В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок - панорама по геометрии в 10 классе физико-математического профиля по теме «Многогранники».

Урок - панорама по геометрии в 10 классе физико-математического профиля по теме «Многогранники».

Марина Муромцева
Тип материала: Урок
просмотров: 4344 комментариев: 4
Краткое описание
Проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.
Описание


Урок — панорама по геометрии в 10 классе физико-математического профиля
по теме «Многогранники».

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».А.С.Пушкин
Автор: Муромцева Марина Викторовна, учитель математики
Образовательное учреждение: МБОУ «Городищенская общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов», Волгоградская область.
Предмет, класс: геометрия, 10 класс физико-математического профиля
Название: семинар — панорама по геометрии по теме «Многогранники»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.
Универсальные учебные действия:
  1. Регулятивныепредвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
  2. Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепочки рассуждений.
  3. Коммуникативные: умение работать в группах, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, установление аналогий и причинно-следственных связей.
  4. Личностные:  самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Планируемый результат: обучающиеся проверят качество усвоения теоретического материала и умение применять его на практике; выведут в ходе исследовательской работы формулу соотношения между числом вершин, граней и ребер выпуклого многогранника.
Формы организации  деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы и приемы обучения: исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций и моделей многогранников), инновационный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, билеты с теоремами и разноуровневыми задачами, модели многогранников. Презентации по темам, иллюстрированные модели, компьютерный тест в Office Excel.
Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.

УМК: Геометрия 10-11 класс, Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
Урок рассчитан на 2 часа.
ХОД УРОКА.
Обучающиеся распределены на 3 команды, каждой команде выдан маршрутный лист с последовательностью выполнения заданий. В классе оборудованы три места для выполнения работы обучающимися.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
1. Организационный этап.
— Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок-панорама —  заключительный этап одного из модуля «Многогранники». Вы распределены на 3 группы и в каждой группе определен лидер, который будет помогать своим подопечным организовывать работу. Работать будем следующим образом: у каждой группы свой маршрутный лист, в котором указан порядок выполнения предлагаемых заданий.
Вас ждут 4  вида работы: компьютерный тест, практическое задание, теоретический опрос и небольшое исследование по соотношению граней, ребер и вершин правильных многогранников.

— В первой части урока вы покажете работу каждой группы над одним из заданий.

Рассматривают свои маршрутные листы и занимают соответствующие места.


Коммуникативные:
владение диалогической речью.
Личностные:
настроить на работу;
организация рабочего места.

2. Постановка цели и задач урока.


— Выполняя компьютерный тест, вы сможете сразу ознакомиться с его результатом  после  окончания работы и занести полученную отметку в свой маршрутный лист.
(Приложение 4)
Сейчас группу, у которой это задание определено первым, прошу занять место и прочитать инструкцию к выполнению теста.


Группа знакомится с инструкцией.

Познавательные:
Анализ; сравнение, классификация объектов по признакам, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— Для выполнения практического задания  вам будут предложены несколько вариантов задач разного уровня сложности. (Приложение 1) Я прошу лидера выбрать по одной задаче каждого уровня.
 (сделать необходимые комментарии по условию задачи)
— И организовать их решение вами с учетом степени сложности.


Лидер выбирает 2 задачи.
Команда знакомится с задачами.

Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Регулятивные: планирование; коррекция, саморегуляция в ситуации затруднения.;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работа в группе; аргументирование своего мнения; сотрудничество с товарищами.


— Устный опрос подразумевает несколько заданий.
1. доказательство теоремы
2. работа по индивидуальной карточке
3.устный блиц-опрос по темам «Призма», «Пирамида».
Лидер, определите, пожалуйста, отвечающих по названным пунктам.


Лидер определяет отвечающих.

— Доказательство теоремы.
3 билетика: теорема о нахождении площади боковой поверхности прямой призмы; о нахождении площади боковой поверхности правильной пирамиды; о нахождении площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.
(Приложение 2)

Обучающийся, доказывающий теорему, вытягивает  билетик с видом теоремы для доказательства у доски.

— Индивидуальная карточка. Работа у доски с усеченной правильной пирамидой.
(Приложение 3)


Обучающийся получает карточку с заданием по усеченной пирамиде по готовому чертежу на доске.

— Блиц-опрос. ( проводит учитель)
1. Опрос с опорой на презентацию(слайды 2-3) по теме «Понятие многогранника»
2. Опрос по теме «Призма» с опорой на модели.
(Приложение 5)
3. Опрос по презентации«Пирамида»
(слайды 4-5)
— А.С.Пушкин однажды сказал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Я желаю вам вдохновиться на предстоящую работу и начать ее!
 Время выполнения каждого задания 10 минут. Удачи!

Обучающиеся, участвовавшие в блиц-опросе слушают ответы и задают дополнительные вопросы.
Обучающиеся выполняют полученные задания.




3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений.

1) Работа в группах  – 10 минут.



2) Анализ выполненного задания – 15минут.

1. Блиц-опрос.
— Пока я слушаю отвечающего по карточке, прошу лидера этой команды проверить грамотность оформления доказательства теоремы.

— На какие определения или теоремы опирались при доказательстве теоремы.

— Команды закончили работу. Давайте проанализируем наши результаты.

2. Компьютерный тест.
— Ваши результаты в маршрутном листе.

-В чем были затруднения при выполнении теста?

Выявление причин неудовлетворительных оценок: возможно технические погрешности или пробелы в знаниях. Предлагаю взять на карандаш допущенные ошибки и обратить на них внимание.
3. Решение задач.
(для 1 уровня)
— На какие теоремы, определения вы опирались при решении задачи?
За правильное решение отметка «4».

(для 2 уровня)
— Озвучьте план, по которому вы решали задачу.
За правильное решение «5».

Выявление причин неудачного решения: незнание теории или вычислительные ошибки.
— Итак, ребята, а сейчас команды перейдут к следующим заданиям согласно маршрутного листа.


Обучающийся, работающий по карточке, защищает выполненное задание.
Лидер проверяет теорему.
Обучающийся формулирует теорему и отвечает на вопрос.
Ответы обучающихся.
Ответы обучающихся.
Результаты заносятся лидером в маршрутный лист.
Ответы обучающихся.
(Слайды6-9 с правильными ответами к задачам).
Ответы обучающихся.
Результаты заносятся лидером в маршрутный лист.
Обучающиеся меняют рабочие места.
Дальнейшая работа строится аналогичным образом.

Личностные:
самооценка критериев успешности.
Коммуникативные:
владение монологической и диалогической речью; выражение своих мыслей; использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:
контроль и оценка процессов результата деятельности.



3) Исследовательская работа.
Ребята, перед вами модели правильных многогранников. Сейчас мы проведем небольшое исследование по установлению соотношения между вершинами, ребрами и гранями правильных многогранников.
Обучающиеся подсчитывают количество вершин, ребер и граней в каждом правильном многограннике и заполняют соответствующую таблицу.

Познавательные:
постановка и решение проблем; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.
Регулятивные: целеполагание; саморегуляция в ситуации затруднения; оценка деятельности.


Личностные:смена деятельности; самооценка критериев успешности.

Нет ли закономерности в возрастании чисел в каждом столбце: граней, вершин, ребер?

Обучающиеся не обнаруживают закономерность.

Может стоит рассмотреть сумму чисел в двух каких-либо столбцах?

Обучающиеся составляют новую таблицу, в которой записывают сделанные подсчеты.
Давайте сформулируем полученное соотношение между ребрами, вершинами и гранями правильного многогранника.
Сумма чисел граней и вершин равна удвоенному числу ребер.
Г + В = Р + 2

Итак, мы вместе «открыли» формулу, которая была подмечена уже Декартом в 1640 г., а позднее вновь открыта Эйлером в 1752, имя которой с тех пор она и носит. Формула Эйлера верна для любых выпуклых многогранников.


4. Рефлексия. Подведение итогов урока. УУД
Личностные:подведение итога урока; самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей; использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности.



 


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
тест Многогранники.xls
HTML Войдите для скачивания файлов
Урок-панорама по теме Многогранники.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
26.06.2014 01:10
Материал представлен в виде нескольких архивных материалов. Прослеживается большая подготовка к проведению учебного занятия, информационная заполняемость урока высока, частая смена заданий сделает урок динамичным, интересным, запоминающимся. При всех этих несомненных "плюсах", описание урока вызывает вопросы, содержит неточности и несоответствия. Урок изначально позиционируется как зачет, который подразумевает контроль знаний учащихся. Но, мини-исследовательская работа предполагает разрешение других целей нежели зачет. Тогда, скорее, данный урок можно назвать комбинированным.
Обращает на себя внимание отсутствие формируемых компетенций, а это влечет за собой несоответсвие с внедрением ФГОС в учебный процесс. Вообще, методическая разработка должна быть названа технологической картой к уроку.
Требования к размещению материала на страницах портала содержатся в разделе Справка Главного меню.
Материал требует продуманного оформления перед его использованием в образовательном процессе.
Марина Муромцева
26.06.2014 18:26
Спасибо за комментарий, отредактировала материал с учетом Ваших замечаний.
Марина Гилярова
27.06.2014 22:06
Вы используете компьютерный тест, взятый с другого сайта, поэтому необходимо в конспект урока добавить ссылку на информационный источник. Если при составлении материалов к уроку, вы использовали еще что-либо, это нужно указывать в своей работе. Не добавлен логотип портала на титульный лист конспекта и презентации.
Марина Муромцева
28.06.2014 21:53
Спасибо за понимание! Внесла в работу изменения.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru