В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Внеклассное мероприятие: соревнование "Занимательная математика"

Внеклассное мероприятие: соревнование "Занимательная математика"

Ирина Казанцева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2038 комментариев: 1
Краткое описание
Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся;
развитие логического мышления;
воспитание любознательности;
умение общаться в коллективе, команде.
Описание
Организационная информация
Тема занятия
Занимательная математика
Предмет
Математика
Класс
Второй
Автор урока (Ф.И.О., должность)
Казанцева Ирина Александровна, 1 квалификационная категория
учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ « Гимназия №5 имени Е.Е.Парфёнова», Алтайский край, г.Камень-на-Оби
Методическая информация
Тип занятия
Внеклассное мероприятие: соревнование
Цель занятия
Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся;
развитие логического мышления;
воспитание любознательности;
умение общаться в коллективе, команде.
Оборудование
Карточки с заданиями
Продолжительность
40 минут
       

      Ход занятия
Вступительное слово учителя:
     Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Чтобы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитывать, осмысливать, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
Ученик 1:  Есть о математике молва,
 Что она в порядок ум приводит,
 Поэтому хорошие слова
 Часто говорят о ней в народе.
Ученик 2: Ты нам, математика, даешь
 Для победы трудностей закалку.
 Учится с тобою молодежь
 Развивать и волю и смекалку.
Ученик 3:И за то, что в творческом труде
 Выручаешь в трудные моменты
 Мы сегодня искренне тебе
 Посылаем гром аплодисментов.
    Сегодня на нашем занятии мы продолжим знакомиться с загадочным миром занимательной математики. Организуем соревнование между командами. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться  не только быстрее ответить на вопрос или выполнить задания, но и правильно. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. По количеству набранных фишек в конце занятия мы узнаем, какое место заняла каждая команда.
У нас будет три команды. Предлагаю отгадать их название.
1.Прикатилось колесо,
 Ведь похожее оно,
 Как наглядная натура
 Лишь на круглую фигуру.
 Догадался, милый друг?
 Ну, конечно, это … (круг).
 1 команда – «Круг»
2. На фигуру посмотри
 И в альбоме начерти
 Три угла. Три стороны
 Меж собой соедини.
 Получился не угольник,
 А красивый… (треугольник).
2 команда «Треугольник»
 3. Я фигура – хоть куда,
 Очень ровная всегда,
 Все углы во мне равны
 И четыре стороны.
 Кубик – мой любимый брат,
 Потому что я…. (квадрат).
3 команда «Квадрат»
Приветствия команд:
1.Давайте, ребята, учиться считать: делить, умножать, прибавлять, вычитать.
2.Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
3.Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.
    Конкурсы.
1 конкурс «Устный счёт»      Решить весёлые задачи ( за прав.ответ – 1 фишка)
1) Мышки в норке не шумели. К кошке в лапки не хотели.
 5 тихонько грызли корку, 6 затеяли уборку.
 Сколько мышек сосчитай, и ответ скорее дай? (11 мышек)
2) Тишка-кот у нас плутишка. Очень рыбу любит Тишка.
 На рыбалке побывал —
 7 пескариков поймал,
 Щуки 2 и 3 ерша,
 Жизнь у Тишки хороша!
 Кто быстрее сосчитал?
 Сколько рыбок кот поймал? (12)
3) В магазине на витрине 15 зонтов лежало синих. Папа 2 зонта купил, нам с сестрою подарил.
 Вы, наверно, догадались там зонты ещё остались? (13 зонтов)
4) Как то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом.
 Пригласил лесных зверей.
 Сосчитай их поскорей:
 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.
 Называть ответ пора. (8 гостей)
5) Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
 Кто ответит из ребят?
 Сколько было всех утят? (4 утёнка)
6) Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.
 Птичек дружная семья: три весёлых воробья
 3 вороны, 3 сороки — черно-белых белобоки
 3 стрижа и дятлов 3.
 Сколько всех их? Назови!  (15)
2 конкурс «Задачи»  Каждой команде карточка с заданием (за прав. решение  1 фишка).
Команда «Круг»
· В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
      6*3=18(к.)
· Бабушка дала 3 внукам по 5 конфет. Сколько конфет у неё было?        
      5*3= 15 (к.)
Команда «Треугольник»
· В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?
     4*2=8(б.)
· Мама дала  2 детям по 6 слив. Сколько слив было у мамы?
      6*2=12(с.) 
Команда «Квадрат»
· В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете? 4*4=16(с.)
· На соревнованиях спортсмены построились в 4 ряда по 5 человек. Сколько спортсменов было на соревнованиях?
     5*4=20(с.) 
3 конкурс «Геометрический материал»    Назвать фигуры и сосчитать их количество ( за прав.ответ – 1 фишка).

   
1 рисунок:
Треугольников — 4
Четырёхугольников  — 5
2 рисунок:
Треугольников — 8
Четырёхугольников  — 1
4 конкурс «Математическая эстафета»   (за прав. и быстрое выполнение задания по 3 фишки, 2 фишки, 1 фишка)
2*3 4*5     3*7
6*4 5*9      6*2
5*5 3*3     4*4
7*2 5*2     9*2
9*3       8*3     5*3
8*8 7*7     9*9
2*8 2*4      3*2
6*6 2*2     6*7
5 конкурс «Задачи на смекалку»    (за прав. ответ – 1 фишка)
Команда «Круг»
· Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?   (Ваня нашёл бы 5 рублей)
· В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырём девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)
· Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами войти не могут)
Команда «Треугольник»
· Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (В Москву шла только одна баба)
· У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (Всех детей семь: шесть сыновей и одна дочь)
· Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
Команда «Квадрат»
· Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)
· Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
· Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (самосвал)
6 конкурс «Ребусы»     (за прав. ответ – 1 фишка).
Команда «Круг»
    Ли 100 к  (листок)
Команда «Треугольник»
    Па 3 от     (патриот)
Команда «Квадрат»
    Лас .   (ласточка)
7 конкурс «Загадки»     (за прав. ответ – 1 фишка).
Команда «Круг»
· Живут два друга, глядят в два круга.   (глаза, очки)
· Две сестрёнки – две плетёнки из овечьей шерсти тонкой; как гулять – так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять.  (шерстяные варежки)
· В красном домике  сто братьев живут, все друг на друга похожи. (арбуз)
Команда «Треугольник»
· Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
· Пять братцев в одном домике живут.  (варежка)
· Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаза)
Команда «Квадрат»
· Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (муравейник)
· Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся.  (берега)
· Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в моих ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу.  (велосипед)

Подведение итогов.
Вот — закончилась игра,
 Результат узнать пора.
 Кто же лучше всех трудился?
 И сегодня отличился?

Все немножко мы устали,
 Потрудились славно.
 Мы умней, дружнее стали.
 В школьной жизни — это главное.
   
        Приложение
 Ученик 1:  Есть о математике молва,
 Что она в порядок ум приводит,
 Поэтому хорошие слова
 Часто говорят о ней в народе.

Ученик 2: Ты нам, математика, даешь
 Для победы трудностей закалку.
 Учится с тобою молодежь
 Развивать и волю и смекалку.

Ученик 3:И за то, что в творческом труде
 Выручаешь в трудные моменты
 Мы сегодня искренне тебе
 Посылаем гром аплодисментов.

Приветствия:
1.Давайте, ребята, учиться считать: делить, умножать, прибавлять, вычитать.

2.Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

3.Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Команда «Круг»
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
     
Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?    
 
   
Команда «Треугольник»
     В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?

    Мама раздала 12 слив 2 детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок?
     

Команда «Квадрат»
    В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?

   20 спортсменов построились в 4 ряда. Сколько спортсменов стоят в одном ряду?

 
                                   

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклассное занятие по математике, 2 класс Казанцева И.А..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Организационная информация

Тема занятия

Занимательная математика

Предмет

Математика

Класс

Второй

Автор урока (Ф.И.О., должность)

Казанцева Ирина Александровна, 1 квалификационная категория

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ « Гимназия №5 имени Е.Е.Парфёнова»,Алтайский край, г.Камень-на-Оби

Методическая информация

Тип занятия

Внеклассное мероприятие: соревнование

Цель занятия

Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся;

развитие логического мышления;

воспитание любознательности;

умение общаться в коллективе, команде.

Оборудование

Карточки с заданиями

Продолжительность

40 минут


Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Великий математик Пифагор сказал: "Мир построен на силе чисел". В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Чтобы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитывать, осмысливать, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

Ученик 1: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 2: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

Ученик 3: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Сегодня на нашем занятии мы продолжим знакомиться с загадочным миром занимательной математики. Организуем соревнование между командами. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться не только быстрее ответить на вопрос или выполнить задания, но и правильно. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. По количеству набранных фишек в конце занятия мы узнаем, какое место заняла каждая команда.

У нас будет три команды. Предлагаю отгадать их название.

1.Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

1 команда – «Круг»

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

2 команда «Треугольник»

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

3 команда «Квадрат»

Приветствия команд:

1.Давайте, ребята, учиться считать: делить, умножать, прибавлять, вычитать.

2.Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

3.Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Конкурсы.

1 конкурс «Устный счёт» Решить весёлые задачи ( за прав.ответ – 1 фишка)

1) Мышки в норке не шумели. К кошке в лапки не хотели.

5 тихонько грызли корку, 6 затеяли уборку.

Сколько мышек сосчитай, и ответ скорее дай? (11 мышек)

2) Тишка-кот у нас плутишка. Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал -

7 пескариков поймал,

Щуки 2 и 3 ерша,

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал?

Сколько рыбок кот поймал? (12)

3) В магазине на витрине 15 зонтов лежало синих. Папа 2 зонта купил, нам с сестрою подарил.

Вы, наверно, догадались там зонты ещё остались? (13 зонтов)

4) Как то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей.

Сосчитай их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (8 гостей)

5) Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят?

Сколько было всех утят? (4 утёнка)

6) Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.

Птичек дружная семья: три весёлых воробья

3 вороны, 3 сороки - черно-белых белобоки

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их? Назови! (15)

2 конкурс «Задачи» Каждой команде карточка с заданием (за прав. решение 1 фишка).

Команда «Круг»

  • В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

6*3=18(к.)

  • Бабушка дала 3 внукам по 5 конфет. Сколько конфет у неё было?

5*3= 15 (к.)

Команда «Треугольник»

  • В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?

4*2=8(б.)

  • Мама дала 2 детям по 6 слив. Сколько слив было у мамы?

6*2=12(с.)



Команда «Квадрат»

  • В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете? 4*4=16(с.)

  • На соревнованиях спортсмены построились в 4 ряда по 5 человек. Сколько спортсменов было на соревнованиях?

5*4=20(с.)

3 конкурс «Геометрический материал» Назвать фигуры и сосчитать их количество ( за прав.ответ – 1 фишка).


1 рисунок:

Треугольников - 4

Четырёхугольников - 5

2 рисунок:

Треугольников - 8

Четырёхугольников - 1

4 конкурс «Математическая эстафета» (за прав. и быстрое выполнение задания по 3 фишки, 2 фишки, 1 фишка)

2*3 4*5 3*7

6*4 5*9 6*2

5*5 3*3 4*4

7*2 5*2 9*2

9*3 8*3 5*3

8*8 7*7 9*9

2*8 2*4 3*2

6*6 2*2 6*7

5 конкурс «Задачи на смекалку» (за прав. ответ – 1 фишка)

Команда «Круг»

  • Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Ваня нашёл бы 5 рублей)

  • В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырём девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)

  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами войти не могут)

Команда «Треугольник»

  • Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (В Москву шла только одна баба)

  • У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (Всех детей семь: шесть сыновей и одна дочь)

  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Команда «Квадрат»

  • Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)

  • Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  • Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (самосвал)

6 конкурс «Ребусы» (за прав. ответ – 1 фишка).

Команда «Круг»

Ли 100 к (листок)

Команда «Треугольник»

Па 3 от (патриот)

Команда «Квадрат»

Лас . (ласточка)

7 конкурс «Загадки» (за прав. ответ – 1 фишка).

Команда «Круг»

  • Живут два друга, глядят в два круга. (глаза, очки)

  • Две сестрёнки – две плетёнки из овечьей шерсти тонкой; как гулять – так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять. (шерстяные варежки)

  • В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (арбуз)

Команда «Треугольник»

  • Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)

  • Пять братцев в одном домике живут. (варежка)

  • Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаза)

Команда «Квадрат»

  • Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (муравейник)

  • Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся. (берега)

  • Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в моих ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (велосипед)


Подведение итогов.

Вот - закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

И сегодня отличился?


Все немножко мы устали,

Потрудились славно.

Мы умней, дружнее стали.

В школьной жизни - это главное.



















Приложение

Ученик 1: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ученик 2: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.


Ученик 3: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


Приветствия:

1.Давайте, ребята, учиться считать: делить, умножать, прибавлять, вычитать.


2.Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.


3.Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.


Команда «Круг»

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?

Команда «Треугольник»

В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?


Мама раздала 12 слив 2 детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок?


Команда «Квадрат»

В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?


20 спортсменов построились в 4 ряда. Сколько спортсменов стоят в одном ряду?

















































































«Круг»











«Треугольник»











«Квадрат»

Обсуждение материала
Сергей Колодин
18.07.2014 15:37
Ценность разработки снижает отсутствие списка использованной при его подготовке литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru