В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка. Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.

Наталья Мартынова Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 1782
Краткое описание
формировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;
            показать связь между прилагательным и существительным;
            доказать значимость имен прилагательных в речи;
            развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, внимание;
            прививать интерес к предмету.

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
Тема урока: Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.
Цели: формировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;
показать связь между прилагательным и существительным;
доказать значимость имен прилагательных в речи;
развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, внимание;
прививать интерес к предмету.
Ход урока. I. Организационный момент.
— отгадайте загадку:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима).
На доске слова:
День   какой?      холодный
Лазурь     какая?      чистая
Утро   какое?      звонкое
Каникулы      какие?      зимние
— К какой части речи относятся эти слова?
(1-ый столбик — имена существительные, 2-ой столбик – имена прилагательные).
— Задайте вопросы от существительных к прилагательным. Запишите эти словосочетания.
— А что такое имя прилагательное? (правило отвечают учащиеся по схеме на доске).
II. Сообщение темы и целей урока.
Чтобы лучше узнать и познакомиться с именами прилагательными, а также для чего они нужны в нашей речи, мы совершим прогулку в зимний лес.
III. Изучение нового материала.

<shape id=«Рисунок_x0020_2» o:spid="_x0000_i1027" type="#_x0000_t75" style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>

Итак, мы попали в зимний лес. (на доске вывешивается плакат зимнего леса).
      Необычайно красив лес зимой! Составим с вами текст о зимнем лесе.
<shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1026" type="#_x0000_t75" alt=«http://babiki.ru/uploads/images/01/41/87/2013/02/22/3663d7.jpg» style=«width: 227.25pt; height: 190.5pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.jpg» o:title=«3663d7»>
Составьте из слов предложения: у каждого ученика на столах лежат листы с деформированным текстом).
 надели, снежные, деревья, шапки.
укрыл, белым, землю, пушистым, снег, одеялом.
чудесным, мы, любуемся, лесом, зимним.
кружатся, в, лёгкие, воздухе, снежинки.
— Составим из предложений текст. Прочитайте, что у вас получилось.
(учащиеся зачитывают получившийся текст)
Текст: Пушистый снег укрыл землю белым одеялом. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся лёгкие снежинки. Мы любуемся чудесным зимним лесом.
— Найдите в тексте имена существительные.
— Есть ли здесь слова, которые поясняют существительные?
— Задайте к ним вопросы от имени существительного. Запишем с комментированием.
снег         какой?    пушистый

одеялом каким?   белым
шапки      какие?    снежные
снежинки      какие?    лёгкие
лесом каким?   зимним
<shape id=«Рисунок_x0020_3» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
лесом      каким?   чудесным     
— К какой части речи относятся слова, которые поясняют имена существительные? (К имени прилагательному).
Мы сейчас сделали важный вывод из нашего наблюдения: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному.
Существительное – обозначает предмет, глагол – действие предмета, а прилагательное – признак предмета.
— Дайте полное определение:
Имя прилагательное – это ….., обозначает …… и отвечает на вопросы …… (по схеме).
— Прочитайте выразительно получившийся текст.
— Прочитайте текст без имен прилагательных.
— Какой текст нам дает более полное восприятие картины зимнего леса?
Сделаем вывод: С именами прилагательными наша речь становится выразительной.
(значение в речи прилагательных).
— Ребята, а снег действительно укрыл землю белым одеялом? (Нет,  это образное сравнение).
— Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Они покрывают землю, и кажется, что на земле лежит пышное, белое одеяло.
— А что деревья надели?  (снежные шапки).
— А снежинки с чем сравнивают?  (с легким пушинками).
— Какие чувства у вас вызывают летящие снежинки?
Подбор прилагательных : описать «снежинку».
Белая, тонкая, красивая, нежная, серебристая, хрустальная, ажурная.
IV. Работа по теме урока.
1). Работа по учебнику: задание дифференцированное – стр.122, упр.196 (3 ученика), стр.122, упр.197 (4 ученика).
V. Итог урока.
Зачем нам нужны имена прилагательные?
— Чтобы точнее описывать предметы, называя их признаки.
VI. Домашнее задание.
Стр. 123-124, упр.199 ( 2 учеников выполняют задание по карточкам).
Пожаловаться 28 февраля 2014
Файлы
урок русского языка Роль прилагательных в речи 6 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

D:\школа интернат\логотип учметод портал.gif

Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.

Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.

Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.

Тема урока: Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.

Цели: формировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

показать связь между прилагательным и существительным;

доказать значимость имен прилагательных в речи;

развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, внимание;

прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- отгадайте загадку:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима).

На доске слова:

День какой? холодный

Лазурь какая? чистая

Утро какое? звонкое

Каникулы какие? зимние

- К какой части речи относятся эти слова?

(1-ый столбик - имена существительные, 2-ой столбик – имена прилагательные).

- Задайте вопросы от существительных к прилагательным. Запишите эти словосочетания.

- А что такое имя прилагательное? (правило отвечают учащиеся по схеме на доске).

II. Сообщение темы и целей урока.

Чтобы лучше узнать и познакомиться с именами прилагательными, а также для чего они нужны в нашей речи, мы совершим прогулку в зимний лес.

III. Изучение нового материала.

D:\школа интернат\логотип учметод портал.gif

Итак, мы попали в зимний лес. (на доске вывешивается плакат зимнего леса).

Необычайно красив лес зимой! Составим с вами текст о зимнем лесе.

http://babiki.ru/uploads/images/01/41/87/2013/02/22/3663d7.jpg

Составьте из слов предложения: у каждого ученика на столах лежат листы с деформированным текстом).

надели, снежные, деревья, шапки.

укрыл, белым, землю, пушистым, снег, одеялом.

чудесным, мы, любуемся, лесом, зимним.

кружатся, в, лёгкие, воздухе, снежинки.

- Составим из предложений текст. Прочитайте, что у вас получилось.

(учащиеся зачитывают получившийся текст)

Текст: Пушистый снег укрыл землю белым одеялом. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся лёгкие снежинки. Мы любуемся чудесным зимним лесом.

- Найдите в тексте имена существительные.

- Есть ли здесь слова, которые поясняют существительные?

- Задайте к ним вопросы от имени существительного. Запишем с комментированием.

снег какой? пушистый

одеялом каким? белым

шапки какие? снежные

снежинки какие? лёгкие

лесом каким? зимним

D:\школа интернат\логотип учметод портал.gif

лесом каким? чудесным

- К какой части речи относятся слова, которые поясняют имена существительные? (К имени прилагательному).

Мы сейчас сделали важный вывод из нашего наблюдения: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному.

Существительное – обозначает предмет, глагол – действие предмета, а прилагательное – признак предмета.

- Дайте полное определение:

Имя прилагательное – это ….., обозначает ….. и отвечает на вопросы ….. (по схеме).

- Прочитайте выразительно получившийся текст.

- Прочитайте текст без имен прилагательных.

- Какой текст нам дает более полное восприятие картины зимнего леса?

Сделаем вывод: С именами прилагательными наша речь становится выразительной.

(значение в речи прилагательных).

- Ребята, а снег действительно укрыл землю белым одеялом? (Нет, это образное сравнение).

- Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Они покрывают землю, и кажется, что на земле лежит пышное, белое одеяло.

- А что деревья надели? (снежные шапки).

- А снежинки с чем сравнивают? (с легким пушинками).

- Какие чувства у вас вызывают летящие снежинки?

- Подбор прилагательных : описать «снежинку».

Белая, тонкая, красивая, нежная, серебристая, хрустальная, ажурная.

IV. Работа по теме урока.

1). Работа по учебнику: задание дифференцированное – стр.122, упр.196 (3 ученика), стр.122, упр.197 (4 ученика).

V. Итог урока.

Зачем нам нужны имена прилагательные?

- Чтобы точнее описывать предметы, называя их признаки.

VI. Домашнее задание.

Стр. 123-124, упр.199 ( 2 учеников выполняют задание по карточкам).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru