В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Решение уравнений

Решение уравнений

Светлана Змеевская
Тип материала: Урок
просмотров: 3307 комментариев: 1
Краткое описание
Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки при решение уравнений

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый урок 6 класс.doc Скачать


Фамилия, имя, отчество автора: Змеевская Светлана Николаевна

Квалификационная категория: высшая

Место проживания: г. Самара, Самарская область

Название учебного заведения: МБОУ СОШ № 128г.о.Самара

Дисциплина: математика

Учебник: «Математика 6», Виленкин Н.Я.

Урок по теме: «Решение уравнений»

Класс:6

Продолжительность урока: 40 минут


Тип урока Комбинированный урок.


Цель урока Усвоение умений самостоятельно в комплексе

применять знания, умения и навыки при

решение уравнений


Задачи урока:

Образовательные Закрепить умения решать уравнения


Развивающие Способствовать развитию культуры математической

речи, формированию навыков самооценки и

взаимоконтроля.


Воспитательные Способствовать воспитанию толерантной личности,

формированию коммуникабельных навыков


Оснащение урока Доска, проектор, индивидуальные карточки трех

цветов, мини-доска, маркер.


Основные части урока.

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

( Учитель предлагает на слайде найти лишнее равенство. Просит обосновать ответ. Предлагает обучающимся сформулировать тему урока и поставить цель урока. )

Слайд 2


  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Устные упражнения ( работа с сигнальными карточками, обучающиеся решая уравнения показывают карточку цвета правильного ответа)


Слайд 3

- 5х = 5

1

0

- 1

12у = - 12

- 1

0

1

- 7х = - 21

147

3

- 3

2,3у = - 23

- 1

- 10

1

1,4х = 28

20

- 20

0,2

2х – 4 = 0

- 2

4

2

-3х = 1,5

- 0,5

0,5

- 5


2. Работа в парах ( работа по блиц опросу )


а) Задание № 1 Закончите предложение 1 вариант ↔ 2 вариант


3 .Работа на личной мини-доске. ( Обучающиеся записывают с помощью маркера ответы на задание, и показывают учителю. Обучающий давший неверный ответ, объясняет своё решение, исправляя свои ошибки.)

Слайд 4

;

;

;

;

;


  1. Основная часть урока


1. Работа в четверках ( две парты, 4 варианта )



1 вариант ↔


2 вариант

3 вариант ↔

4 вариант


Каждый учащийся решает одно уравнение и рассказывает каждому участнику четверки



1 вариант

7(2 + х ) – 3х = 5х – 6



2 вариант

4х – 2(3 + х ) = 9 – х


3 вариант

4 – ( 2х + 3) = 5х – 6


4 вариант

  1. + ( 5х – 8) = 7х + 9


  1. Физкультминутка

( Обучающиеся выполняют зарядку используя стихи. )

Слайд 5


3. Самостоятельная работа

Слайд 6



1 вариант


5х – 3( х – 4) = 7х + 8

9 + ( 6х – 4) = 2х + 8


2 вариант


3( х – 4 ) + х = 7х – 12

8 – ( 3х + 5) = 5х + 9

Взаимопроверка ( выставление оценок)

Слайд 7


  1. Подведение итогов

Слайд 8


  1. Запись и комментарий домашнего задания:

Д/З № 1342( ж,з); 1334; 1329.



Литература:

  1. Учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6.

  2. О.Ю.Едуш , Подсказки на каждый день. Математика 6.

Интернет-ресурсы:

  1. Стихи для физкультминутки : www.testsoch.com

  2. Картинки в презентации: http://yandex.ru

Технологическая карта урока по теме: «Решение уравнений»

Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

8

9

10

11

1

Организацион-ный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Целеполагание.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Презентация:

Слайд № 2


Демонстрирует презентацию

Организует фронтальный опрос (диалог).

Постановка темы и цели урока


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Актуализация опорных знаний.


Устные упражнения











Работа в парах








Работа на личной мини-доске.


































Проверяет правильность показанных ответов








Учитель контролирует работу обучающихся в парах




Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием





Работа с сигнальными карточками, обучающиеся решая уравнения показывают карточку цвета правильного ответа.


Работа по блиц опросу

Задание № 1 Закончите предложение 1 вариант ↔ 2 вариант


Обучающиеся записывают с помощью маркера ответы на задание, и показывают учителю. Обучающий давший неверный ответ, объясняет своё решение, исправляя свои ошибки.


Поиск и выделение необходимой информации.


Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Поиск и выделение необходимой информации.













Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.









Умение слушать и вступать в диалог


Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Проявление терпения и аккуратности .





4

Основная часть урока


Работа в четверках









Физкультминутка









Самостоятельная работа с самопроверкой
























Комментирует, направляет работу учащихся.








Меняет деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.





Комментирует, направляет работу учащихся.


Постановка проблемного вопроса.




Каждый учащийся решает одно уравнение и рассказывает каждому участнику четверки



Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.




Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают ответы

Выставляют оценки

Структурирование знаний.

Подведение под понятие










Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).


Установление связи между целью деятельности и ее мотивом








Осознание ценности здоровья


5

Подведение итогов урока




Вносит корректировку в ответы обучающихся

Оценивает качественную работу класса и отдельных обучающихся


- Продолжают фразы:

Новым было для меня …

Мне интересно было, когда …

Испытывал(а) трудности, когда ..

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6.

Домашняя работа

Д/З № 1342( ж,з); 1334; 1329.

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


Уравнения ( блиц опрос ).doc Скачать

М – 6 Решение уравнений Т – 2.8



Блиц –опрос


  1. Уравнение – это … .


  1. Число, которое обращает уравнение верное числовое равенство называется … .


  1. Уравнение может иметь … корней.


  1. Решить уравнение – значит … .


Алгоритм решения уравнений:

  1. Раскрыть скобки по правилам:

    1. Перед скобкой стоит знак « плюс»: … .

    2. Перед скобкой стоит знак « минус»: … .

    3. Применение распределительного свойства умножения: … .


  1. Сгруппировать слагаемые с переменной в … части уравнения, а числа в … части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак … .


  1. Привести в каждой части уравнения … .


  1. Решить полученное … уравнение.



Практическое задание


  1. Укажите, какие записи являются уравнениями:

а) 3 + 5;

г) х + 5 = 16;

б) х + 5;

д) х < 5

в) 3 +5 = 8;

е) х + х – 4 = 18


  1. Запишите в виде уравнений вопросы:

а) Какое число надо прибавить к числу 607, чтобы в результате получилось 711?

б) Из какого числа надо вычисть 768, чтобы в результате получилось 355 ?


  1. Решите уравнение:

а) х + 78 = 124;

в) 89 – у = 152;

б) 34 + = 57;

г) - 35 = 76.


Урок Решение уравнений.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
18.07.2014 09:50
Архив с материалом содержит конспект к уроку и технологическую карту в одном файле, презентацию к уроку, блиц-опрос к определенному этапу урока.   Учитель показал учебное занятие с реализацией намеченных целей, что говорит о продуманности урока, с частой сменой деятельности, демонстрирующей мобильность урока и соответсвие принципам здоровьесбережения. Высокий уровень педагогического мастерства учителя подчеркивает использование соответсвующей мультимедийной презентации. Технологическая карта урока составлена в соответсвии с внедряемыми ФГОС.
Но в работе присутствуют некоторые спорные моменты, которые не раскрывают в полной мере заявленный смысл.
Постановка целей урока совмещена с мотивацией, о самой мотивации не сказано не слова. Логически правильно выстроено подведение учащихся к целевой установке урока. Конечно, проводить мотивацию изучения математики на такой теме достаточно сложно для данной категории обучающихся, и, все-таки, нужно было описать примеры необходимости изучения решения уравнений, объяснить перспективу рассмотрения в дальнейшем различных уравнений. Или вообще не упоминать в конспекте слово "мотивация".
Подведение итогов и рефлексия - это разные этапы учебного занятия. При подведении итогов урока обычно добавляются критерии оценок, которые учитель выставляет. А рефлексия нужна для осмысления материала, узучаемого на уроке.
Сейчас не нужно ничего исправлять в конспекте, автор получит сертификат, на указанные недочеты следует обратить внимание в дальнейших публикациях.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос