В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока по швейному делу в 8 классе «Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью накладным и приточным способом. Обработка нижнего среза кокеток».

Конспект урока по швейному делу в 8 классе «Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью накладным и приточным способом. Обработка нижнего среза кокеток».

Лидия Лаврищева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 3985
Краткое описание
Показать детям виды кокеток, их назначение.
0знакомить учащихся со способами соединения кокеток с основной деталью.
Описание
Тема: «Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью накладным и приточным способом. Обработка нижнего среза кокеток».

Задачи: 1. Научить детей обрабатывать нижний срез кокетки (швом вподгибку, с помощью  подкройной или косой обтачек).

2. Коррекция мышления, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитывать    у детей интерес к своей профессии, внимательность, усидчивость, терпение и аккуратность в работе. Оборудование: оборудование швейной мастерской, (швейные машины, место утюжки, ручные инструменты и приспособления для шитья), таблицы, плакаты кокетки различных форм, швейные изделия с кокетками, крой кокеток различных форм.
Словарь: кокетка, деталь, обработка, способ, обтачка, модель (фасон), стачать, притачать.
Ход урока:
I. Организация учащихся:
- проверить готовность детей к уроку; - повторить правила безопасной работы в швейной мастерской; - сообщить тему урока. Сегодня на уроке мы узнаем все о кокетках, что такое кокетка? Где она применяется, для чего в швейных изделиях применяют кокетки, виды кокеток, способы их обработки и соединения с основной деталью.
II. Актуализация знаний:
Цель: повторение ранее полученных знаний. Вопросы: как пишется слово (блузка — блузочка) к какому виду изделий, по способу носки, относится блузка (плечевому); - основные детали блузки (полочка, спинка, рукав, воротник); - назовите ткани из которых шьются блузки (хлопок, лен, шелк); - назовите свойства тканей из натуральных волокон. III. Физминутка:
1. И.п. — основная стойка, руки на поясе. Вращательные движения головой вправо, влево (6-8 раз);
2. И.п. — основная стойка, руки за голову. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны (6-8 раз);
3. И.п. — основная стойка. Вращательные движения в тазобедренных суставах (6-8 раз);
4. И.п. — основная стойка. Ноги на ширине плеч. Потянуться руками вверх, наклон вперед, (6-8 раз);
5. И.п. — основная стойка. Руки вперед — двойное приседание (6-8 раз);
6. И.п. — основная стойка. Сжимание и разжимание кистей рук, одновременно со сменой положения рук, вращение кистей в лучезапястных суставах (6-8 раз);
7. И.п. — основная стойка, руки в стороны, вверх (вдох), руки через стороны, вниз (выдох), расслабление (6-8 раз).
IV. Объяснение нового материала: Цель: показать детям виды кокеток, объяснить назначение кокеток, показать способы их обработки, применение. V. Практическая работа: обработка нижнего среза прямой кокетки и соединение ее с основной деталью (притачным и настрочным способом);
обработка закругленной кокетки (нижний срез обработан: косой бейкой, подкройной обтачкой);
обработка нижнего среза фигурной кокетки с помощью подкройной обтачки и соединение ее с основной деталью.
УТ.Упражнения для укрепления работы мышц глаза: Цель: снятие статического напряжения мышц глаза. 1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза, с интервалом 30 сек. (6-8раз); 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (5-6 раз);
3. Вращать глазами по кругу 2-3сек. (3-4раза);
4. Быстро моргать (30 сек.);
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (1 мин.).
УП.Продолжение практической работы: - притачивание прямой кокетки к основной детали;
- настрачивание прямой кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза закругленной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание закругленной кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза фигурной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание фигурной кокетки на основную деталь.
УШ.Вопросы на закрепление: 1. Какую деталь одежды мы сегодня научились обрабатывать? 2. Какую роль играет кокетка в моделировании одежды? 3. С какими видами кокеток мы сегодня ознакомились? 4. Какие кокетки мы научились обрабатывать? 5. Какие способы обработки кокеток вы запомнили? ГХ.Подведение итогов урока: Цель: 1. Проверить степень усвоения учебно-практического материала урока; 2. Оценка детьми своей работы; 3. Анализ допущенных ошибок, выставление оценок. 4. Уборка рабочих мест, проветривание кабинета.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru