В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Математика

Математика

Ольга Елчина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2771

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
готовый конспект по мат-ке.doc Скачать










КОНСПЕКТ

психолого-педагогической работы по проведению организованной образовательной деятельности в области «Формирования элементарных математических представлений»








Вторая младшая группа

ГБОУ СОШ № 2531

Составила: Елчина Ольга Юрьевна
















2013-2014 уч.г.

Литература:


  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

  2. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 208 с.: ил. – (Профессиональное образование).







































Программное содержание:


Образовательные задачи:

  1. Количество.

  • Развивать умения видеть общий признак предметов группы;

  • Продолжать формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;

  • Различать понятия много, один, ни одного; по одному;

  • Понимать вопрос «Сколько?», «Поскольку?» (при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного).

  1. Величина.

  • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

  • Обозначать результат сравнения словами: больше - меньше.

  1. Форма и цвет.

  • Повторить геометрические фигуры: круг и квадрат;

  • Повторить цвета («красный», «синий», «желтый», «зеленый»).

  1. Ориентировка в пространстве.

  • Относительно предметов;

  • Закрепить умения с раздаточным материалом.

  1. Ориентировка во времени.

  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.


Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

  • Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.


Активизация словаря:

  • Учить понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «один», «много», «ни одного».

  • Учить понимать вопрос «по сколько?», при ответе использовать слова: «по одному», по миногу».

  • Учить пользоваться словами: «больше-меньше», «красный», «синий»


  • «Один», « много», «ни одного», «большой – маленький», «больше – меньше», «красный», «желтый», «синий».


Предварительная работа:

Игры на установление взаимно однозначных соответствий.


Наглядный материал и оборудование:


  • Демонстрационный материал:

  1. Кукла Катя;

  2. Корзина;

  3. Картинки для фланелеграфа: картонный поезд и вагон (без колес), картонный квадрат и круг;

  4. Поднос;

  5. Салфетка;

  6. Таз с водой.


  • Раздаточный материал:

Для каждого ребенка по геометрической фигуре: круг и квадрат (одинакового цвета и размера) и уточки.


  • Оборудование:

  1. Фланелеграф;

  2. круг и квадрат одинакового размера и цвета


  • Условия проведения:

В начале занятия группа детей сидит за партой по 2 человека, физкультминутка проводится в свободной обстановке.



Ход занятия:


1 часть : ( 5 мин.)


Игровая ситуация «Подарки от куклы Катя»


Речь воспитателя

Речь детей

Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Да, хотим

Из корзины куклы Кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?

Круг

Маша, что это?

Круг

Ребята, круг у нас какой?

Круглый

Гуля, круг какой?

Круглый

Ребята, кукла Катя принесла вам круги (раздаю маленькие круги).


Как можно играть с кругом?

Катать

Давайте попробуем катать круги (дать детям круги от пирамиды). Что они делают?

Катятся

А как вы думаете, почему круги катятся?

Потому, что они круглые

Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?

Квадрат

Лена, что это?

Квадрат

Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?

Углы

Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот, сколько углов у квадрата: много (показываю)


Ребята, сколько углов у квадрата?

Много

Ребята, кукла Катя принесла вам квадраты (раздаю квадраты и кубики).


Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Нет, не катятся

А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Углы

Молодцы, углы мешают катиться.




Физкультминутка:

- Ребята устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:


Паровоз кричит:

«Ду-ду, 
Я иду, иду, иду». 
А колеса стучат, 
А колеса говорят: 
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед согнутыми руками делают движения вперед-назад).


- Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.






2 часть: (2 мин)


Речь воспитателя

Речь детей

Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (показываю детям поезд)


Можно ли ехать на этом поезде?

Нет

Почему?

Нет колес

Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Нужно приделать колеса

А колеса у нас какой формы?

Круглые

А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.


Возьми столько кругов, сколько нужно для вагона.


Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (Каждый ребенок приклеивает свой круг).


Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще, что-то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Окон

Правильно. А какой формы у нас окно?

Квадратной

Возьми столько квадратов, сколько нужно для вагона.


А как же мы можем приделать окно, что у нас для этого есть?

Квадрат

Молодцы (приклеивают квадрат)


Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек».


Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу







3 часть: (3 мин)

Речь воспитателя

Речь детей

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: Кто это?

Уточки

Сколько уточек?

Много

Ребята, возьмите каждый по уточке (дети берут по игрушке).


Маша, сколько уточек у тебя в руке?

Одна уточка

Гуля, у тебя сколько уточек?

Одна

У всех в руке по одной уточке, а, сколько уточек осталось на подносе?

Ни одной.

Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с нами поиграть?

Хотим

Давайте сделаем озеро для уточек.


Вот сейчас мы с ними и поиграем.


Ути-ути-кря-кря-кря

Этот звук знаком ведь нам?

Это уточки, друзья

По своим идут делам.


Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться. (таз с водой)


Ребята, давайте мы опустим уточек в воду.


Юля, сколько уточек ты пустила в воду?

Одну

Маша, сколько ты уточек пустила в воду?

Одну

Сколько уточек в тазике?

Много

Сколько уточек осталось у вас у руках?

Ни одной

Молодцы ребята. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Кукла катя

А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?

Круги, квадраты, поезд, уточек

А сколько уточек она нам принесла?

Много

Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами, и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, друг за другом и поехали. (Возвращаемся на поезде в детский сад)

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров