В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации

Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации

Людмила Буренко
Тип материала: Урок
просмотров: 4029
Краткое описание
Данный урок представлен в виде интегрированного урока по алгебре  и основ финансовой грамотности.Главной целью урока является отработка и  практическое применение умений и навыков решения задач с помощью квадратных уравнений, а также совершенствование навыков составления уравнения по условию задачи, их решению. Также на уроке обучающиеся научатся видеть  взаимосвязь алгебры с экономикой и реальной жизнью.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
краткое описание урока.docx Скачать

Тема урока:

«Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации»



Предмет: математика

Класс: 8 класс

Автор урока: учитель матматики Буренко Людмила Николаевна

Образовательная организация: МБОУ «Кольцовская школа №5»

Город/поселение: р.п. Кольцово

Краткое описание:

Данный урок представлен в виде интегрированного занятия по алгебре и основ финансовой грамотности.Главной целью урока является отработка и практическое применение умений и навыков решения задач с помощью квадратных уравнений, а также совершенствование навыков составления уравнения по условию задачи, их решению. Также на уроке обучающиеся научатся видеть взаимосвязь алгебры с экономикой и реальной жизнью.Смогут на базовом уровне оперировать понятиями «банковский процент по вкладу», интерпретировать результаты реальной банковской ситуации по вкладу, делать выводы применительно к реальным ситуациям.





Домашнее задание – итоговый онлайн тест https://onlinetestpad.com/hmbcsbf4xmbgk



























































технол карта урока.docx Скачать

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе

«Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации»

Описание урока

Предмет

алгебра

Класс

8 класс

Тема

«Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации»

Автор урока

Буренко Л.Н.

Образовательная организация

МБОУ «Кольцовская школа № 5»

Район

Новосибирский

Город/поселение

р.п. Кольцово

Тип урока

Урок-обобщение, интегрированный с основами финансовой грамотности

Время реализации

40 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: создать условия для формирования у обучающихся представления о взаимосвязи алгебры и реальной жизни, а именно об элементарных банковских операциях по вкладу.

Развивающие: создать условия для формирования умения анализировать информацию по банковским вкладам, а также выбирать наиболее выгодные для себя ставки по вкладам, создать условия для расширения кругозора обучающихся.

Воспитательные: воспитание умения вести дискуссию, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, самостоятельно принимать важные, с точки зрения личных финансов, решения.

Планируемые результаты

Предметные: применять ранее полученные знания по теме «Проценты» для развития финансовой грамотности.

Личностные: проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов; оценивать свою деятельность, определять по заданным критериям успешность / не успешность своей деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, ответственность, взаимопомощь) при работе в группах.

Метапредметные:

  • регулятивные: следовать определенному алгоритму, проводить рефлексию своих действий при выполнении заданий;

  • познавательные: высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи между реальными ситуациями и изучаемым предметом;

  • коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать, принимать его точку зрения; формулировать высказывания, задавать вопросы, проявлять инициативу в ситуации общения.



Дидактическая структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка учебных целей

  4. Работа по теме урока

  5. Подведение итогов урока и рефлексия

  6. Домашнее задание

Дополнительная информация

Данный урок рассчитан на 40 мин (в связи с загруженностью школы длительность всех уроков 2019/2010 учебном году 40 мин)

Размер мультимедиа компонента

1,35 МБ

Вид мультимедиа компонента

Презентации, онлайн тест

Ресурсы, оборудование и материалы

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Материалы: презентации к уроку, онлайн тест

Ссылки на используемые интернет-ресурсы

Официальный сайт Министерства финансов и налоговой политики

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

диалог, ПлюМин, работа в парах, индивидуальная работа



Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Материалы

1. Организационный момент

(1 мин)

Приветствует, создает условия для включения детей в работу, проверяет готовность к уроку.



Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Приветствуют одноклассников и учителя

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

смыслообразование.


2. Актуализация знаний

(5 мин)

Показывает презентацию (без звука). Напоминает материал с использованием ПРИЛ-1, задает вопросы, акцентирует внимание на основных аспектах: определение процента, основные типы задач по теме «Проценты».



Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция знаний.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД:

умение структурировать информацию.


ПРИЛ-1

(презентация «Проценты»)


3. Постановка учебных целей

(10 мин)

Учитель показывает презентацию по финансовой грамотности. Ведет диалог о целях и задачах стратегии повышения финансовой грамотности населения .

Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока.


С 14 лет ученик может: работать, открыть свой вклад, распоряжаться своими личными финансами. Для чего нужна финансовая грамотность? Плюсы и минусы – нужно или нет быть финансово грамотным (учитель записывает на доске высказывания учеников).



Если у меня есть вклад, как выбрать подходящий процент по вкладу? В чем разница способов начисления процентов по вкладу?

Участвуют в диалоге с учителем о целях и задачах финансовой грамотности.

Формулируют тему урока и ставят цель.


Предлагают плюсы и минусы освоения финансовой грамотности. Анализируют таблицу, записанную учителем на доске. Делают выводы.



Регулятивные УУД: 

умение формулировать цель и сохранять ее, планирование.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД: 

включение в учебную деятельность.

Познавательные УУД: умение структурировать информацию, формулировать проблему, строить речевые высказывания.

ПРИЛ-2 (презентация

по финансовой грамотности)

4. Работа по теме урока

(10 мин)



Предлагает для решения и анализа реальную задачу по банковскому вкладу с годовым начислением процентов.


Учитель предлагает изменить условие задачи: годовой процент тот же, но проценты начисляются раз в квартал.


Учитель мотивирует учеников сравнить результаты: какой вклад выгоднее? На сколько? Если сумма вклада выше, будет ли разница существенной? А если вместо вклада взять кредит с теми же условиями?


Решают и анализируют реальную задачу по банковскому вкладу.


Решают задачу с изменениями в условии.


Сравнивают полученные значения, обсуждают, делают выводы.

Регулятивные УУД:

волевая регуляция, целеполагание - контроль и коррекция.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные УУД:

умение вести диалог на основе взаимного уважения.

Познавательные УУД: умение структурировать информацию, выделять необходимую информацию.



ПРИЛ-3

(презентация по задаче)



















5. Подведение итогов урока и рефлексия

(10 мин)

Организует рефлексию психоэмоционального состояния, мотивации, своей учебной деятельности, взаимодействия с учителем и другими обучающимися. Возвращает к целям урока. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке.


Буду ли я внимательно читать условия по вкладам и кредитам? Буду ли я просчитывать проценты или «куплюсь» на красивые цифры?


Самооценка работы на уроке

Регулятивные УУД:

рефлексия, анализ качества своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли.

Личностные УУД:

самоопределение, умение критически оценивать свою работу, положительное отношение к учебе и своим знаниям.


6. Домашнее задание

(4 мин)

Организует фиксацию направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.


Домашнее задание – итоговый онлайн тест https://onlinetestpad.com/hmbcsbf4xmbgk

Определяют задание для себя и записывают в дневник.

Регулятивные УУД:

прогнозирование.

Личностные УУД:

самоопределение, .

Познавательные УУД:

Структурирование информации.



Приложение 1.pptx Скачать
Приложение 2.pptx Скачать
Приложение 3.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос