В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технология обучения в сотрудничестве

Технология обучения в сотрудничестве

Любовь Нахаева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 1543 комментариев: 1
Краткое описание
Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.
Целевыми ориентациями данной технологии являются:
    Переход от педагогики требований к педагогике отношений
    Гуманно – личностный подход к ребёнку
    Единство обучения и воспитания
Описание
«Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором У′чащие меньше бы учили, учА′щиеся больше бы учились».     Ян Амос Каменский, «Великая дидактика»Технология обучения в сотрудничестве (слайд 1) Слайд 2   Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.
Целевыми ориентациями данной технологии являются:
ü Переход от педагогики требований к педагогике отношений
ü Гуманно – личностный подход к ребёнку
ü Единство обучения и воспитания
Слайд 3  Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы. Она предполагает распределение функций между учителем и учениками. (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем, деле». Вступая в общение и участвуя в совместной деятельности, люди взаимодействуют, сотрудничество – это такое взаимодействие, при котором люди содействуют удовлетворению интересов друг друга. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон. Слайд 4   Главным звеном в технологии сотрудничества выступает учебно-коммуникативная ситуация, в разрешении которой включаются учащиеся. Задача каждого обучающегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями и умениями, сформировал нужные навыки, и при этом все должны знать, чего достиг каждый. Слайд 5. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Но разработка технологии совместного обучения началась лишь в 1970-е годы. Технология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славином из университета Джона Хопкинса; Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния. Слайд 6   Основная идея этой технологии – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. В классе все дети разные: одни схватывают на лету, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3-4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда ученик отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. В каждой группе должны быть распределены роли.
Слайд 7 Вот некоторые методы и приемы технологии сотрудничества: обучение в команде, «пила», «учимся вместе», исследовательская работа в группах.
Сущность метода обучения в командезаключается в том, что уделяется особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над изучаемой темой.
Слайд 8 Сущность методики «Пила»заключается в следующем: 1. Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. 2. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». 3. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, от других членов группы. 4. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). «Учимся вместе»: каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности.
Исследовательская работа учащихся в группах. Этот метод обучения делает акцент на самостоятельную деятельность учащихся, они работают индивидуально или в группах до 6 человек. Учащиеся выбирают вопрос общей темы, которая намечена для изучения всем классом. Затем в малых группах этот вопрос разбивается на индивидуальные задания для каждого ученика. Каждый должен внести свою лепту в общую задачу. Обсуждения в группах дают возможность ознакомиться с работой каждого ученика. Слайд 9 Основные идеи всех вариантов – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Успех команды зависит от вклада каждого участника, это предусматривает помощь для членов команды друг другу. Равные возможности предполагают, что любой ученик учится в силу собственных возможностей, способностей и имеет шанс оценивается наравне с другими. Если и продвинутый, и слабый ученик затрачивают максимум усилий – каждый для достижения своего уровня, то справедливо, если их усилия будут оценены одинаково.
Слайд 10 Учитель в своей практике может разнообразить и эти варианты творческим подходом применительно к своим ученикам, но при непременном условии – четком соблюдении основных принципов обучения в сотрудничестве:
Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:
· единой цели, которую можно достичь только сообща;
· распределенных внутригрупповых ролей, функций;
· единого учебного материала;
· общих ресурсов;
· одного поощрения на всех.
2) Личная ответственность каждого. Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.
3) Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.
4) Рефлексия - обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.
Слайды 11 Данная технология формирует следующие психолого-педагогические принципы:
1.Повышает интерес к изучению математики.

2.Развивает и совершенствует самоконтроль школьника.
3.Способствует сознательному усвоению теоретического материала по математике.
4.Обеспечивает самостоятельность работы ученика, развивает любознательность и смекалку.

Слайд 12 основные преимущества использования технологии сотрудничества: 1. Не все ученики готовы задавать  вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. 2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях. 3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение. 4. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 5. У учащихся развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Слайд 13Проведение имитационной игры
Уважаемы коллеги! Я предлагаю вам побывать в роли учеников 6 класса на уроке по теме «Рациональные числа»
Я прошу вас сформировать группу с учетом ваших собственных желаний. Распределите позиции:
— Организатор (организует работу в группе и  следит за выполнением заданий и позиций в группе).
— Теоретик (человек, который  знает  теоретический материал)
— Докладчик  (человек, докладывающий у доски  результат работы группы).
— Хранитель времени (человек, который следит за временем, отведенным на  работу в группе).
Приступайте к работе.Девиз работы: «Научился сам — научи другого».
Рефлексия 1 группа «Я» Как чувствовал себя в процессе обучения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой. 2 группа «Мы» Насколько комфортно мне работалось в малой группе; помогал товарищам, они помогали мне; какие были затруднения  в общении с группой. 3 группа «Дело» Я достиг цели обучения, мне этот материал нужен для дальнейшей работы, в чем я затруднялся.
Надеюсь, что наша встреча была полезной, спасибо всем за внимание и удачи всем вам.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
приложение.DOC
Войдите для скачивания файлов
раздаточный материал.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ


1.
Уважай и цени взгляды каждого участника группы.


2. Не согласен, спокойно объясни почему.


3. Каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет.


4. Не перебивай и не разговаривай, когда говорит другой. Слушай внимательно и уважай собеседника.


5. Защищай свою точку зрения, будь открытым для восприятия чужих идей, мнений, и интересов.


6. Поддерживай дружелюбный и открытый диалог между членами группы.


7. Старайся, чтобы твои замечания были кратки и по существу.
Обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали









задание 1







Задание 2

http://festival.1september.ru/articles/584363/Image1152.gif

















Задание 3



Задание 4

http://festival.1september.ru/articles/584363/Image1158.gif

Задание 5

1). Придумайте периодическую дробь с одной цифрой в периоде

2). Запишите это число в виде обыкновенной дроби

3). Придумайте периодическую дробь с двумя цифрами в периоде

Проделайте то же самое, только умножьте на 100.

Задание 6

http://festival.1september.ru/articles/584363/Image1160.gif

Чему равно значение этой дроби, если различным буквам соответствуют различные цифры?

Задание 7

Самостоятельная работа (по методу «пилы»)

  • Каждой группе выдаются карточки (по одной для каждого ученика)

  • Распределение заданий в группе

  • Учащиеся, делавшие одни и те же задания, собираются в одну группу (эксперты) для обсуждения и проверки выполнения

  • Возвращение в свои группы, комментирование по очереди выполненных заданий, оформление записей в тетрадях



Рефлексия

1 группа

«Я»

Как чувствовал себя в процессе обучения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой.

2 группа

«Мы»

Насколько комфортно мне работалось в малой группе; помогал товарищам, они помогали мне; какие были затруднения в общении с группой.

3 группа

«Дело»

Я достиг цели обучения, мне этот материал нужен для дальнейшей работы, в чем я затруднялся.

моя презентация.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
21.03.2014 01:01
Материал привлекает внимание своей актуальностью, рассмотрением проблемы, волнующей педагогов постоянно.
Понравилась презентация своей логичностью, тезисным содержанием, продуманным оформлением. Представление сценария уроков подтверждает теоретические основы, изложенные в презентации.
Но, к сожалению, авторство принадлежит другому человеку. Информация собрана в Интернете с разных сайтов. Например, часть презентации взято из источника:
http://ppt4web.ru/pedagogika/tekhnologija-obuchenija-v-sotrudnichestve.html
Работа заслуживает внимания, но присваивая себе результаты чужого труда, автор публикации понижает значимость работы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru