В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Форматирование текста на web-страницах

Анна Буданова Анна Буданова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1761    комментариев: 1
Краткое описание
Научить школьников 8 класса форматировать текст на web-странице с помощью HTML-тэгов.
Пожаловаться 06 апреля 2014
Файлы
План-конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Буданова Анна Владимировна

г. Москва, ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой

Информатика и ИКТ

Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н.Д., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Тема: Форматирование текста на web-страницах

8 класс

Продолжительность урока 45 минут.

Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютеры учащихся, компьютер учителя, проектор, экран, простейший текстовый редактор (Блокнот) или текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (NotePad ++), интернет-браузер, программа для просмотра файлов pdf (Adobe Reader), программа для просмотра презентаций (MS PowerPoint, OpenOffice Impress).

Тип урока: практическая работа.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

























ЦЕЛЬ УРОКА: научиться создавать простейшую web-страницу с помощью HTML-тэгов.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: иметь представление о первичных основах языка HTML, основных тэгах; научиться создавать, сохранять и открывать HTML – файлы; освоить основные этапы построения и методы создания веб-ресурса; иметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницы; применять полученные знания на практике; научиться оформлять заголовки, выделять абзацы, добавлять разные виды списков, применять различное форматирование к тексту.

  • Развивающие: продолжить развитие элементов логического мышления, внимания и памяти у учащихся.

  • Воспитательные: сформировать познавательный интерес к предмету; продолжить формирование информационной культуры учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Слайд №2 и №3 презентации.

Здравствуйте. На уроке мы продолжим изучение темы «Основы языка гипертекстовой разметки документов». Сегодня вы будете выполнять практическую работу, опираясь на знания, которые получили на прошлых уроках. Вспомним структуру web-страниц, и какое значение имеют тэги html во Всемирной паутине.

Внимательно слушают учителя, записывают дату и тему урока в тетрадь. Смотрят презентацию.



2

2

Актуализация знаний, постановка целей урока

Слайд №4 презентации.

Переходим к цели нашего урока «Форматирование текста на web-страницах». Какое действие обозначает термин «форматирование»?

Что называют Web-страницами?



Итак, тема урока «Форматирование текста на web-страницах», что же мы будем делать на уроке?

С помощью чего можно изменить внешний вид гипертекстового документа?

Форматирование – это изменение внешнего вида, например, текста (стиля, начертания, добавление эффектов).

WEB-страница – это гипертекстовый документ.

Форматирование текста на web-страницах - изменение внешнего вида гипертекстового документа.

Внешний вид гипертекстового документа можно изменить с помощью тэгов – управляющих кóдов.



9

3

Практическая работа

Слайд №5 и №6 презентации.

Текстовые файлы «Задания №1, №2, №3, №4, №5», наглядные электронные пособия «Образец», «Памятка».

Проведение практической работы «Форматирование текста на web-страницах».

Индивидуальная работа за компьютером. Выполнение практических заданий.



30

4

Физкультминутка

Слайд №7 презентации.

Физкультминутка для глаз – 6 упражнений.

Выполняют упражнения для глаз.

1

5

Рефлексия

-

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с форматированием текста на web-страницах. Возникали ли у Вас трудности при работе? Определите и выберите листок, на каком уровне вы находитесь:

- знаю и объясню другому

- знаю

- сомневаюсь, что знаю

- не знаю

Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы.

1

6

Подведение итогов урока, выставление оценок

Слайд №7 презентации.

На этом уроке мы выполнили практическую работу по форматированию гипертекстового документа – web-страницы. Научились оформлять заголовки разного уровня; выделять абзацы; создавать разные виды списков: маркированный и нумерованный; применять различные виды форматирования к тексту. Овладели навыками создания и сохранения HTML-документа.

Слушают учителя.

1

7

Домашнее задание

Слайд №8 презентации.

Творческое задание. Начать создание собственного сайта на основе html-тэгов.

Записывают домашнее задание.

1



Практическая работа «Форматирование текста на web-страницах»

Цель практической работы: создать отформатированную web-страницу по предложенному образцу.

Задачи практической работы: выполнить задания по форматированию текста с помощью html-тэгов; открытие и сохранение текстовых документов в формате *.html и *.htm для дальнейшей работы в интернет-браузере.

Оборудование и ПО: ПК ученика, простейший текстовый редактор (Блокнот) или текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (NotePad ++), интернет-браузер (с просмотром кода страницы).

Ход работы:

  1. Открыть папку «zagotovki» на своём компьютере. В папке пять файлов с заданиями-заготовками – «Задание 1.txt», «Задание 2.txt», «Задание 3.txt», «Задание 4.txt», «Задание 5.txt», также документы «Образец.pdf» (содержит образцы для форматирования) и «Памятка.pdf» (содержит тэги HTML).

  2. Открыть текстовый файл с заданием-заготовкой. Представленный текст идет единым сплошным массивом – читать его неудобно. Чтобы преобразовать внешний вид, следует расставить нужные тэги. По образцу выполнить пять заданий, и сохранить в файлах с расширением html.

  3. Задание 1. Создать заголовки разного уровня (6 видов) из предложенного текста.

  1. Задание 2. Разбить текст на 3 абзаца.

  1. Задание 3. Создать маркированный список из предложенного текста.

  1. Задание 4. Создать нумерованный список из текста.

  1. Задание 5. Отформатируйте текст по предложенному образцу.

  1. Сохранение текстового файла для открытия в интернет-браузере.

  1. 1 способ. Открыть текстовый файл «*.txt», далее Файл – Сохранить как… - Рабочий стол –> Имя файла – не изменять, Тип файла – html или htm.

  2. 2 способ. Щёлкнуть правой кнопкой мыши на текстовый файл – Переименовать. Заменить txt на html.

  1. Готовые задания открыть для проверки в браузере. Результат должен совпасть с образцом.















Список используемой литературы:

  1. Учебник для 8 класса, Угринович Н.Д., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/951/94951461_4524271_57e165a88a9738df84f10917eaacee9d_b.jpg физкультминутка для глаз

  3. http://htmlbook.ru/html Справочник по HTML

  4. http://ru.html.net/tutorials/html/ Учебник HTML

урок.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    19 апреля 201417:18
    Сергей Колодин

    Отличная разработка для уроков в школе. Автором тщательно продуманы все этапы урока, подобран хороший дополнительный материал, подготовлена памятка для учащихся.

    Рекомендуется для использования на уроках информатики, а также при самостоятельно повторении пройденного ранее материала по теме "Форматирование текста на web-страницах".

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru