В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Апрельские недели эрудитов.

Апрельские недели эрудитов.

Светлана Лукьянчук
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2217 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Способствовать формированию у учащихся коммуникативной и учебной деятельности во 2 классе.
Задачи:
1.    Проверить уровень подготовленности учащихся в рамках различных образовательных систем по основным учебным дисциплинам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) по таким критериям, как предметность, системность и обобщенность знаний.
2.    Оценить сформированность общих интеллектуальных способностей (рефлексия, анализ, планирование).
Описание
Апрельские недели эрудитов — это школьный тур олимпиад во 2-ых классах. Материал подобран для предметных олимпад по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
неделя 2 классы математика.docx Скачать

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 2-ЫХ КЛАССОВ

ГБОУ СОШ 1034


Фамилия,

имя участника

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Общий балл
























  1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?________


  1. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?_________________________

  2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон? ____________


  1. У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?

Решение: ______________________________________________________________________


  1. Найди закономерность и продолжи числовую цепочку

89, 87, 84, 80, 75, _____________________________


  1. В данном треугольнике проведи два отрезка так, чтобы


А) треугольник делился на 3 треугольника








Б) треугольник делился на 2 треугольника и 1 четырёхугольник






В) треугольник делился на 3 треугольника и 1 четырёхугольник






  1. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками математических действий.

  1. 2 2 2 2 = 28

  1. Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100.

  1. 1 1 1 1 = 100


  1. Кот Матроскин наловил рыбок трёх видов : ершей, пескарей и окуней. Всего он поймал 14 рыбок, ершей оказалось на 10 больше, чем пескарей. Сколько рыбок каждого вида поймал Матроскин?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? ________________


  1. В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?


  1. этаж- ___________

  2. этаж- ____________

3 этаж- ____________

  1. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

Решение ______________________________________________________


  1. Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число. Какое число задумал Павел?

Решение ______________________________________________________


  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей - по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней. За сколько дней решил эти же задачи Андрей?

Обведи верный ответ.

а) 4   б) 5   в) 6   г) 8   д) 10

16. Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала? 

Обведи верный ответ.

а) 8   б)10   в)12   г)14   д)16

17. За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?

Обведи верный ответ.

а)14   б)16  в)21   г)24    д)28

18. На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта. Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равные кусочка. Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике? 

Обведи верный ответ.

а)21  б)27   в)13   г)18   д)24



19. Реши ребусы.

C:\Users\user\Desktop\2.jpgC:\Users\user\Desktop\1.jpg


_____________________ ____________________

Москва, 2014

неделя 2 классы русский.docx Скачать

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 2-ЫХ КЛАССОВ

ГБОУ СОШ 1034


Фамилия, имя участника

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общий балл




















1. Найди и укажи лишнюю пару слов:

  • Плохой – хороший

  • Холодить – морозить

  • Дорогой – дешёвый

  • Ломать – строить

  • Смелый – трусливый

2. Найди общее начало для слов:

________-тина

________-тошка

________-та

________-ман

________-тон


3. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.

[С М 'А Т '] - _____________

' О С ] - ________________

' Э С ] - ________________

4. Подчеркните, в каком слове количество букв и звуков совпадает.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.


5. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в них «лишний» слог:

Сапохар, васуренье, орерихи, балиранки.


6. В необычном предложении надпиши части речи

Штеная

курза

бодлачит

бокрёнка.





Кудра

турнула

глокого

бокра.






7. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями (соедини стрелками).
запевал                            издалека
запивал                            в хоре
увидали                           без дождя
увядали                            молоком


8. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.


9. Сколько звуков [Д] в предложении?
У Надежды редька не растёт на грядке,

Так как грядка редко бывает в порядке. __                                                                                                    


10. Исправь речевые ошибки. (Вычеркни лишнее слово)

• Два мальчика парой пошли на рыбалку.
• На речке они ловили рыбу в воде.
• Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.


11. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________


12. Ответь на вопросы.

  • В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?______

  • Сколько слогов в имени ослика Иа?__________

  • В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?_______


13. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найди закономерность и впиши составленные по этому принципу слова в скобки вторых строчек.


а) Конь (пень) пена

Луна (________________) вера


б) Кость (костёр) тёрка

Масло (________________) термос


в) Баран (барабан) жбан

Карась (________________) диван.


15. Отгадай ребусы

  C:\Users\user\Desktop\5.pngC:\Users\user\Desktop\3.pngC:\Users\user\Desktop\2.png C:\Users\user\Desktop\1.png














Москва 2014 год

неделя 2 классы чтение.docx Скачать

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 2-ЫХ КЛАССОВ

ГБОУ СОШ 1034


Фамилия, имя участника

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общий балл
















  1. Соедини линиями:



поэт

  • С. Есенин

  • А. Барто

  • С. Михалков

  • К. Чуковский

  • Д. Хармс

  • С. Маршак

  • В. Бианки

  • Б. Житков

  • Е. Чарушин

  • М. Пришвин

  • Л. Толстой

  • Н. Носов

писатель


  1. Вспомни и восстанови названия известных произведений, пронумеровав начало и конец названия:

1. У страха

2. Каша из

3. Машенька и

4. Гуси

5. Петушок и

6. Лиса и


  • топора

  • глаза велики

  • лебеди

  • медведь

  • тетерев

  • бобовое зернышко


3. Закончи пословицу:

Один за всех_________________________________________

Поспешишь_________________________________________

Стыдно не знать______________________________________

Делу время____________________________________________


  1. Запиши рифму к словам:

Свечку_-_______________ чудаки - ____________________

Хромой -________________ бал - ______________________

Тут - ____________________ друг - _____________________


  1. Соедини, пронумеровав второй столбик, название произведения с фамилией автора:


  1. В. Бианки

  2. М. Пришвин

  3. Шарль Перро

  4. П. Ершов

  5. И. Крылов

  6. Г.Х. Андерсен

  7. А. Пушкин

  8. С. Маршак

  • « Кот и лодыри»

  • «Красная Шапочка»

  • «Снежная королева»

  • «Стрекоза и муравей»

  • «Ребята и утята»

  • «Конёк – горбунок»

  • «Музыканты»

  • «Сказка о попе и работники его Балде»


  1. Запиши пословицы, в которых упоминаются числа ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, СЕМЬ, СТО.

1.____________________________________________________________________2.____________________________________________________________________3.____________________________________________________________________4.____________________________________________________________________5.____________________________________________________________________6.____________________________________________________________________

  1. Составь пару: фразеологизм и его значение, пронумеровав второй столбик.


  1. Выбился из сил.

  2. Клевать носом.

  3. Ни жив ни мёртв.

  4. Стреляный воробей.

  5. От горшка два вершка.

  6. В поте лица.

  7. Ходячая энциклопедия.

  8. Пораскинуть умом.

  • Устать

  • Маленький

  • Опытный

  • Много знает

  • Много думать

  • Засыпать

  • Сильно уставая

  • Испуган


  1. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка

Рассказ

Стихотворение











  1. Определи, какому жанру устного народного творчества соответствует каждое произведение: дразнилка, считалочка, колыбельная, загадка

а) Спи, Алёнушка моя,

Спи, голубушка моя.

Баю, баюшки, баю. _________________________________

б) Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец. ___________________________________

в) Антошка-картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с лоток. ____________________________________

г) Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон. ___________________________

  1. Соотнеси начало и окончание. Соедини стрелками.

Пушинка к пушинке                   проживёт и семейка.

Была кучка                                     и выйдет перинка.

Копейка к копейке                       стал ворошок.


  1. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи

      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать основную мысль этой истории.

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

В. Терпенье и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

Обведи букву правильного ответа.


Москва, 2014

неделя 2 окр мир.docx Скачать

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 2-ЫХ КЛАССОВ

ГБОУ СОШ 1034


Фамилия, имя участника

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Общий балл

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. __________________

  • Земля больше Солнца. ____________________________________

  • Солнце – это звезда. ____________________________________

  • У Земли есть воображаемая ось. ____________________________

  • Земля вращается вокруг своей оси. ___________________________

  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.____

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ______

  • Наша страна называется Россия. ____________

  • Наша страна находится на материке Евразия. _______________

  • Столица нашей Родины – Москва. _________________________

  • Главный закон страны называется Конституция. _____________

2. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

е) Венера, Марс, Земля, Луна.

ж) Россия, Франция, Урал, Китай.

з) Дон, Томь, Байкал, Днепр.

3. Соедини слова из двух столбиков, пронумеровав второй столбик:

  1. звезда

  2. планета

  3. материк

  4. страна

  5. столица

  6. город

  7. село


  • Россия

  • Солнце

  • Южная Америка

  • Петербург

  • Земля

  • Алексеевское

  • Москва




4. Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты.

Ответ:











5. Найди правильный ответ:

  • Луна – это звезда, планета, спутник.

  • Солнце – это планета, спутник, звезда.

6. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба. Ответ: ___________________________

7. Ответь на вопрос одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? _______________________________

Самый тёплый океан. ________________________________

Газ, необходимый для жизни растений_______________________________

Кто спит вниз головой?______________________________________________

Кто кукует у кукушки?______________________________________________

У какой птицы мешок под клювом?____________________________________

Какие представители кошачьих живут семьями?______________________

8 .Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.


9. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.

знаас

укащ

раська

милан

парк

куала








10.Определи признаки живого организма.

  • Движется, питается, размножается, растёт, дышит.

  • Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.

  • Размножается, дышит, растет, питается, летает.

11. Прочитай сочинение, которое написал один ученик, найди в нём экологические ошибки, выпиши их.

Воскресенье в лесу.

Однажды, когда уже стояли тёплые деньки, ребята решили пойти в лес. Дорогу они знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто-то из ребят срезал упругие ножки грибов, кто-то выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали - сбивали палками.

Привал. Мальчики быстро наломали веток и разожгли костёр. После того, как ребята перекусили, Миша собрал железные банки от газировки в полиэтиленовые пакеты, положил в овражек и сказал: «Микробы их всё равно разрушат!» Горящие угольки костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах Катя нашла гнездо какой-то птицы. Девочка подержала в руках одно голубоватое яичко и аккуратно положила его обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось жарко. На лесной опушке мы нашли маленького зайчика, решив, что его бросила мать, ребята решили взять его с собой.

Постепенно стали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, пошёл дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели спрятаться под большое дерево, которое одиноко стояло на поляне.

Когда дождь закончился, мы с охапками луговых цветов прибыли домой. День прошёл весело!

Нельзя!!!________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. С чем связано празднование 9 Мая в нашей стране? _________________________________________________________________________

13. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

Ответ: _______________________________________________________________

14. Отгадай кроссворд.

  1. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.

  2. Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова.

  3. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

4. Теремок ползёт, на себе его везёт

Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.

5. Живёт в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.


IMG





Москва, 2014

Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
11.05.2014 23:36
Здравствуйте, уважаемая Светлана! Вы разместили  отличный, интересный  материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.  
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым  материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/  
Обратите внимание на правильное оформление титульного листа , размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы, Интернет-источников.
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в нашей библиотеке ! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров