«С днём рождения, Южный Урал!»
Сценарий досуга
в подготовительной к школе группе
С днём рождения, Южный Урал!
Подготовила
Шиткова Нонна Вячеславовна
Музыкальный руководитель
МДОУ д/с №16 «Ёлочка»
«С днём рождения, Южный Урал!»
Сценарий, посвящённый празднованию 80 – летия Челябинской области.
ЦЕЛЬ: Формирование чувства патриотизма.
ЗАДАЧИ:
Развивать познавательные интересы детей.
Пробуждать интерес детей к истории своего города, области, края.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую Родину.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Челябинской области, фотографии с видами национальных парков Южного Урала, фотографии с видами города, велосипед, посылка, набор игровых блоков, карточки (красного, жёлтого, зелёного цвета).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! В этом году нашей Челябинской области исполнилось 80 лет.
Особенностью Челябинской области является ее расположение на стыке двух частей света – Европы и Азии. В Челябинской области находятся геологические памятники природы Урала: например, национальные природные парки Таганай и Зюраткуль. Уральские горы богаты полезными ископаемыми: рудами черных и цветных металлов, благородными металлами, углем, строительными материалами, камнями-самоцветами. В нашей области находится всемирно известный «минералогический рай» – Государственный Ильменский заповедник. Гордостью уральских недр являются: гелиоры, аквамарины, аметисты, турмалины, изумруды и др. самоцветы. Символами природных богатств Урала являются малахит, яшма. Южный Урал – край озер. На территории Челябинской области насчитывается около 3170 озер: Увильды, Тургояк, Б.Кисегач, Зюраткуль, Смолино и др. Многие озера обладают лечебными ресурсами. Крупные реки Челябинской области: Миасс, Урал, Уфа и др.
В нашей области много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, талантливые люди, красивые города.
И наш Южноуральск - город, в котором мы живём тоже маленькая часть нашей большой области.
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами прочитаем стихи о нашем родном городе.
1 ребёнок.:
Есть уголок в России,
А в этом уголке
Есть городок красивый
На маленькой реке.
2 ребёнок.:
Город мой любимый, город мой родной,
Ты зеленый летом, осенью цветной.
Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,
А весной ты нежный… я горжусь тобой!
3 ребёнок.:
Пусть ты не столица, но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете городов не счесть,
На седом Урале самый лучший есть!
4 ребёнок:
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Ведущий: Мы можем с вами передать свою любовь к нашему городу, к нашему краю, в красивой песне.
«Уральский хоровод»
В музыкальный зал на велосипеде въезжает почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте. А я вот вам посылку привёз: ( читает адрес – улица Куйбышева дом 31 - а.)
Только я вам её не отдам!
Ведущий:Что случилось?
Печкин: А вы играть умеете, стихи читать, песни петь о своём городе? Да и город вы не знаете?
Ведущий:Всё мы умеем! Давайте дети покажем Печкину как мы играть умеем.
Печкин Ну сейчас мы с вами поиграем: я буду вам говорить названия, а вы мне будете отвечать, что это?
«Южноуральск» - это...
«Южноуральск» - это город, а «Увелька»?
«Увелька» - это река, а «Рощино»?
«Рощино» - это поселок, а «АИЗ»?
«АИЗ» - это завод, а «Экран»?
«Экран» - это кинотеатр, а «Дельфин»
«Дельфин» - это бассейн, а «Энергетик»
«Энергетик» - это Дом Культуры,а «Ёлочка»?
«Ёлочка» - это наш детский сад.
Печкин: Вы просто молодцы! С вами так интересно играть!
Ведущий: Да, Печкин! А наши ребята и танцевать умеют. Вот, посмотри!
«Отвернись – повернись»
Ведущий:Дома бывают разные
Зеленые и красные;
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
Игра «Строим дом»(2 команды)
Печкин: «Ребята, а не скучно вам так сидеть?»
Отгадайте загадки:
1.Зелёные почки, клейкие листочки,
С белой корой стоит под горой. (берёза)
2. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу.
На белой он ножке,
На шляпке - горошки,
А люди говорят, что в нём опасный яд. (мухомор)
3. Держит девочка в руке,
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (одуванчик)
4. Что за дерево растёт?
Ягодки его красны
Снегирям они вкусны. (рябина)
5.Расколи
его - будет зернышко,
Посади его - будет
солныщко.
Ведущий: Печкин, конечно же это – подсолнух, а зёрнышки – это семечки. Вот послушай в исполнении наших ребят шуточную песню, которая так и называется - «Семечки»
Песня «Семечки»
Ведущий: Давайте мы немного отдохнём и покажем Печкину, как весело живётся в нашем городе!
Игра« Если весело живётся»
Ведущий: Отдохнули? Ну, а теперь придется нам еще потрудиться, чтобы получить посылку, давайте расскажем Печкину, что есть в нашем городе.
1 ребёнок: В библиотеке - тишина,
Здесь книг волшебная страна.
Тебя встречают "Колобок",
"Петрушка", "Репка", "Теремок".
2 ребёнок: В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
3 ребёнок: В магазине есть всегда
Очень вкусная еда,
Овощи и фрукты,
Разные продукты.
4 ребёнок: Если ты захочешь
О нашем городе узнать,
Мы тебе дадим совет:
Музей наш чаще посещать!
5 ребёнок: На улице - машины,
Дома и магазины.
И светофор зовет
Тебя на переход.
Ведущий: Печкин давай с нами поиграем
Игра: «Светофор»
Ведущий: Спасибо, вы просто умники.
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Родина – это наш край, область, город.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Так давайте будем беречь нашу Родину, наш родной город Южноуральск, чтобы спустя многие годы, мы могли сказать, наш город самый лучший, самый красивый!
Печкин: Спасибо вам огромное за сердца ваши добрые, за головушки светлые! Вот вам ваша посылка.. Только…Последнее задание: Сколько лет нашему городу Южноуральску?
Дети отвечают.(Южноуральску – 50 лет.)
А сколько лет нашей области?
Дети отвечают( Челябинской области 80 лет.)
Печкин: Молодцы, ребята, я вижу, вы любите свой родной город Южноуральск. Любите свою область, свой край! Получайте посылку! До свидания!
(В посылке – конфеты. Ведущий раздаёт детям сладости.)
Материал скомпонован с помощью интернет – ресурсов.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС