В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по швейному делу в 8 классе «Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью накладным и приточным способом. Обработка нижнего среза кокеток».

Лидия Лаврищева Лидия Лаврищева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 3234
Краткое описание
Показать детям виды кокеток, их назначение.
0знакомить учащихся со способами соединения кокеток с основной деталью.

Описание
Тема: «Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью накладным и приточным способом. Обработка нижнего среза кокеток».

Задачи: 1. Научить детей обрабатывать нижний срез кокетки (швом вподгибку, с помощью  подкройной или косой обтачек).

2. Коррекция мышления, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитывать    у детей интерес к своей профессии, внимательность, усидчивость, терпение и аккуратность в работе. Оборудование: оборудование швейной мастерской, (швейные машины, место утюжки, ручные инструменты и приспособления для шитья), таблицы, плакаты кокетки различных форм, швейные изделия с кокетками, крой кокеток различных форм.
Словарь: кокетка, деталь, обработка, способ, обтачка, модель (фасон), стачать, притачать.
Ход урока:
I. Организация учащихся:
- проверить готовность детей к уроку; - повторить правила безопасной работы в швейной мастерской; - сообщить тему урока. Сегодня на уроке мы узнаем все о кокетках, что такое кокетка? Где она применяется, для чего в швейных изделиях применяют кокетки, виды кокеток, способы их обработки и соединения с основной деталью.
II. Актуализация знаний:
Цель: повторение ранее полученных знаний. Вопросы: как пишется слово (блузка — блузочка) к какому виду изделий, по способу носки, относится блузка (плечевому); - основные детали блузки (полочка, спинка, рукав, воротник); - назовите ткани из которых шьются блузки (хлопок, лен, шелк); - назовите свойства тканей из натуральных волокон. III. Физминутка:
1. И.п. — основная стойка, руки на поясе. Вращательные движения головой вправо, влево (6-8 раз);
2. И.п. — основная стойка, руки за голову. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны (6-8 раз);
3. И.п. — основная стойка. Вращательные движения в тазобедренных суставах (6-8 раз);
4. И.п. — основная стойка. Ноги на ширине плеч. Потянуться руками вверх, наклон вперед, (6-8 раз);
5. И.п. — основная стойка. Руки вперед — двойное приседание (6-8 раз);
6. И.п. — основная стойка. Сжимание и разжимание кистей рук, одновременно со сменой положения рук, вращение кистей в лучезапястных суставах (6-8 раз);
7. И.п. — основная стойка, руки в стороны, вверх (вдох), руки через стороны, вниз (выдох), расслабление (6-8 раз).
IV. Объяснение нового материала: Цель: показать детям виды кокеток, объяснить назначение кокеток, показать способы их обработки, применение. V. Практическая работа: обработка нижнего среза прямой кокетки и соединение ее с основной деталью (притачным и настрочным способом);
обработка закругленной кокетки (нижний срез обработан: косой бейкой, подкройной обтачкой);
обработка нижнего среза фигурной кокетки с помощью подкройной обтачки и соединение ее с основной деталью.
УТ.Упражнения для укрепления работы мышц глаза: Цель: снятие статического напряжения мышц глаза. 1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза, с интервалом 30 сек. (6-8раз); 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (5-6 раз);
3. Вращать глазами по кругу 2-3сек. (3-4раза);
4. Быстро моргать (30 сек.);
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (1 мин.).
УП.Продолжение практической работы: - притачивание прямой кокетки к основной детали;
- настрачивание прямой кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза закругленной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание закругленной кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза фигурной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание фигурной кокетки на основную деталь.
УШ.Вопросы на закрепление: 1. Какую деталь одежды мы сегодня научились обрабатывать? 2. Какую роль играет кокетка в моделировании одежды? 3. С какими видами кокеток мы сегодня ознакомились? 4. Какие кокетки мы научились обрабатывать? 5. Какие способы обработки кокеток вы запомнили? ГХ.Подведение итогов урока: Цель: 1. Проверить степень усвоения учебно-практического материала урока; 2. Оценка детьми своей работы; 3. Анализ допущенных ошибок, выставление оценок. 4. Уборка рабочих мест, проветривание кабинета.
Пожаловаться 21 апреля 2014
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru