож, циркуль. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Участвовать в паре, группе.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Дымковские игрушки»


23.10.13



2 четверть (8 часов)


1

Резвая лошадка (конструирование) ТБ «При работе с пластилином»

О конструкции. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм на основе развёрток, выполненных с помощью шаблонов.

Экономические знания об экономной, рациональной разметке нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Определять цель выполнения заданий.


06.11.13

2

Весёлый музыкант (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

Компоненты технологии.

Разметка по линейке, угольнику с опорой на чертёж. Чертёж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба).

Соединение деталей – клеевое (склеивание и наклеивание крупных деталей), проволочное подвижное, ниточное.

Отделка (деталей и изделия) ручными строчками (прямая строчка и её варианты).




Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

ИКТ

презентация

«Музыканты»


13.11.13



Работаем с цветной бумагой.

3

Рабочее место. Твой помощник ножницы. (инструменты, материалы). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.


Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.


20.11.13

4

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Участвовать в диалоге.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

ИКТ

презентация

«Аленький цветочек»


27.11.13

5

Салфетка с узорами (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.


04.12.13

6

Салфетка под чашечку (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем»


Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

Получить информацию о материалах.

Виды бумаги (журнальная, креповая). Свойства картона и бумаги, с которыми работают учащиеся.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

ИКТ

презентация

«Художественное изделие»


11.12.13



Работаем по шаблону

7

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем»


Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


18.12.13

8

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Виды снежинок»


25.12.13



3 четверть (9 часов)



Учимся аккуратно наклеивать детали.




1

В лесу родилась ёлочка (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Снежные узоры»


15.01.14

2

Снеговичок (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Участвовать в паре, группе.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.

ИКТ

презентация

«Симметрия»


22.01.14



Сгибаем и складываем бумагу.





3

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

ИКТ

презентация

«Орнамент»


29.01.14

4

Весёлые снежинки (складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


05.02.14

5

Что узнали. Чему научились.

С помощью учителя

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов


12.02.14



Конструируем и моделируем.





6

Изделие и его конструкция (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Использовать в своей деятельности простейшие приборы и материалы: линейку, треугольник.

ИКТ

презентация

«Виды конструктора»


26.02.14

7

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.


Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Участвовать в диалоге.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


05.03.14

8

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


12.03.14

9

Модель самоката (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

С помощью учителя моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Металлическая проволока, её свойства. Материалы, из которых изготовлены предметы вторичного использования (футляры киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки).

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других.

ИКТ

презентация

«Любимые игрушки»


19.03.14



4 четверть (8 часов)

1

Подарок к Дню защитника Отечества (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других.

ИКТ

презентация

«День защитника Отечества»


02.04.14

2

Искусство оригами (конструирование, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Оригами»


09.04.14

3

Подарок к Дню 8 марта (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Подарок к Дню 8 марта»


16.04.14

4

Быстрые самолёты (конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.








Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов

ИКТ

презентация

«Как создают самолёты»


23.04.14



Знакомимся с тканью и нитками.





5

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью). ТБ «При работе с иглой и ножницами»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Инструменты для шитья»


30.04.14

6

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) ТБ «При работе с иглой и ножницами»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.







Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


07.05.14

7

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

ТБ «При работе с иглой и ножницами»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Ткани и нитки растительного происхождения

(х/б и льняные), их свойства.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.


Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Виды вышивки»


14.05.14

8

Что узнали. Чему научились.

С помощью учителя:

-моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«За кулисами театра»


21.05.14




16


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru