В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тотальная распродажа: скидки до 60% на любые программы, курсы, вебинары. Только 18-19 февраля! Подробнее

Интерактивный квест "По следам Конька-Горбунка"

Интерактивный квест "По следам Конька-Горбунка"

Жанна Серавина
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 37 комментариев: 1
Краткое описание
Интерактивная игра в формате презентации по теме: «История книги с древнейших времён до наших дней».
Цель: обобщение, уточнение и расширение знаний учащихся о книге как о явлении культуры, средстве общения и особом носителе информации.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
По следам Конька_Горбунка_.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебный предмет: внеклассное занятие в рамках недели детской книги.

Формат мероприятия: квест (познавательно-игровое мероприятие).

Тема: «История книги с древнейших времён до наших дней».

Целевая аудитория: учащиеся начальной школы.

Цель: обобщение, уточнение и расширение знаний учащихся о книге как о явлении культуры, средстве общения и особом носителе информации.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книге и чтению через воздействие визуального материала на эмоциональное восприятие учащихся;

  • развивать любознательность, творческие способности, кругозор;

  • формировать навык узнавания музыкального произведения по музыкальному фрагменту (музыкальную интуицию);

  • воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.

Актуальность

Ресурс актуален, так как одной из составляющих частей современного урока, в том числе внеклассного занятия, является использование мультимедийных средств. Учебный материал в квесте структурирован, визуализирован, интерактивен и представлен в понятной для учащихся форме.

Содержание ресурса

Презентация из 24 слайдов содержит семь блоков.

1 блок – «Информационный»:

  • название квеста (слайд 1), приветствие участников, целеполагание, мотивация;

  • «Маршрут» (слайд 2), знакомит участников игры с маршрутом (этапами) квеста.

  • используемые информационные источники (слайд 24).

2 блок – «История книги»: слайд 3, знакомит учащихся с историей книги.

3 блок – «Типография»: слайды 4-11, знакомят с историй печатного дела, содержат тестовые задания.

4 блок – «Библиотека»: слайд 12, содержит задание по принципу игры «Данетка».

5 блок – «Пословицы и поговорки», 13 слайд, задание на соответствие «Собери пословицу» о книге.

6 блок – «Интересные факты», 14 слайд, интерактивная книжка с эффектом листания, знакомит с интересными фактами и событиями, связанными с книгой.

7 блок – «Любимая книга», 15-23, содержат короткую справку о сказке П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», занимательный интерактивный материал (игру «Музыкальный пазл» по принципу «Угадай мелодию» по мотивам балета Р. Щедрина «Конёк-Горбунок»).

Техническое и программное обеспечение ресурса

Ресурс представляет собой архив ZIP - WinRAR (.zip), содержащий папку «Интерактивный квест_По следам Конька-Горбунка», внутри которой находятся два файла: документ PDF и презентация PowerPoint. Прежде чем приступать к работе с ресурсом, для корректного его воспроизведения, следует извлечь папку с работой из архива на рабочий стол.

Презентация выполнена в программе PowerPoint 2013. Для работы с ресурсом необходимы звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), проигрыватель Windows Player, установленный по умолчанию операционной системой.

Правила квеста

Ответы на вопросы-задания игры озвучивает тот участник, который первым поднял руку, по итогам квеста лучшие (активные) игроки поощряются учителем.

Возможна и командная игра с участием 2-4 команд. В этом случае задания выполняются по предварительной жеребьёвке. Если игроки отвечают не правильно, то возможность ответить переходит другой команде. Команды-победители определяются путём подсчёта правильных ответов.

Подробное описание сценария и способов показа презентации

Блок (раздел)

Действия педагога

и учащихся

Описание слайда

Номер слайда

Информационный блок


Учитель: «Добрый день, ребята! Я уверена, все вы узнали персонажей сказки на слайде. Кто это?».

Учащиеся: «Иванушка и Конёк-Горбунок».

Учитель: «Верно и сегодня Конёк-Горбунок приглашает вас в необычное путешествие-квест. Пройдя по следам Конька-Горбунка мы повторим и узнаем много нового о книге и чтении, готовы?».

Титульный слайд

В целях повышения мотивации слайд озвучен. Переход на слайд 2 настроен по щелчку.


1

Не для публичного просмотра.

Информационные источники: ссылки на Интернет-ресурсы, использованные для создания презентации.

На слайде 24 установлены управляющие кнопки:

возврат на слайд 2; в целях подведения итогов, обобщения.

завершение просмотра презентации.



24

Учитель: «Ребята, предлагаю познакомиться с маршрутом квеста «По следам Конька-Горбунка». Прочитайте название этапов и скажите, с какого этапа начнём движение?»

Ученики: «Начнём с «Истории книги».

Маршрут (распределительный слайд):

На каждый раздел установлена гиперссылка, ведущая на первый слайд соответствующего раздела презентации.

Для перехода следует нажимать на кнопки по порядку, начиная с кнопки зелёного цвета.

кнопка с гиперссылкой на информационные источники;

завершение просмотра презентации.


2

История книги

Учитель: «Ответьте на вопросы об истории книги.

  1. Когда и где появилась первая книга?

  2. Из чего была сделана первая книга?

  3. Как в древности хранили книги из папируса?

  4. Материал для письма, изготовленный из шкур животных?

  5. Какой материал для создания книг изобрели китайцы?

  6. Материал для письма, используемый в Древней Руси?»

История книги: на слайде применён технологический приём «сорбонка». По щелчку на вопрос появляется правильный ответ (подсказка).

Возврат на слайд 2 (маршрут) осуществляется по щелчку на управляющую кнопку.


3

Типография

Учитель: «Много лет назад появилась первая печатная книга в том виде, в котором мы привыкли её видеть. Конёк-Горбунок предлагает нам ответить на вопросы о том, как зарождалось печатное дело в разных странах. Вопрос со слайда читает тот участник игры, который хочет на него ответить».

Ученики:

  1. Как называется производственное предприятие, фабрика, выпускающая печатную продукцию: газеты, книги, журналы, брошюры? (Типография).

  2. Крупное сооружение, тяжёлый пресс с рычагом для печати книг, изобретённое в Германии Иоганном Гуттенбергом более

5 веков назад? (Печатный станок).

  1. Металлический брусочек

с зеркальным изображением буквы, служащий вместе

с другими для набора текста в типографии? (Литера).

  1. Одна из первых книг, выпущенных после изобретения печатного станка Гутенберга. Для печати этой книги был разработан особый состав краски, благодаря этому печать не потеряла своей чёткости спустя многие годы? (Библия).

  2. Русский царь, при котором впервые, в Москве, не далеко

от Кремля, была построена типография? (Иван Грозный).

  1. Знаток литейного дела, столяр, маляр, переплётчик. Знал древнегреческий язык и латынь. Издатель первой печатной книги на Руси. О ком идёт речь? (Иван Фёдоров).

  2. Первая православная книга, которую Иван Фёдоров и его ученик Петр Мстиславец печатали целый год. Она вышла

в свет 1 марта 1564 года? (Апостол).

  1. Книга, составленная

Иваном Фёдоровым специально

для детей, на первой странице которой автором написано

«Ради скорого

младенческого научения»? (Азбука).

Типография: на слайде тестовое задание, термины и понятия по теме «Мировая история печатного дела».

Вид слайда до выбора правильного ответа.

Вид слайда с правильным ответом.

На каждую плашку со словом установлен триггер, нажав на то или иное слово, появляется прямоугольник с правильным ответом, ответ подтверждается фотографией.


Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку на управляющую кнопку.

По окончании раздела «Типография» возврат на слайд-маршрут

осуществляется по щелчку на управляющую кнопку.


4-11




























4-11
































Библиотека

Учитель:

«Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века, Приходи в...».

Учащиеся: «... в библиотеку».

Учитель: «Волшебный телевизор Конька-Горбунка покажет нам фотографии, рассмотрите их внимательно и ответьте на вопрос «Это библиотека?».

Правильные ответы: ресторан (кафе), здание библиотеки в маленькой деревне Хуайроу, расположенной в районе Пекина, в Китае, читальный зал, типография, каток, библиотека.

Библиотека: на слайде задание по принципу игры «Данетка», т.е. ответить на вопрос нужно только одним словом «Да» (или «Нет»). Проверить правильность ответов можно по щелчку.

Возврат на слайд-маршрут

осуществляется по щелчку на управляющую кнопку.


12

Пословицы и поговорки


Учитель: «Игра продолжается, внимание на слайд: прочитайте начало пословицы (левый столбик) и соедините её с концом (стобик справа)».


Пословицы и поговорки: на слайде задание на соответствие «Собери пословицу».

По щедчку на кнопку «Проверка» пословицы «собираются».

Возврат на слайд-маршрут

осуществляется по щелчку на управляющую кнопку.


13










Интересные факты



Учитель: «Книги и книжное дело прекрасны не только тем, что открывают нам новые миры, но и своей способностью бесконечно удивлять. Некоторые факты про книги просто невероятны».

Учитель комментирует ход событий, читает пояснительный текст к изображениям. Возможно привлечение к знакомству с интересными фактами о книге заранее подготовленных учащихся.

Учитель: «Расскажите свою историю знакомства с вашей любимой книгой».

Учащиеся, после небольшой подготовки, рассказывают свои истории, связанные с книгой.

Интересные факты: на слайде интерактивная книжка.

Книга листается по щелчку на каждую страницу, при необходимости есть возможность вернуться к той или иной странице, т.к. листание настроено в обе стороны (вперёд и назад).

Возврат на слайд-маршрут

осуществляется по щелчку на управляющую кнопку.






Любимая книга

Учитель: «У каждого из вас есть свои любимые места в городе, любимые игрушки и, конечно же, любимые книги. Уверена, что среди множества книг на вашей книжной полке особое место занимает сказка П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Впервые отрывки из сказки были напечатаны (или, как говорят издатели, опубликованы) в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году.

Главные персонажи сказки — крестьянский сын Иванушка-дурачок и волшебный Конёк-Горбунок. Верный друг и товарищ он постоянно выручал своего хозяина. Каждому бы такого друга!

В 2019 году любимой сказке исполняется 185 лет!

Учитель: «Вспомните героев сказки, прочитайте слова характеризующие Царя и Иванушку и разделите их на две группы».

Учащиеся: «Царь глупый и жадный, Иванушка добрый и смекалистый».












Любимая книга: на слайде короткая справка об атворе сказки «Конёк-Горбунок» П.П.Ершове.

Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку.











Главные герои: на слайде изображение Царя и Иванушки, и слова, которые предлагается разделить на две группы.

По щелчку мыши каждое слово занимает «своё» место в одном из двух столбиков, формируя схему характеристики геров сказки.

Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку.


15























16

Учитель: «По мотивам сказки российский композитор Родион Щедрин сочинил балет «Конёк-Горбунок» – музыкальный спектакль с участием симфонического оркестра и танцоров.

Впереди нас ждёт увлекательная игра «Угадай мелодию», в которой прозвучат музыкальные фрагменты скзочного балета».

Один из детей по выбору педагога читает вслух правила игры: « Нажмите на Жар-птицу в верхнем правом углу слайда, послушайте музыку.

Определите, какой фрагмент балета «Конёк-Горбунок» прозвучал.

Щелчком мыши выберите ответ из предложенных.

Если ответ правильный, откроется фрагмент картинки. Неверный ответ исчезает.

Чтобы начать игру нажмите на стрелку».

Балет «Конёк-Горбунок»: на слайде портреты писателя П. Ершова и композитора, автора балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина.

По щелчку появляются правила игры.

Переход к игровым слайдам по щелчку на стрелку.




17

Учитель проводит игру фронтально, кто из детей быстрее поднимет руку, тот и произносит вслух правильный ответ.

Задания, вызывающие затруднения, выполняются с помощью педагога, путём обсуждения, повторного слушания, в случае необходимости, и наводящих вопросов.

Правильные ответы:

  1. «Ночь».

  2. «Рыба-кит».

  3. Полёт Конька-Горбунка.

  4. Шествие Царя Гороха.

  5. «Золотые рыбки».

  6. «Купание в котлах».




























Когда маршрут будет пройден, учитель благодарит всех за игру и отмечает лучших игроков.



Слайды-задания: тестовое задание, задание на развитие музыкальной интуиции.

На слайде список с названиями музыкальных фрагментов из балета с установленными на них триггерами и аудио файл (Жар-птица). Выбор ответа по щелчку на прямоугольник с названием того или иного фрагмента балета.

В случае верного ответа, по щелчку на выбранное название, оно меняет цвет на более яркий, появляется картинка (фрагмент пазла), звучит аудио сигнал, подтверждающий правильность выбора, остальные названия становятся прозрачными.

Вид слайда с правильным ответом.

В случае неправильного ответа, по щелчку на выбранное название, оно становится прозрачным.

Переход к следующему слайду с заданием по щелчку на кнопку.

Когда все задания выполнены, появляются кнопка для завершения показа презентации



и кнопка для перехода к слайду «Маршрут»


в целях обощения и подведения итогов квеста (по выбору учителя).



18-23


Используемые ресурсы:

  1. Загадка про библиотеку https://po-ymy.ru/zagadka-pro-biblioteku-i-pro-bibliotekarya.html

Приложение_интерактивный квест_Никонова_Серавина.ppsx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Энглена Тонкова
14.02.2020 16:49
Отличный квест! Спасибо за идеи.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru