В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эмоции положительные и отрицательные.

Светлана Евсеенко Светлана Евсеенко
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 3783    комментариев: 3
Краткое описание
Не всегда дети умеют радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в общении, в достижении цели. Неумение справиться со своими эмоциями сказывается на учебных результатах, на общении со сверстниками и взрослыми. Неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным заболеваниям. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развить их в нужном направлении.

Описание
Евсеенко Светлана Валерьевна
Республика Коми, г. Сыктывкар
МАОУ «СОШ № 21 с углублённым изучением немецкого языка»
Учитель начальных классов
Родительское собрание: Эмоции положительные и отрицательные
Продолжительность: 35 минут

 
 
Родительское собрание Тема:Эмоции положительные и отрицательные  
 Форма проведения: Семейный совет, работа в группах.  
Класс: 2 класс.     Оборудование: мультимедиа — проектор, ПК, экран, раздаточный материал в виде треугольников красного и жёлтого цвета, бумага, ручки, цветные маркеры, мешочек.  
Цель:Выработать с родителями оптимальные требования и условия для формирования позитивных эмоций ребёнка. Задачи: 1. Познакомить родителей школьников с такими понятиями, как положительные и отрицательные эмоции; 2. Формировать у родителей понимания необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении  со сверстниками и окружающими.   ХОД: Войдя в класс, родители получают на выбор треугольник красного и желтого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета. 1. Вступительное слово учителя. Уважаемые родители! Спасибо вам, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли к нам на деловой разговор по проблемам воспитания. Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет нам понимать своих детей. Проведём мы сегодня родительское собрание в форме семейного совета.  2. Введение в тему собрания. -Собираясь на собрание, а возможно, после того как вы переступили школьный порог, в вашем сердце поселились мысли и чувства. Поделитесь, пожалуйста своими ощущениями. (ожидание, любопытство, тревога и др).Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся. — Сегодня наш разговор пойдёт о человеческих эмоциях. 3. Понятие — эмоции. -Так что же такое эмоции? (высказывания родителей) — слайд 1-2. Для учителя: Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица. К эмоциям человека относят: настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);  страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);  аффект(яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);  чувства(высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);  стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях). слайд 3. — Все эмоции делятся условно на две категории. Как вы думаете какие? (высказывания родителей). Для учителя:Эмоции условно можно разделить на две категории: отрицательные и положительные. Отрицательные эмоции, это — эмоции разрушения (гнев, злоба, агрессия) и эмоции страдания (боль, страх, обида). Положительные эмоции, это – эмоции радости и добра. слайды 4,5.  4. Выделение проблемы — Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра. — Ваши наблюдения и мнения по этому высказыванию? (Обмен мнениями) 5. Поиск решения проблемы. Работа в группах. 1. Отрицательные и положительные эмоции. -Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. — Так, когда же, при каких условиях, возникают отрицательные эмоции, а когда положительные эмоции? (Работа в группах.) — К чему могут привести частые отрицательные проявления эмоций? (стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка, мешают в общении со сверстниками и окружающими) Слайды: 5, 6. Для учителя: Положительные эмоции появляются у человека, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные — при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.п. Человек по своей природе весьма эмоционален: все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то или иное отношение, те или иные чувства. Даже одна и та же ситуация может вызвать множество разных чувств. Эмоции и чувства – понятия сходные. Но нельзя однозначно утверждать, что положительные эмоции всегда оказывают активизирующее влияние на деятельность человека, а отрицательные – тормозящее. В зависимости от особенностей конкретного человека и конкретной ситуации влияние тех или иных эмоций может быть различным. Например, страх в одном случае может лишать человека способности к действию, в другом же, наоборот, побуждать к активности...
 2. Формирование положительных эмоций. — Как же формировать положительные эмоции?  На что же в первую очередь следует обратить внимание? (работа в группах.) — Первое на, что следует обратить внимание, это на самого себя, не являюсь ли я инициатором тех отрицательных эмоций ребёнка?  - Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком (для одной группы). Другая группа напишет рекомендуемые и желательные выражения в общении с ребёнком в семье. Возможные варианты: При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:
  • Я тысячу раз говорил тебе, что …
  • Сколько раз надо повторять …
  • О чём ты только думаешь …
  • Неужели тебе трудно запомнить, что …
  • Ты становишься …
  • Ты такой же, как …
  • Отстань, некогда мне …
  • Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет …Слайд 7.
 При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения: · Ты у меня самый умный (заботливый, внимательный и т.д.) · Как хорошо, что у меня есть ты. · Ты у меня молодец. · Я тебя очень люблю. · Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому. · Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. · Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Слайд 8,9  Учитель раздаёт распечатки — рекомендиции  «В родительский дневник» каждому родителю. (Приложение 1.)  3. Рисуем «Радость» и «Грусть». — А как можно изобразить радость и грусть? Сделайте два рисунка, которые называются «Радость», и «Грусть» (можно дать задание по группам: одни рисуют радость, другие грусть). — Объясните, какие цвета вы выбрали для своих рисунков и почему? – Настроение – это душевное состояние человека. Подумайте, какое настроение у вас в цвете  в данный момент.Для учителя: Анализируя рисунки, учитель говорит, что теплые тона в рисунке означают, что у его автора настроение доброе, веселое, светлое, радостное, а холодные – мрачное, сердитое, угрюмое. — Давайте избавимся от плохого настроения:
4. «Волшебный мешочек». Учитель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу… Обсуждается вопрос: «С кем нам приятнее общаться – с бодрым, активным, веселым человеком или нытиком?». Группам предлагается ответить, какого человека они предпочли бы взять с собой на каток, в кино, в поход, пригласили на день рождения. Затем делается вывод: все хотят дружить и общаться с людьми активными, бодрыми и уравновешенными.
6. Рефлексия. — Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил…(обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания) Слайд 10. 7. Итог собрания. — Подошла к концу наша очередная встреча. Хочется пожелать, чтобы вы были более внимательны к своим детям, к их эмоциям, любите их, помогайте справляться с отрицательными эмоциями, разрушающими здоровье ребёнка, мешающими общению с окружающими. Хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в семье по- новому.  Ожидаемый результат: При работе в группах: — Снятие страха перед самостоятельным высказыванием; — Закрепляется чувство удовлетворённости, взаимопомощи от совместного труда и творчества; По теме собрания: — Помощь в устранении у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении  со сверстниками и окружающими, развитии волевых качеств. — Взаимопонимание между членами семьи.   Литература:
  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2008.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы + Новые собрания. М.: ВАКО, 2005.
  3. Елена Барковская. Тепло семьи // Школьный психолог. – Первое сентября. – 2008 — №10
  4. Модуль 4. Здоровье и эмоции. // Школьный психолог. – Первое сентября. – 2009. — №14
  5. Юлия Черкашина. Ребёнок и эмоции.// Начальная школа. – Первое сентября. – 2009. — №11

 Приложение 1. В ДНЕВНИК РОДИТЕЛЕЙРекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенкаПапы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я — плохой». • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее. Ритуалы, которые нравятся детям • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. • По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. • В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей. • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым. • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт. • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Пожаловаться 02 июня 2014
Файлы
Эмоции.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Евсеенко Светлана Валерьевна

Республика Коми, г. Сыктывкар

МАОУ "СОШ № 21 с углублённым изучением немецкого языка"

Учитель начальных классов

Родительское собрание: Эмоции положительные и отрицательные

Продолжительность: 35 минут



Родительское собрание

Тема: Эмоции положительные и отрицательные



Форма проведения: Семейный совет, работа в группах. 
 
Класс: 2 класс.  
 
Оборудование: мультимедиа — проектор, ПК, экран, раздаточный материал в виде треугольников красного и жёлтого цвета, бумага, ручки, цветные маркеры, мешочек. 
 

Цель: Выработать с родителями оптимальные требования и условия для формирования позитивных эмоций ребёнка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей школьников с такими понятиями, как положительные и отрицательные эмоции;

  2. Формировать у родителей понимания необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении со сверстниками и окружающими.



ХОД:


Войдя в класс, родители получают на выбор треугольник красного и желтого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители!

Спасибо вам, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли к нам на деловой разговор по проблемам воспитания.

Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет нам понимать своих детей. Проведём мы сегодня родительское собрание в форме семейного совета.


2. Введение в тему собрания.

- Собираясь на собрание, а возможно, после того как вы переступили школьный порог, в вашем сердце поселились мысли и чувства. Поделитесь, пожалуйста своими ощущениями. (ожидание, любопытство, тревога и др).

Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

- Сегодня наш разговор пойдёт о человеческих эмоциях.

3. Понятие - эмоции.

-Так что же такое эмоции? (высказывания родителей) - слайд 1-2.

Для учителя: Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

К эмоциям человека относят:

настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);


страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);


аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);


чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);


стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях). слайд 3.

- Все эмоции делятся условно на две категории. Как вы думаете какие? (высказывания родителей).

Для учителя: Эмоции условно можно разделить на две категории: отрицательные и положительные. Отрицательные эмоции, это - эмоции разрушения (гнев, злоба, агрессия) и эмоции страдания (боль, страх, обида). Положительные эмоции, это – эмоции радости и добра. слайды 4,5.


4. Выделение проблемы

- Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

- Ваши наблюдения и мнения по этому высказыванию? (Обмен мнениями)

5. Поиск решения проблемы. Работа в группах.

1. Отрицательные и положительные эмоции.

-Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

- Так, когда же, при каких условиях, возникают отрицательные эмоции, а когда положительные эмоции? (Работа в группах.)

- К чему могут привести частые отрицательные проявления эмоций? (стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка, мешают в общении со сверстниками и окружающими)

Слайды: 5, 6.

Для учителя: Положительные эмоции появляются у человека, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные - при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.п.

Человек по своей природе весьма эмоционален: все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то или иное отношение, те или иные чувства. Даже одна и та же ситуация может вызвать множество разных чувств. Эмоции и чувства – понятия сходные. Но нельзя однозначно утверждать, что положительные эмоции всегда оказывают активизирующее влияние на деятельность человека, а отрицательные – тормозящее.
В зависимости от особенностей конкретного человека и конкретной ситуации влияние тех или иных эмоций может быть различным. Например, страх в одном случае может лишать человека способности к действию, в другом же, наоборот, побуждать к активности...


2. Формирование положительных эмоций.

- Как же формировать положительные эмоции? На что же в первую очередь следует обратить внимание? (работа в группах.)

- Первое на, что следует обратить внимание, это на самого себя, не являюсь ли я инициатором тех отрицательных эмоций ребёнка?

- Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком (для одной группы). Другая группа напишет рекомендуемые и желательные выражения в общении с ребёнком в семье.

Возможные варианты:

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

    • Я тысячу раз говорил тебе, что …

    • Сколько раз надо повторять …

    • О чём ты только думаешь …

    • Неужели тебе трудно запомнить, что …

    • Ты становишься …

    • Ты такой же, как …

    • Отстань, некогда мне …

    • Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет …Слайд 7.


    При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

    • Ты у меня самый умный (заботливый, внимательный и т.д.)

    • Как хорошо, что у меня есть ты.

    • Ты у меня молодец.

    • Я тебя очень люблю.

    • Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

    • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

    • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Слайд 8,9

    Учитель раздаёт распечатки - рекомендиции «В родительский дневник» каждому родителю. (Приложение 1.)


    3. Рисуем «Радость» и «Грусть».

    - А как можно изобразить радость и грусть? Сделайте два рисунка, которые называются «Радость», и «Грусть» (можно дать задание по группам: одни рисуют радость, другие грусть).

    - Объясните, какие цвета вы выбрали для своих рисунков и почему?

    – Настроение – это душевное состояние человека. Подумайте, какое настроение у вас в цвете в данный момент.
    Для учителя: Анализируя рисунки, учитель говорит, что теплые тона в рисунке означают, что у его автора настроение доброе, веселое, светлое, радостное, а холодные – мрачное, сердитое, угрюмое.
    - Давайте избавимся от плохого настроения:

    4. «Волшебный мешочек».

    Учитель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу...

    Обсуждается вопрос: «С кем нам приятнее общаться – с бодрым, активным, веселым человеком или нытиком?».
    Группам предлагается ответить, какого человека они предпочли бы взять с собой на каток, в кино, в поход, пригласили на день рождения. Затем делается вывод: все хотят дружить и общаться с людьми активными, бодрыми и уравновешенными.

    6. Рефлексия.

    - Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил…(обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания) Слайд 10.

    7. Итог собрания.

    - Подошла к концу наша очередная встреча. Хочется пожелать, чтобы вы были более внимательны к своим детям, к их эмоциям, любите их, помогайте справляться с отрицательными эмоциями, разрушающими здоровье ребёнка, мешающими общению с окружающими. Хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в семье по- новому.


    Ожидаемый результат:

    При работе в группах:

    - Снятие страха перед самостоятельным высказыванием;

    - Закрепляется чувство удовлетворённости, взаимопомощи от совместного труда и творчества;

    По теме собрания:

    - Помощь в устранении у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении со сверстниками и окружающими, развитии волевых качеств.

    - Взаимопонимание между членами семьи.



    Литература:

    1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2008.

    2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы + Новые собрания. М.: ВАКО, 2005.

    3. Елена Барковская. Тепло семьи // Школьный психолог. – Первое сентября. – 2008 - №10

    4. Модуль 4. Здоровье и эмоции. // Школьный психолог. – Первое сентября. – 2009. - №14

    5. Юлия Черкашина. Ребёнок и эмоции.// Начальная школа. – Первое сентября. – 2009. - №11

    Приложение 1.

    В ДНЕВНИК РОДИТЕЛЕЙ

    Рекомендации по развитию
    положительных эмоций вашего ребенка

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

    • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я — плохой».

    • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

    • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

    • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

    • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

    • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

    • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

    • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Ритуалы, которые нравятся детям

    • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

    • По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

    • В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей.

    • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

    • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

    • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

    • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.

    • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    методические рекомендации по использованию презентации.doc
    HTML Войдите для скачивания файлов

    Краткие методические рекомендации по использованию презентации

    Евсеенко Светлана Валерьевна

    учитель начальных классов

    Республика Коми, г. Сыктывкар

    МАОУ"СОШ №21 с углублённым изучением немецкого языка"

    Презентация выполнена в среде Power Point и предназначена для медиа поддержки родительского собрания по теме "Эмоции положительные и отрицательные".

    Информация располагается на 10 слайдах. Каждый слайд представляет собой информационный модуль, логически связанный с темой и ходом родительского собрания и работает на общую идею презентации.

    Использование презентации позволяет вовлечь родителей в активную познавательную деятельность, пробудить интерес к обсуждаемой теме собрания.

    Элементы на слайдах появляются автоматически и (или) по щелчку в определенной последовательности. Смена слайдов осуществляется по щелчку.


    Эмоции положительные и отрицательные.zip
    Войдите для скачивания файлов
    Обсуждение материала
    • Наталья Дулатова
      4 июня 201406:26
      Наталья Дулатова

      Уважаемая Светлана ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить. Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований. Все документы должны быть помещены в один архив. Презентацию также необходимо оформить в соответствии с Требованиями, которые Вы найдете в разделе Справка. Особое внимание уделите защите авторских прав, как то: оформление авторства на титульных листах всех документов и указание ссылок на источники, графику и иллюстрации. О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме.

      Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.

      • Светлана Евсеенко
        7 июня 201421:14
        Светлана Евсеенко

        Здравствуйте, Наталья! Не знаю правильно ли я поняла требования, высылаю повторно.:oops::) Если что-то не так, ответьте я исправлю. Заранее спасибо!

    • Яна Щербатова
      14 октября 201713:34
      Яна Щербатова

      Как можно скачать ваш файл?

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru