В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект занятия по культуре общения "День рождения"

Конспект занятия по культуре общения "День рождения"

Елена Рафальская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 5865
Краткое описание
Познакомить детей культуре поведения в ситуации «день рождения», культура приема гостей.  
Описание
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска
Конспект занятия по культуре общения «День рождения» 2 класс
Рафальская Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУДО «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска
2014
Культура общения. День рождения. Цель: ознакомить детей культуре поведения в ситуации «день рождения»: культура приема гостей. Задачи: Обучающие: — Познакомить с тем, как правильно принимать подарки. — Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы. — Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях. Развивающие:
— Формирование навыков культурного поведения в обществе. — Развитие коммуникативных умений. Воспитывающие: Воспитание взаимопонимания, доброты. — Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.
Продолжительность занятия: 40 мин. Оборудование: проектор, карточки с текстом, столы расставить таким образом, чтобы организовались 3 команды. Ход занятия: Педагог: Доброе утро, ребята! Начинаем занятие «Культура общения». Мы продолжаем с вами говорить о правилах поведения. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения на… А где, вы узнаете, когда посмотрите на картинку и ответите на мои вопросы. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? С кого произведения этот литературный герой? Кто его автор?
Учащиеся: «Муха-Цокотуха» К. Чуковский. Педагог: Как вы думаете, на какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе? Учащиеся: На день рождения. Педагог: Да, сегодня занятие посвящено дню рождения, когда именинники приглашают гостей, получают подарки. Педагог: Что же за праздник – день рождения? Учащиеся: День, в который родился человек. Педагог: Как еще называют день рождения? Учащиеся: Именины. Педагог: Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребенка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» — день, в который человек получил свое имя. Педагог: На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать? Учащиеся: Лично, написать приглашение, по телефону. Педагог: Какие слова при этом надо сказать или написать. Составьте приглашение на день рождения: — личное приглашение — письменное приглашение — приглашение по телефону (Работа в группах) Педагог: Молодцы, правильно составили приглашение. В приглашении обязательно должно быть: 1. Обращение. 2. На какое мероприятие приглашаете. 3. Где оно будет проходить, т.е. место проведения мероприятия. 4. Когда и во сколько вы ждете гостей. 5. Подпись. Педагог:Итак, вы получили или услышали приглашение на день рождения. Что вы обычно говорите в ответ? Учащиеся: Надо:
  1. Поблагодарить за приглашение.
  2. Обязательно надо сказать, сможешь ли ты прийти.
  3. Если прийти не сможешь, то объясни, почему.
Чтение стихотворения подготовленной ученицей: Через день мой день рождения, У меня есть предложение: Твержу дяде Коле, Прошу дяде Роме, Подружек по школе, По классу второму, Шепчу тете Рите, Позвав её в угол: «Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол. Подарите мне тигренка полосатого, Удивленного, смышленого, усатого! В школу нас бы провожал он, И с работы бы встречал он. Встречал дядю Колю, Встречал дядю Рому, Подружек по школе По классу второму. Встречать успевал бы и маму, и папу И мне подавал бы По-дружески лапу. Подарите мне тигренка полосатого…»(И. Кашежева) Педагог: В день рождения принято дарить подарки имениннику. И кому не хочется получить что-нибудь очень-очень интересное в свой день рождения? Но подумайте, удобно ли, даже употребляя все-все вежливые слова, просить каждого из приглашенных принести тебе определенный подарок? Учащиеся: Нет, так нельзя поступать. Педагог: Как вы принимаете подарки? Учащиеся: Надо принять подарок. Сказать «спасибо». Педагог: Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок» Чтение стихотворения подготовленным учеником: На день рождения Кактусу Подарок подарили И поздравленья Кактусу Любезно говорили: — Примите, милый Кактус, От нас сегодня в дар Прекрасный — распрекрасный Большой воздушный… Бах! Педагог: Удачный ли подарок подарили Кактусу? Учащиеся: Нет. Педагог: Можно ли подарить то, что тебе самому не нужно? Как вы поступите, если вам подарили два одинаковых подарка? Педагог: Задание по группам.
  1. Как правильно поступить с подаренными цветами?
  2. Как правильно поступить с подаренной коробкой конфет или тортом?
  3. Как правильно поступить с запакованным подарком?
Учащиеся:
  1. Подаренные цветы надо поставить в вазу в той комнате, где будут гости.
  2. Коробку конфет или торт надо открыть и поставить на стол.
  3. Подарок рассмотреть, поблагодарить.
Педагог: Все правильно! Молодцы. Педагог: Какие слова говорят, что желают, когда поздравляют с днем рождения? (Выслушиваются ответы детей) Прочитайте два поздравления.
  1. Дорогой дедушка!
Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Целую, Коля.
  1. Мой дорогой, любимый дедушка!
Поздравляю тебя с днем рождения! Я хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы чаще приезжал в гости. Еще хочу, чтобы у тебя всегда все получалось. А я постараюсь тебя не огорчать. Целую и обнимаю, твой внук Коля. Какое поздравление лучше? Почему? Учащиеся: Второе. Оно добрее, искреннее. Здесь теплые, ласковые слова. Педагог: Итак, поздравление должно состоять из…? Учащиеся: Обращение. Поздравление и пожелание. Педагог: Задание по группам. Подготовьте поздравление мульт-героям с днем рождения. Не забывайте, что приятнее услышать или прочитать (на открытке) искренние поздравления.
  1. Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).
  2. Нолик (из мультфильма «Фиксики»)
  3. Копатыч (из мультфильма «Смешарики»)
Педагог: Посмотрите на рисунки и скажите, какие этикетные ошибки допустили ребята.
Педагог: Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо поработали! Надеюсь, вы никогда не допустите этикетных ошибок в день рождения, будь вы именинником или приглашенным гостем.
Педагог: Что вы сегодня узнали нового? Интересного? Кому что запомнилось?
Спасибо за работу! До свидания!
Используемые ресурсы: Газета «Начальная школа» № 02, 2004 год Журнал «Педсовет» № 11, 1997 Картинка «Муха-цокотуха» http://umm4.com/stories_tales_poems/stixi-dlya-detej-muxa-cokotuxa.htm
Хорошие манеры. Издательство «Вербо». Игра-раскраска. http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-gostjah-dlja-mladshih-shkolnikov.html http://viki.rdf.ru/item/2166/

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
День рождения.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru