Исследовательский проект тема "таканчик для карандашей в технике папье-маше»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс-фестиваль проектных и исследовательских работ воспитанников и учащихся "Интеллект. Наука. Исследование")
просмотров: 1628 комментариев: 1
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Ровесник»
Международный конкурс-фестиваль
проектных и исследовательских работ учащихся
«Интеллект. Наука. Исследование»
Номинация: «Творчество»
Возрастная категория:1-2 класс
Тема: «Стаканчик для карандашей в технике папье-маше»
Вид работы: исследовательский проект
Автор: Михахос Кира Константиновна
Руководитель:
Михахос Екатерина Геннадьевна
Должность:
педагог дополнительного образования
телефон: +79193710091
Адрес электронной почты руководителя
г.о. Красноуральск
2020 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
История папье-маше………………………………………………………… 5-6
Практическая часть ...…………………………………………………..…7-8
Результаты проекта…………………………………………………………… 9
Библиография……………….…………………….….……………………….. 10
Приложения:
Приложение 1 – Эскизы
Приложение 2 – Готовое изделие
Введение
Моё увлечение декоративно-прикладным искусством началось ещё в детском саду. Я каждое занятие создавала разные поделки, дарила своим родственникам. Второй год я посещаю объединение «Лавочка чудес», вместе с педагогом учусь делать разные поделки. Я решила создать стаканчик для карандашей в технике папье-маше, чтобы подарить своим близким на праздник. Чтобы больше узнать об этой технике я читала книги, использовала интернет ресурсы. Мама и папа купили мне несколько книг с интересными поделками в этой технике. Прочитав книги, я заинтересовалась поделками, стала пробовать их создавать. Вскоре у меня накопилось много интересных и необычных поделок.
Постановка проблемы
Когда я прочитала книги о технике папье-маше, я подумала: почему бы мне не изготовить стаканчики для карандашей к праздникам? Можно ли сделать эти стаканчики разными способами техники папье-маше? С этими вопросами я обратилась к педагогу.
Обсудив проблему, мы решили сделать несколько стаканчиков разными способами.
Цель и задачи проекта
Цель данного проекта: создать стаканчики для карандашей разными способами техники папье-маше.
Для достижения цели необходимо решить задачи.
1. Получить знания о технике папье-маше.
2. Выполнить и отобразить наиболее удачные эскизы.
3. Выполнить красочную и выразительную работу отображающую цель моего проекта.
Актуальность
На сегодняшний день я считаю, что создание подарка своими руками, очень актуально. Потому что, когда изготавливаешь поделку, ты вкладываешь частичку своей души, а самый дорогой подарок для близкого человека – это подарок, сделанный собственными руками. На создание поделки требуется минимум денежных средств (покупка клея ПВА и бумажных салфеток), что для меня является актуальным.
Новизна проекта
Я считаю, что в данном проекте я отразила полную картину представления о технике папье-маше. Мои сверстники могут воспользоваться моим проектом и взять его за основу для изучения данной темы на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования – техника папье-маше.
Предметом исследования – технология изготовления изделий из папье-маше.
Гипотеза – подарок, созданный своими руками, ценится больше, чем купленный в магазине.
Методы, участники и материалы работы
Свою работу я начала с изучения литературы о технике папье-маше
1.Иванова Е.П. Поделки из папье-маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с
2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
3. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.
4. Родионова С. Папье- маше. Самая полная энциклопедия. АСТ-Пресс 2010г.
Нашла много новой информации в Интернете. Побеседовала с руководителем объединения Михахос Е.Г.
Из истории папье-маше
Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "
С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше — это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например, как одного из предшественников древесноволокнистых плит. Подобно ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея.
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше.
Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а также разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй).
Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.
По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
По третьему методу, - изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи. Модели для формования изделий выполняют традиционно из пластилина, глины, дерева и гипса.
В производстве изделий из папье-маше для интенсификации процессов и повышения плотности изделий можно использовать давление и температуру, так же, как мы это делаем при изготовлении твердых ДВП.
Сегодня для изготовления изделий типа папье-маше и форм и моделей для них, в принципе, можно использовать синтетические смолы, например, эпоксидные, полиэфирные и т.п., но это уже совсем другая тема. Привлекательность папье-маше для современного покупателя скорее в применении натуральных материалов и использовании классической художественной традиции.
Практическая часть
Следующим этапом работы было создание набросков и эскизов будущих стаканов.
Совместно с руководителем, мы сделали выводы, что мне подходит первая технология изготовления папье-маше.
За основу я взяла пластиковый стакан. Затем я оклеила его белыми салфетками (понадобилось 10 штук на один стакан).
Затем я покрасила фон белой краской.
Нанесла рисунок.
Всё это я раскрасила гуашью и покрыла лаком, для придания яркости и прочности.
Вся последовательность практической работы отражена в презентации.
Результаты проекта
Вместе с руководителем проекта я решила задачи, которые ставила в начале работы и достигла цели проекта. Много нового узнала о технике папье-маше.
Научилась находить нужную информацию в книгах, в Интернете.
Мне очень понравилось изготавливать стаканчики с помощью разных техник своими руками, подбирать нужные материалы, рисовать.
Планирую создать на следующий год маски в технике папье-маше для театральных объединений ДЮЦ «Ровесника».
БИБЛИОГРАФИЯ
1.Иванова Е.П. Поделки из папье-маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с
2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
3. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.
4. Родионова С. Папье- маше .Самая полная энциклопедия. АСТ-Пресс 2010г.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
перенесите разработку в раздел конкурсных иначе она будет проверена на общих основаниях.
С уважением, С.А. Колодин.