В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Литературно-музыкальная композиция «Русские посиделки»/

Литературно-музыкальная композиция «Русские посиделки»/

Ольга Рафейчик
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:9просмотров: 11505
Краткое описание
Расширить представление учащихся о традициях, русской народной культуры, прелести её обычаев.
Описание
СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции «Русские посиделки» Учитель:
Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Под синим небом степи и овраги,
Кругом поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
И это всё Самарская земля.

(Выходит ведущий в русском народном костюме)
Ведущий:
Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.
У кручины есть причина,
У стихов завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и… любовь.
Собрались все вместе коли,
Как там бают: “чином чин”,
Начинаем с хлеба – соли,
С доброй песни наш зачин!


(Выходят три девушки в русских костюмах с хлебом и солью. Кланяются).
Первая девушка:
Нам зачинать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вам хлеб и соль
На посиделки русские.

Вторая девушка:
Жива традиция.
Жива – От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.

Третья девушка:
И потому понять изволь
Тот, кто пришёл на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!

Низко кланяются на все четыре стороны и обходят всех гостей с подносом на котором лежит хлеб и стоит солонка. Гости отщипывают кусочек хлеба, макают его в соль и едят.


Появляются Забава и скоморох Емеля.
Забава:
Здравствуйте!
Емеля:
Это- Забава! Я – Емеля!
Низко поклонились, колпаки свалились,
Колпаки надеваем, снова начинаем!
Это – Затейница!
Забава: Это – Емеля. Вместе:
Пришли у вас погулять,
На ребят посмотреть, себя показать! Ведущий: Бывало, зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирались, и стар и мал в какой-нибудь избе. И начинали старики молодым мудреные вопросы задавать. А загадывали старики не просто, как вздумается, а строго порядка держались. Начинали с загадок о человеке, о том, что к нему ближе всего, — об одежде, о доме. Потом про огород, сад, поле, пасеку. А потом уже о снеге, громе, молнии, о звездах и месяце. Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.

Забава:
Мы в загадки поиграем
Емеля: Вам загадки загадаем
Забава: Емеля:
Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает (очки). Бьют Ермилку Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет (гвоздь).
Кривой конь лезет в огонь (кочерга). Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
Сама не ест, а всех кормит (ложка ) Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
Маленький Ивашка, Красная рубашка, Где носом ткнет, Там черту проведет (карандаш). Бело покрывало На земле лежало, Лето пришло – Оно все сошло (снег).
Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, Весной оживает (лес). За крайним двором Рассыпанный горох: Ни лопатой не сгрести, Ни метлою не смести (звезды).
Взойдет Егор на бугор – Выше леса, выше гор, С бугра спускается – За травой скрывается (солнце). Пришел волк – Весь народ умолк, Ясен сокол прилетел – Весь народ повеселел (ночь и день).

Ведущий:
Молодцы ребята! Хорошо отвечали на наши вопросы.
Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют…
(русская народная песня «Ой ты Порушка — Параня») Ой, ты, Порушка-Параня,
Ты за что любишь Ивана?
Эх, я за то люблю Ивана
Что головушка кудрява.
Что головушка кудрява
А бородушка кучерява.
Кудри вьются до лица
Люблю Ваню да молодца.
Кудри вьются до лица
Люблю Ваню да молодца
Эх, да уж как Ванюшка
По горенке похаживает.
Уж как Ванюшка
По горенке похаживает
Эх, да он сапог, и об сапог
Поколачивает
Он сапог, и об сапог
Покалачивает
Эх, да ласковые речи
Разговаривает:
«Уж как ты меня, сударушка, высушила,
Эх, без морозу, да без ветру, сердце вызнобила»
Ой, ты, Порушка-Параня,
Ты за что любишь Ивана.
Эх, я за то люблю Ивана
Что головушка кудрява.
Ведущий:
Ну-ка сядем-ка рядком,
Да поговорим ладком
Небылицы в лицах сидят в светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
Хотите знать какие? А вот такие.

Выходят девицы и молодцы, говорят потешки.
-Федул, чего губы надул?
-Кафтан прожёг.
-Зашить можно?
— Да иглы нет.
— А велика ли дыра?
-Один ворот остался.

-Фома, что из леса нейдёшь?
— Медведя поймал.
— Так веди сюда.
-Да он нейдёт.
-Так сам иди.
-Да он не пускает!

-Андрейка, дружок,
-Что плачешь?
-Да об калитку головой ударился.
-Скажи, а когда это случилось?
-Да вчера вечером.
— А, что же ты сегодня плачешь?
-Вчера вечером дома никого не было.

-Здорово, кума!
-Да на рынке была.
-Никак глуха?
-Да, купила петуха!
-Прощай дорогая кума!
-Нет! Не дорого всего копеечку дала.

Забава:
Ой, красны девицы !
На печи не сидите – на круг выходите.
Гостям честь окажем:
На народ поглядим да себя покажем!

(Четыре ученицы поют частушки)
Первая:
Пропоём мы вам частушки,
Замечательны таки.
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики.
Вторая:
Шире круг, шире круг, дайте круг по шире.
Не одна иду плясать, нас идёт четыре.
Третья:
Не хотела я плясать, стояла и стеснялась,
А гармошка заиграла, я не удержалась.
Четвертая:
А у нас во дворе квакали лягушки,
А я с печки башмаком, думала подружки.
Первая:
По деревне я шла, и Ванюшу видела
Под кустом сидел и плакал: курица обидела.
Вторая:
Я плясала в три ноги, потеряла сапоги,
Оглянулась я назад: сапоги мои лежат.
Третья:
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Четвертая:
У меня не сарафане
Косолапы петухи.
Только я не косолапа,
Косолапы женихи.

Емеля: А пришли сюда мы скуку разогнать. Мы пришли повеселиться, поиграть.
Забава:
Начало пословицы мы говорим, а вторую часть вам продолжать.

Емеля: Забава:
Любишь кататься (— люби и саночки возить).
Уменье и труд все (перетрут).
Дело мастера (боится).
Под лежачий камень (и вода не течет).
Без терпенья нет (уменья).
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, (кто на дело гож).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Нужно наклониться, (чтоб из ручья напиться).
Готовь сани летом, а телегу ( — зимой).
Куй железо, (пока горячо).

Ведущий:
Разойдись честной народ,
Не пыли дорожка.
Добры молодцы идут
Погулять немножко.

(Учащиеся исполняют песню «Во кузнице…»)
Во кузнице, во кузнице.
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.
Они куют, они куют.
Они куют, приколачивают,
К себе Дуню приговаривают.
Пойдем, пойдем, Дуня, пойдем, Дуня.
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,
Сорвем, Дуня, лопушок, лопушок.
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне.
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.
Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня.
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По праздникам одевай, одевай.
Во кузнице, во кузнице.
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

Ведущий:
В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли. 

Учитель:
1 игра – «Пирог».
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют: Да экий он высокинький, Да экий он широкинький, Да экий он мякошенький, Режь его, да ешь. Во время пения, при словах «высокинький» — поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».
Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам игру – Мерить силу, как бывало в старину. Самых сильных приглашаем мы ребят, Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Учитель:
2 игра – «Петушиные бои».
Чертится круг. Два участника встают в него, убирают руки назад и поджимают одну ногу. Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги или вытеснить друг друга из круга.
Ведущий:
Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!
Вот так веселился народ в старину. 
А мы к столу всех приглашаем 
Пирогами угощаем! 
Подходите, подходите! 
Угощение берите! 
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 

Ведущие:
В небе будто от побелки
Засветился Млечный путь,
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светёлке,
Где пришлось нам отдохнуть.

Дни общенья – счастья вехи,
Посиделкам каждый рад.
Делу время, а потехе
Рады люди как-никак.

Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: до новых встреч!

Не погаснет, не потухнет
На холмах семи ветров
Мастерство российской кухни,
Слава русских поваров!

Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух.

Посиделки, вечеринки,
Звёзды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.

Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.

Всё, что было, вспоминая,
Пусть живёт страна родная.
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий.docx Скачать

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат с. Обшаровка.










Литературно-музыкальная композиция

«Русские посиделки»










Подготовила: Рафейчик Ольга Александровна

учитель русского языка



с. Обшаровка

2014

Литературно-музыкальная композиция

«Русские посиделки»

Цель: расширить представление учащихся о традициях, русской народной культуры, прелести её обычаев.

Задачи:

  1. Формирование интереса и уважения к традициям русского народа через обращение к различным жанрам устного народного творчества.

  2. Коррекция словесно-логического мышления, памяти, развитие связной речи через подготовку к мероприятию, заучиванию наизусть.

  3. Воспитание нравственных качеств личности. Активизация интереса у учащихся к истокам и истории своего народа.


Личностные УУД: воспитывать у учащихся патриотические чувства посредством приобщения к культурному наследию; учить детей реализовывать свои творческие способности, задатки;


Коммуникативные УУД: учить согласовывать действия с партнёром;

Познавательные УУД: познакомить детей с традициями и бытом предков;


Регулятивные УУД: закрепить материал по «Литературному чтению» из темы «Устное народное творчество» путём демонстрации жанров фольклора.


Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 15.00.

Целевая аудитория: учащиеся 7 – 9 классов.


Ведущие и участники посиделок одеты в русские костюмы.















СЦЕНАРИЙ

литературно-музыкальной композиции

«Русские посиделки»


Учитель:

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Под синим небом степи и овраги,

Кругом поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути-дороги…

И это всё Самарская земля.


(Выходит ведущий в русском народном костюме)

Ведущий:

Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала

Путь по морю моряка.

У кручины есть причина,

У стихов завязка слов.

Начинается с зачина

Сказка, песня и… любовь.

Собрались все вместе коли,
Как там бают: “чином чин”,

Начинаем с хлеба – соли,

С доброй песни наш зачин!

(Выходят три девушки в русских костюмах с хлебом и солью. Кланяются).

Первая девушка:

Нам зачинать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вам хлеб и соль
На посиделки русские.


Вторая девушка:

Жива традиция.
Жива – От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.


Третья девушка:

И потому понять изволь
Тот, кто пришёл на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!


Низко кланяются на все четыре стороны и обходят всех гостей с подносом на котором лежит хлеб и стоит солонка. Гости отщипывают кусочек хлеба, макают его в соль и едят.

Ведущий:

На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, -
Без общенья жизни нет.

А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.

Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.

Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.

Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!


Под песню «В хороводе были мы…» учащиеся заходят в зал, делают пару кругов хоровода и рассаживаются на свои места.


Появляются Забава и скоморох Емеля.

Забава:

Здравствуйте!

Емеля:

Это- Забава! Я – Емеля!

Низко поклонились, колпаки свалились,

Колпаки надеваем, снова начинаем!

Это – Затейница!

Забава:

Это – Емеля.

Вместе:

Пришли у вас погулять,

На ребят посмотреть, себя показать!


Ведущий:

Бывало, зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирались, и стар и мал в какой-нибудь избе. И начинали старики молодым мудреные вопросы задавать. А загадывали старики не просто, как вздумается, а строго порядка держались. Начинали с загадок о человеке, о том, что к нему ближе всего, - об одежде, о доме. Потом про огород, сад, поле, пасеку. А потом уже о снеге, громе, молнии, о звездах и месяце.


Ведущий:

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.


Забава:

Мы в загадки поиграем

Емеля:

Вам загадки загадаем


Забава:

Емеля:

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает (очки).

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет (гвоздь).

Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

Сама не ест, а всех кормит (ложка )

Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

Маленький Ивашка,

Красная рубашка,

Где носом ткнет,

Там черту проведет (карандаш).

Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло –

Оно все сошло (снег).

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает (лес).

За крайним двором

Рассыпанный горох:

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлою не смести (звезды).

Взойдет Егор на бугор –

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается –

За травой скрывается (солнце).

Пришел волк –

Весь народ умолк,

Ясен сокол прилетел –

Весь народ повеселел (ночь и день).


Ведущий:

Молодцы ребята! Хорошо отвечали на наши вопросы.

Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют…


(русская народная песня «Ой ты Порушка - Параня»)

Ой, ты, Порушка-Параня,

Ты за что любишь Ивана?

Эх, я за то люблю Ивана

Что головушка кудрява.

Что головушка кудрява

А бородушка кучерява.

Кудри вьются до лица

Люблю Ваню да молодца.

Кудри вьются до лица

Люблю Ваню да молодца

Эх, да уж как Ванюшка

По горенке похаживает.

Уж как Ванюшка

По горенке похаживает

Эх, да он сапог, и об сапог

Поколачивает

Он сапог, и об сапог

Покалачивает

Эх, да ласковые речи

Разговаривает:

"Уж как ты меня, сударушка, высушила,

Эх, без морозу, да без ветру, сердце вызнобила"

Ой, ты, Порушка-Параня,

Ты за что любишь Ивана.

Эх, я за то люблю Ивана

Что головушка кудрява.


Ведущий:

Ну-ка сядем-ка рядком,

Да поговорим ладком

Небылицы в лицах сидят в светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

Хотите знать какие? А вот такие.


Выходят девицы и молодцы, говорят потешки.

-Федул, чего губы надул?

-Кафтан прожёг.

-Зашить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

-Фома, что из леса нейдёшь?

- Медведя поймал.

- Так веди сюда.

-Да он нейдёт.

-Так сам иди.

-Да он не пускает!


-Андрейка, дружок,

-Что плачешь?

-Да об калитку головой ударился.

-Скажи, а когда это случилось?

-Да вчера вечером.

- А, что же ты сегодня плачешь?

-Вчера вечером дома никого не было.


-Здорово, кума!

-Да на рынке была.

-Никак глуха?

-Да, купила петуха!

-Прощай дорогая кума!

-Нет! Не дорого всего копеечку дала.


Забава:

Ой, красны девицы !
На печи не сидите – на круг выходите.
Гостям честь окажем:
На народ поглядим да себя покажем!


(Четыре ученицы поют частушки)

Первая:

Пропоём мы вам частушки,

Замечательны таки.

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики.

Вторая:

Шире круг, шире круг, дайте круг по шире.

Не одна иду плясать, нас идёт четыре.

Третья:

Не хотела я плясать, стояла и стеснялась,

А гармошка заиграла, я не удержалась.

Четвертая:

А у нас во дворе квакали лягушки,

А я с печки башмаком, думала подружки.

Первая:

По деревне я шла, и Ванюшу видела

Под кустом сидел и плакал: курица обидела.

Вторая:

Я плясала в три ноги, потеряла сапоги,

Оглянулась я назад: сапоги мои лежат.

Третья:

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Четвертая:

У меня не сарафане

Косолапы петухи.

Только я не косолапа,

Косолапы женихи.


Емеля:

А пришли сюда мы скуку разогнать.

Мы пришли повеселиться, поиграть.

Забава:

Начало пословицы мы говорим, а вторую часть вам продолжать.


Емеля:

Забава:

Любишь кататься (— люби и саночки возить).

Уменье и труд все (перетрут).

Дело мастера (боится).

Под лежачий камень (и вода не течет).

Без терпенья нет (уменья).

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, (кто на дело гож).

Маленькое дело лучше большого (безделья).

Нужно наклониться, (чтоб из ручья напиться).

Готовь сани летом, а телегу ( — зимой).

Куй железо, (пока горячо).


Ведущий:

Разойдись честной народ,

Не пыли дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.


(Учащиеся исполняют песню «Во кузнице…»)

Во кузнице, во кузнице.

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.

Они куют, они куют.

Они куют, приколачивают,

К себе Дуню приговаривают.

Пойдем, пойдем, Дуня, пойдем, Дуня.

Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,

Сорвем, Дуня, лопушок, лопушок.

Сошьем, сошьем Дуне,

Сошьем, сошьем Дуне.

Сошьем Дуне сарафан, сарафан,

Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,

Носи, носи, Дуня.

Носи, Дуня, не марай, не марай,

По праздникам одевай, одевай.

Во кузнице, во кузнице.

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.


Ведущий:

В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли. 


Учитель:

1 игра – «Пирог».

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог».

Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его, да ешь.

Во время пения, при словах «высокинький» - поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».


Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.


Учитель:

2 игра – «Петушиные бои».

Чертится круг. Два участника встают в него, убирают руки назад и поджимают одну ногу. Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги или вытеснить друг друга из круга.


Ведущий:

Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину. 
А мы к столу всех приглашаем 
Пирогами угощаем! 
Подходите, подходите! 
Угощение берите! 
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 


Ведущие:

В небе будто от побелки
Засветился Млечный путь,
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть.


Дни общенья – счастья вехи,
Посиделкам каждый рад.
Делу время, а потехе

Рады люди как-никак.


Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!


Не погаснет, не потухнет
На холмах семи ветров
Мастерство российской кухни,

Слава русских поваров!


Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.


Посиделки, вечеринки,
Звёзды в праздничной выси –
Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.


Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.


Всё, что было, вспоминая,
Пусть живёт страна родная.
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!


















Использованная литература:

  1. Сценарии школьных праздников. Книга 3. В помощь педагогу организатору. – М.: Школьная Пресса, 2002 («Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып. 23).

  2. Сценарии школьных праздников. Книга 4. В помощь педагогу организатору. – М.: Школьная Пресса, 2002 («Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып. 27).

Использованные источники в сети Интернет:

  1. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CDEQFjAC&url=http%3A%2F%2Fscholl-best.my1.ru%2F111%2Fpap2%2Fderevenskie_posidelki.doc&ei=GtguU77NCoyqhQeKi4CIBw&usg=AFQjCNGKFO51a6pJMeUUhYo6aTfrROtAAg&bvm=bv.62922401,d.Yms&cad=rjt;

  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/shepelenko-tatjana/scenarii-prazdnika-posvjasch-nogo-okonchaniyu-1-chetverti-dlja-uchaschihsja-5-6-klasov-osenie-posidelki.html;

  3. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=11&ved=0CFUQFjAK&url=http%3A%2F%2Fwww.it-n.ru%2Fattachment.aspx%3Fid%3D163526&ei=O9ouU8qmF4nOygPljoKICw&usg=AFQjCNENE6fLwzGcuAWhZk-0OYb-Oaiibg&bvm=bv.62922401,d.Yms&cad=rjt.












Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос