В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Активные методы обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики как средство формирования универсальных учебных действий у школьников

Активные методы обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики как средство формирования универсальных учебных действий у школьников

Елена Унарова
Тип материала: другое
просмотров: 2677
Краткое описание
С разработкой и внедрением новых образовательных стандартов в системе образования возникла необходимость пересмотра как содержания дисциплин и рабочих программ, так и методов и технологий, применяемых для формирования различных универсальных учебных действий у обучающихся. Цель работы: реализация компетентностного подхода в изучении математике для формирования УУД у школьников.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
doclad_UnarovaEN.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif

Фамилия, Имя, Отчество автора: Унарова Елена Николаевна

квалификационная категория: высшая

место проживания: с. Тымпы, Вилюйский район, Республика Саха (Якутия)

название учебного заведения: МБОУ «Тогусская гуманитарно-эстетическая гимназия им. Е.А. Степановой» Вилюйского района Республики Саха (Якутия)

дисциплина: Математика




Тема «Активные методы обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики как средство формирования универсальных учебных действий у школьников»



Введение

С разработкой и внедрением новых образовательных стандартов в системе образования возникла необходимость пересмотра как содержания дисциплин и рабочих программ, так и методов и технологий, применяемых для формирования различных универсальных учебных действий у обучающихся.

В зарубежной и отечественной литературе широко освещаются вопросы компетентностного подхода в образовании. Рассматриваются различия между понятиями «компетентность» и «компетенция», вводятся классификации различных видов компетенций, предлагаются методы формирования и оценки [4], [7], [8].

В общем случае под компетентностью принято понимать характеристику личности, позволяющую ей решать, выносить суждения в определенной области. Компетентность - качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в готовности (способности) на его основе к успешной деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков [9]. Компетентность – конечный результат обучения, складывающийся из различных компетенций.

Общеизвестно, что уровень знаний, умений и компетентностей школьников должен обеспечивать не только уверенность выпускника в выборе своей будущей профессии, но и прочные навыки общения в обществе. Именно поэтому на занятиях по Математике использую активные методы обучения, с применением современных информационных технологий. Данные методы наиболее эффективны, чем традиционное обучение, которое не дает обратной связи в силу пассивного принципа, заложенного в них воспроизводства информации (меловая доска, бумага, иллюстрации) [9].

Цель работы: реализация компетентностного подхода в изучении математике для формирования УУД у школьников.

Задачи:

- применение активных методов обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики.

Активные методы обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики как средство формирования УУД

Методы активного обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности школьников, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и обучающиеся. Одним из наиболее эффективных методов активного обучения является деловая игра. Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление обучающихся, повысить самостоятельность, внести дух творчества в обучении, подготовить к профессиональной практической деятельности. Данный метод раскрывает личностный потенциал обучающегося: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками [5, 6].

Деловая игра помогает достижению учебных, воспитательных и развивающих целей коллективного характера на основе знакомства с реальной организацией работы. Познавательная эффективность осуществляется в процессе игры, путем знакомства школьников с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), организацией работы коллектива, с функциями будущей профессиональной деятельности на личном примере. Воспитательная эффективность заключается в том, что в процессе деловой игры, формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, сообща определяется степень участия каждого из них в работе, их взаимосвязь при решении общих задач, коллективное обсуждение вопросов, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к другим участникам игры. Развивающая эффективность осуществляется в процессе игры, при развитии логического мышления, способности к поиску ответов на поставленные вопросы, развитии речи, речевого этикета, умения общаться в процессе дискуссии [7, 8]. Интерактивные методы обучения с применением информационных технологий позволяют сделать урок более интересным, наглядным, способствуют повышению качества знаний.

Разработка урока по теме «Нахождение дроби от числа» в 6 классе

Один из видов деловой игры, который я использую на своих уроках это игра «Конкурс на замещение вакантных должностей», тем самым приближаю их к жизненной ситуации (Приложение 1).

Успешное проведение данного занятия обеспечивается путем применения современных информационных технологий таких как:

  • интерактивная доска,

  • проекционный материал для интерактивной доски – выполненный в программе IQBoard (Приложение 2);

  • таблица-ведомость, для проведения игры-эстафеты, выполненная в программе Microsoft Office Excel 2007 (Приложение 3);

  • карточки задания для проведения эстафеты, раздаточный материал «Нахождение дроби от числа» – выполненные с помощью текстового редактора Microsoft Office Word 2007 (Приложение 4);

  • презентация о знаменитых и успешных людях – выполненная учащимися в программе Microsoft Office Power Point 2007 из материалов Интернет-ресурса (Приложение 5).

Выводы

Общеизвестно, что уровень знаний, умений и компетентностей школьников должен обеспечивать не только уверенность выпускника в выборе своей будущей профессии, но и прочные навыки общения в обществе. Именно поэтому на занятиях по Математике использую активные методы обучения, с применением современных информационных технологий, что способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий, содержащихся в требованиях ФГОС [2].

Применение компьютерных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии потенциально готовят школьников к жизни в современных условиях информационного общества, к анализу большого потока информации и принятию решений.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

  3. Концепция развития математического образования в РФ

  4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. № 5. 2003.

  5. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта // Педагогика. № 7. 2000.

  6. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение – М., 1991

  7. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2002. (англ. 1984).

  8. Сухомлин В.А. «ИТ-образование. Концепция, образовательные стандарты, процесс стандартизации». М.: “Горячая линия - Телеком”, 2005, 176 с.

  9. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста. // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - с. 21-26

  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

  11. Педагогика: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.

  12. Wikipedia

UnarovaEN.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru