В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала

Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала

Елена Берлин
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 1684
Краткое описание
Нетривиальные методы активности на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому материалу.
Описание
Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала.


Берлин Елена Михайловна
учитель английского языка
МБОУ Лицей №5, г. Воронеж
Современный мир, наполненный научными достижениями и высокими технологиями, предлагает множество интересных способов усвоения знаний и, конечно же, предполагает изменение подхода к обучению школьников и студентов. Чтобы идти в ногу со временем, педагогу и учителю необходимо постоянно находиться в поиске новых способов привлечения внимания учащихся к изучаемому материалу.
В начале 80-х годов прошлого века калифорнийский профессор и специалист по проблемам прикладной лингвистикиСтивен Крашен[1]провел исследование, которое было основано на убеждении, что снижение уровня тревожности в классе повышает качество обучения среди студентов. Выдвинутая им гипотеза о существовании некоего «аффективного фильтра»[2] сводилась к тому, что ученик тем больше усваивает материал, чем больше удовольствия от подачи этого материала на уроке он получает и чем меньше беспокоится о трудностях, ожидающих его в этом процессе. Стоит отметить, что упор сделан именно на эффективное усвоение, а не изучение материала и условия для такого восприятия информации должны быть максимально комфортными для ученика, он не должен волноваться во время занятия из-за того, что может не понять или неправильно сказать.
И, несмотря на то, что термин «аффективный фильтр» в контексте изучения иностранного языка используется в качестве метафоры, на самом деле это не выдумка лингвистов, а реальная химическая реакция: адреналин в состоянии покоя трансформируется в норадреналин, гормон, отвечающий за процесс запоминания, и этот физиологический механизм не стоит сбрасывать со счетов в процессе изучения языка[3][4].
То есть учителю прежде всего необходимо минимизировать уровень тревожности учеников, разрушить их эмоциональный барьер, мешающий восприятию новой информации. Добиться этого можно за счет привнесение чего-то нового в уроки, неожиданных и неординарных видов деятельности, избавляющих учащихся от скуки на занятиях.
Преподаватель Колумбийского университета и популяризатор необычных подходов в обучении Ларри Линч предлагает воспользоваться некоторыми советами[5], которые разнообразят процесс изучения иностранного языка.
Наверняка у ваших учеников есть айподы или сотовые телефоны. Не стоит ругать их за увлечение научно-техническими достижениями, можно попробовать обратить их в свою пользу. В настоящее время существует много хороших сайтов, распространяющих так назваемые подкасты (podcasting – от сочетания английских слов «iPod» и «broadcasting»), информационные аудио-блоги, которые позволяют использовать интернет-технологии для изучения языка и организации его практического применения.
Если нет желания использовать в процессе учебы плееры и телефоны, можно обратиться к помощи телевидения, в его современном понимании.
Например, взять истории про известного британского персонажа — мистера Бина, показать ученикам некоторые смешные эпизоды, обсудить его сатирические высказывания по поводу повседневной жизни. Можно даже предложить им выразить свое мнение по поводу точки зрения мистера Бина, дать оценку и характеристику его поступкам — попросить учеников сравнить его взгляд на мир со своим.
Учащимся младшего школьного возраста в освоении нового материала помогут сказки Уолта Диснея, герои которых непременно заставят детей рассмеяться. Посмотрите вместе эпизоды из его фильмов, а затем попросите учеников изменить ситуацию или представить, что у персонажей может быть другой характер, переделайте конец или начало истории и у вас получится совершенно иной сюжет. Этот процесс разбудит желание говорить, обсуждать, сравнивать, а это как раз именно то, что нужно для преодоления эмоционального барьера. Придумывая новые сюжетные повороты в классических сказках, все получат огромное удовольствие.
Ну и конечно же, ученикам любого возраста будет приятно и интересно поменяться ролями с педагогом. Предоставьте им возможность провести экзамен в классе, придумать задания, оценить их выполнение или запланировать урок-развлечение. Пусть они обсудят любые интересующие их темы — музыку, кино, симпатичных мальчиков или девочек — все, что угодно, для раскрепощения.
Также можно провести заседание дискуссионного клуба, членами которого выступят ваши ученики. Позвольте им воспользоваться тематическим реквизитом и разрешите контролировать процесс настолько максимально, насколько получится. Клубы можно сделать любые — например, клуб читателей или любителей кино, клуб хорошего произношения или актерского мастерства.
Используя эти нетривиальные техники для оживления деятельности по изучению языков, вы подарите своим ученикам что-то новое в повседневной школьной деятельности и сумеете привлечь их интерес к учебе.
Список использованной литературы:
  1. Stephen Krashen. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Krashen(дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.
  2. Input hypothesis. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Affective_filter(дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.
  3. Все о мозге. Cборник материалов «О системной нейрофизиологии». [Интернет-портал] URL: http://www.scorcher.ru/collection/brain.php(дата обращения: 09.03.14) — Загл. c экрана.
  4. Эрик Р. Кэнделл, Роберт Д. Хоккинс. Биологические основы обучения и индивидуальности. – Ежемесячный научно-информационный журналВ мире науки Scientific American, Москва: Мир, 1992, № 11-12
  5. An Inerview with Larry Lynch, American English Language Specialist [Интернет-портал]URL:http://www.e1-network.com/articles/larry_lynch.html(дата обращения: 12.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
нестандартные_занятия.doc Скачать

Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала.

Берлин Елена Михайловна

учитель английского языка

МБОУ Лицей №5, г. Воронеж


Современный мир, наполненный научными достижениями и высокими технологиями, предлагает множество интересных способов усвоения знаний и, конечно же, предполагает изменение подхода к обучению школьников и студентов. Чтобы идти в ногу со временем, педагогу и учителю необходимо постоянно находиться в поиске новых способов привлечения внимания учащихся к изучаемому материалу.


В начале 80-х годов прошлого века калифорнийский профессор и специалист по проблемам прикладной лингвистики Стивен Крашен[1] провел исследование, которое было основано на убеждении, что снижение уровня тревожности в классе повышает качество обучения среди студентов. Выдвинутая им гипотеза о существовании некоего «аффективного фильтра»[2] сводилась к тому, что ученик тем больше усваивает материал, чем больше удовольствия от подачи этого материала на уроке он получает и чем меньше беспокоится о трудностях, ожидающих его в этом процессе. Стоит отметить, что упор сделан именно на эффективное усвоение, а не изучение материала и условия для такого восприятия информации должны быть максимально комфортными для ученика, он не должен волноваться во время занятия из-за того, что может не понять или неправильно сказать.


И, несмотря на то, что термин «аффективный фильтр» в контексте изучения иностранного языка используется в качестве метафоры, на самом деле это не выдумка лингвистов, а реальная химическая реакция: адреналин в состоянии покоя трансформируется в норадреналин, гормон, отвечающий за процесс запоминания, и этот физиологический механизм не стоит сбрасывать со счетов в процессе изучения языка[3][4].



То есть учителю прежде всего необходимо минимизировать уровень тревожности учеников, разрушить их эмоциональный барьер, мешающий восприятию новой информации. Добиться этого можно за счет привнесение чего-то нового в уроки, неожиданных и неординарных видов деятельности, избавляющих учащихся от скуки на занятиях.


Преподаватель Колумбийского университета и популяризатор необычных подходов в обучении Ларри Линч предлагает воспользоваться некоторыми советами[5], которые разнообразят процесс изучения иностранного языка.


Наверняка у ваших учеников есть айподы или сотовые телефоны. Не стоит ругать их за увлечение научно-техническими достижениями, можно попробовать обратить их в свою пользу. В настоящее время существует много хороших сайтов, распространяющих так назваемые подкасты (podcasting – от сочетания английских слов «iPod» и «broadcasting»), информационные аудио-блоги, которые позволяют использовать интернет-технологии для изучения языка и организации его практического применения.


Если нет желания использовать в процессе учебы плееры и телефоны, можно обратиться к помощи телевидения, в его современном понимании.

Например, взять истории про известного британского персонажа - мистера Бина, показать ученикам некоторые смешные эпизоды, обсудить его сатирические высказывания по поводу повседневной жизни. Можно даже предложить им выразить свое мнение по поводу точки зрения мистера Бина, дать оценку и характеристику его поступкам — попросить учеников сравнить его взгляд на мир со своим.


Учащимся младшего школьного возраста в освоении нового материала помогут сказки Уолта Диснея, герои которых непременно заставят детей рассмеяться. Посмотрите вместе эпизоды из его фильмов, а затем попросите учеников изменить ситуацию или представить, что у персонажей может быть другой характер, переделайте конец или начало истории и у вас получится совершенно иной сюжет. Этот процесс разбудит желание говорить, обсуждать, сравнивать, а это как раз именно то, что нужно для преодоления эмоционального барьера. Придумывая новые сюжетные повороты в классических сказках, все получат огромное удовольствие.

Ну и конечно же, ученикам любого возраста будет приятно и интересно поменяться ролями с педагогом. Предоставьте им возможность провести экзамен в классе, придумать задания, оценить их выполнение или запланировать урок-развлечение. Пусть они обсудят любые интересующие их темы — музыку, кино, симпатичных мальчиков или девочек — все, что угодно, для раскрепощения.

Также можно провести заседание дискуссионного клуба, членами которого выступят ваши ученики. Позвольте им воспользоваться тематическим реквизитом и разрешите контролировать процесс настолько максимально, насколько получится. Клубы можно сделать любые — например, клуб читателей или любителей кино, клуб хорошего произношения или актерского мастерства.

Используя эти нетривиальные техники для оживления деятельности по изучению языков, вы подарите своим ученикам что-то новое в повседневной школьной деятельности и сумеете привлечь их интерес к учебе.

Список использованной литературы:

  1. Stephen Krashen. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Krashen (дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

  2. Input hypothesis. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Affective_filter (дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

  3. Все о мозге. Cборник материалов «О системной нейрофизиологии». [Интернет-портал] URL: http://www.scorcher.ru/collection/brain.php (дата обращения: 09.03.14) — Загл. c экрана.

  4. Эрик Р. Кэнделл, Роберт Д. Хоккинс. Биологические основы обучения и индивидуальности. – Ежемесячный научно-информационный журнал В мире науки Scientific American, Москва: Мир, 1992, № 11-12

  5. An Inerview with Larry Lynch, American English Language Specialist [Интернет-портал]URL:http://www.e1-network.com/articles/larry_lynch.html (дата обращения: 12.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров