В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Особенности национального характера в произведениях И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден»

Оксана Рубанченко Оксана Рубанченко
Тип материала: Урок
просмотров: 651    комментариев: 1
Краткое описание
На примере двух произведений раскрыть особенности национальных характеров, их сходство и отличие.

Описание
Тема урока: Особенности национального характера в произведениях И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден» Цель: На примере двух произведений раскрыть особенности национальных характеров, их сходство и отличие.
Задачи:
1) Учебная: Познакомить учащихся с творчеством Джека Лондона.
2) Познавательная:знакомство с понятием «национальный характер», с характером американцев, русских.
3) Развивающая:развитие оперативной памяти, навыка прогнозирования, совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.
4) Воспитательная:воспитание уважения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру другой страны, развитие толерантности.
5) Коммуникативная: обмен мнениями о содержании текста и своем опыте


Ход урока:
1) Организационный момент (УА)Приветствие учащихся на 2-х языках (настроить на работу на 2-х языках). Заранее класс разделён на 2гр: Обломов и Иден.
2) У.А.На доске пословица на английском языке, ее надо перевести на русский, дать эквивалент, подумать, почему английская и русская версия различны.
Diligence is the mother of success (good luck)
Прилежание— мать успеха (удачи)
Терпенье и труд всё перетрут
East or West — home is best.

Восток ли, запад ли, а дома лучше всего.

В гостях хорошо, а дома лучше.


Вывод:пословицы, по сути, одинаковы, а перевод и эквивалент разные, почему? Сказываются особенности народов, их менталитета, проявления национального характера.
3) Что такое стереотип? (индивидуальное задание: ответ на русском языке, дополнить по-английски). Что вы знаете о стереотипах разных национальностей?слайд (личный опыт: грузин, француз, китаец, американец, итальянец)
4) Мозговой штурм. Русские и американцы: какие черты характера, по-вашему. им присущи? (заполнить кластер 1 (раздаточный материал), индивидуальная работа, работа со словарем).
У.Л: Объявление темы урока, постановка цели и задач:
Сегодня мы поговорим с вами об особенностях национальных характеров русских и американцев. На примере двух литературных произведений: «Обломов» и «Мартин Иден» мы с вами попытаемся понять и сравнить характер героев,
сделать выводы.

УА:“Character, in the long run, is the decisive factor in the life of an individual and of nations alike.”

Учиники просматривают ролик «Обломов», ролик «Мартин Иден»
У.А:На доске таблица с прилагательными-эпитетами на 2-х языках. Необходимо подобрать определения, характеризующие каждого героя, подтвердить выбранный эпитет примерами из романов (работа с интерактивной доской).
У.Л. Беседа 1:Что же сформировало подобные черты у каждого героя и как они проявились в жизни? (проверка домашнего задания по схеме: детство/воспитание, учеба, дружба, служба, любовь ( заранее подготовленные ученики показывают сценку по выбору учителя на русском из «Обломова» и на английском из «Мартина Идена»). Выявляем сходства: доброта, способность любить; отличия: Обломов-лень, праздность, апатия; Мартин- трудолюбие, целеустремлённость. Выводы сверяем с доской. (слайд)
У.А. Web-questна тему…:
1) Найти определение «национальный характер»
2) Национальный характер русских
3) Национальный характер американцев
Заполнить кластер 3.Сравнить кластер 1 и 3. Дополнить свои ответы о характерах наций, опираясь на полученный опыт.
У.Л. Беседа 2: Какие из черт характера русского человека свойственны Обломову, а какие черты характера американца свойственны Идену? Можно ли назвать Обломова типичным русским? А Мартина – типичным американцем? Что у них общего? (ученики приводят цитаты из критических статей- домашние заготовки- и их комментируют)
Рефлексия: К какому типу характера вы бы отнесли себя? Какие черты характера героев вы бы взяли себе?

Домашнее задание: Какой совет вы бы дали героям? Почему у героев одинаковый финал?
Отметить особую работу учащихся.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 25 марта 2014
Файлы
Обломов .doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Особенности национального характера в произведениях

И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден»

Цель: На примере двух произведений раскрыть особенности национальных характеров, их сходство и отличие.

Задачи:

  1. Учебная: Познакомить учащихся с творчеством Джека Лондона.

  2. Познавательная: знакомство с понятием «национальный характер», с характером американцев, русских.

  3. Развивающая: развитие оперативной памяти, навыка прогнозирования, совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.

  4. Воспитательная: воспитание уважения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру другой страны, развитие толерантности.

  5. Коммуникативная: обмен мнениями о содержании текста и своем опыте



Ход урока:

  1. Организационный момент (УА) Приветствие учащихся на 2-х языках (настроить на работу на 2-х языках). Заранее класс разделён на 2гр: Обломов и Иден.

  2. У.А.На доске пословица на английском языке, ее надо перевести на русский, дать эквивалент, подумать, почему английская и русская версия различны.

Diligence is the mother of success (good luck)

Прилежание— мать успеха (удачи)

Терпенье и труд всё перетрут

East or West — home is best.

Восток ли, запад ли, а дома лучше всего.

В гостях хорошо, а дома лучше.



Вывод: пословицы, по сути, одинаковы, а перевод и эквивалент разные, почему? Сказываются особенности народов, их менталитета, проявления национального характера.

3) Что такое стереотип? (индивидуальное задание: ответ на русском языке, дополнить по-английски). Что вы знаете о стереотипах разных национальностей?слайд (личный опыт: грузин, француз, китаец, американец, итальянец)

4) Мозговой штурм. Русские и американцы: какие черты характера, по-вашему. им присущи? (заполнить кластер 1 (раздаточный материал), индивидуальная работа, работа со словарем).

У.Л: Объявление темы урока, постановка цели и задач:
Сегодня мы поговорим с вами об особенностях национальных характеров русских и американцев. На примере двух литературных произведений: «Обломов» и «Мартин Иден» мы с вами попытаемся понять и сравнить характер героев,
сделать выводы.

УА:“Character, in the long run, is the decisive factor in the life of an individual and of nations alike.”



Учиники просматривают ролик «Обломов», ролик «Мартин Иден»

У.А:На доске таблица с прилагательными-эпитетами на 2-х языках. Необходимо подобрать определения, характеризующие каждого героя, подтвердить выбранный эпитет примерами из романов (работа с интерактивной доской).

У.Л. Беседа 1:Что же сформировало подобные черты у каждого героя и как они проявились в жизни? (проверка домашнего задания по схеме: детство/воспитание, учеба, дружба, служба, любовь ( заранее подготовленные ученики показывают сценку по выбору учителя на русском из «Обломова» и на английском из «Мартина Идена»). Выявляем сходства: доброта, способность любить; отличия: Обломов-лень, праздность, апатия; Мартин- трудолюбие, целеустремлённость. Выводы сверяем с доской. (слайд)

У.А. Web-quest на тему…:

  1. Найти определение «национальный характер»

  2. Национальный характер русских

  3. Национальный характер американцев

Заполнить кластер 3.Сравнить кластер 1 и 3. Дополнить свои ответы о характерах наций, опираясь на полученный опыт.

У.Л. Беседа 2: Какие из черт характера русского человека свойственны Обломову, а какие черты характера американца свойственны Идену? Можно ли назвать Обломова типичным русским? А Мартина – типичным американцем? Что у них общего? (ученики приводят цитаты из критических статей- домашние заготовки- и их комментируют)

Рефлексия: К какому типу характера вы бы отнесли себя? Какие черты характера героев вы бы взяли себе?



Домашнее задание: Какой совет вы бы дали героям? Почему у героев одинаковый финал?

Отметить особую работу учащихся.

















Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    19 июля 201414:53
    Сергей Колодин

    Оксана Георгиевна, представленный Вами материал очень интересен. К сожалению, оформление разработки частично соответствует критериям Требований. Прошу Вас обратить на это внимание при публикации следующей работы.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru