В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе "Противоположные числа" (ФГОС)

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе "Противоположные числа" (ФГОС)

Татьяна Макарова
Тип материала: Урок
просмотров: 6181 комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе "Противоположные числа" (ФГОС) соответствует рабочей программе по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова. Структура урока и содержание соответствует ФГОС.Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Макарова ТП_Противоположные числа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Методическая разработка открытого урока по математике

в 6-м классе «Противоположные числа».

Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы

Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.

Решаемые проблемы:

Какие числа называются противоположными?

Как расположены противоположные числа на координатной прямой?

Какое число противоположно самому себе?

Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа.

Планируемые результаты:

Предметные – ввести понятие противоположных чисел, научиться правильно употреблять термины «целое число» и «натуральное число», расширить понятие о числе;

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Устная работа. Использование приемов рационализации счета при умножении на 5,25, 11, 111, 101.

Устно.

32 ∙ 50;

32 ∙ 500;

32 ∙ 25;

32 ∙ 250;

32 ∙ 2500;

32 ∙ 11;

32 ∙ 101;

32 ∙ 111;

32 ∙ 1001;

3,2 ∙ 1,1;

0,32 ∙ 10,1;

3,25 ∙ 1,11;

0,325 ∙ 1001;

75 : 25;

750 : 250;

7500 : 2500;

75000 : 25000;

7500000 : 250000;

55 : 5;

5555 : 55;

555555 : 555;

55555555 : 5555;

505505 : 505;

Мотивация практической необходимости введения противоположных чисел.

  1. Построить точки, симметричные точкам А(–4), В(7), С (–4,5), О (0) относительно начала координат.

  2. Какое число соответствует середине отрезков АА1, ВВ1, СС1?

Комментарий учителя. Учащиеся должны справиться с этим заданием и получить ответ. Теперь учителю остается добавить, что такие числа, как 4 и –4 (7 и –7; –4,5 и 4,5) , называются противоположными числами. Чтобы попасть из точки О в точки с координатами 4 и –4, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Говорят, что число 4 противоположно числу –4, а число –4 противоположно числу 4.

Работа с учебником, групповая работа. Учащимся предлагается заполнить таблицу, характеризующую противоположные свойства предметов или явлений.

Данное понятие

Противоположное понятие

Тепло

Свет

Добро

Северный полюс

Отталкивание

Отрицательные числа




Выполнение упражнений по учебнику ( с записью на доске): №№ 910,911 (а,б,д), 912 (б), 917 (а,б,в).

910. Найдите числа, противоположные числам:

276; 124; 321; 62; 9; 1; 1; 7,8; 9; 0,5;

Макарова ТП_Противоположные числа.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
18.08.2014 20:16
Материал к уроку представлен в виде методической разработки, в которой отображены целевая направленность, используемые технологии, решаемые проблемы, этапы деятельности, планируемые результаты. Судя по документу, урок проводится с высоким темпом усвоения знаний, большой результативностью (решено большое количество заданий), осмыслением усвоенного материала. Прослеживается связь с жизнью, имеются примеры практических заданий, достаточная мотивация изучения темы. Преподаватель показывает высокий профессионализм при отработке заданий нового материала.
У меня предвзятое отношение к работам данного учителя, все уроки - на "5".
Но согласно требованиям ФГОС в настоящее время для уроков составляются технологические карты, а такого документа нет. Кроме этого, из разработки осталось неясным, что делают немотивированные учащиеся, в то время как с хорошей мотивацией решают познавательные задачи.

Для высокой оценки творчества преподавателя необходимо составить для данного урока технологическую карту с рассмотрением универсальных учебных действий, добавить логотип портала на первую страницу.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru