В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Елена Кальченко
Тип материала: Программа
просмотров: 3476
Краткое описание
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Описание
Пояснительная записка.
Программой биологии в 8 классе предусматривается изучение раздела «Животные», в котором рассматриваются многообразие животного мира, сведения о внешнем и внутреннем строении их организма, места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни, значение животных в народном хозяйстве, охрана животных.
Программа по разделу «Животные», включает региональный компонент. Обучающиеся изучают группы животных, которые широко распространены в Ростовской области.
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
  1. Формировать представления о многообразии животного мира, о внешнем и внутреннем строении их организма, местами обитания животных и приспособленности их к условиям жизни.
  2. Ознакомить с наиболее типичными представителями изученных групп животных, особенно тех, которые распространены в местных условиях.
  3. Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
  4. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
  5. Учить устанавливать причинно-следственные отношенияи зависимость.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.


Нормативно-правовая база:
  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных КОУ VIII вида. ( Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2010 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 8классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
  2. Закон об образовании РФ ст.9 п.2.
  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Региональный учебный план Ростовской области.


Учебные пособия:
Биология. Животные. А.И. Никишов; А.В. Теремов Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва Просвещение 2008 г.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2часав неделю, 68часовв учебный год.
Тематическое планирование.


Содержательные линии
Кол часов
Коррекционно — развивающие задачи
Педагогические средства, технологии
Проблемы, возникающие при изучении темы
Мониторинг
1.
Введение
1
Развивать зрительную память и внимание. Активизировать практическую деятельность обучаемых. Развивать речь, увеличивать объем словарного запаса.






2.
Беспозвоночные животные:
— черви;
— насекомые.
10
3
7
Развивать познавательную деятельность на основе наблюдений и знакомстве с многообразием животного мира. Совершенствовать приемы наблюдений зрительного и слухового восприятия.
Технологии индивидуализации обучения.
Сложность в изложении текста учебника, обучающиеся не выделяют главного из прочитанного.

Тестирование
Контрольная работа
3.
Позвоночные животные:
— рыбы;
— земноводные;
— пресмыкающиеся;
— птицы;
— млекопитающие
47
9
5
5
13
15
Формировать представление об общих признаках позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Развивать наблюдательность.
Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность.
Научить устанавливать связь между теорией и практикой.
Прививать трудолюбие и добросовестное отношение к труду.
Игровые, разноуровневого обучения.
Недостаточное умение обобщать и конкретизировать. Иждивенческое отношение некоторых обучающихся к общественно полезному труду.

Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
4.
Сельскохозяйственные млекопитающие.
6
Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
Развивать связную речь.
Развивать пространственное воображение.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать понятия о хвойном и лиственном лесе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Групповые технологии
Неумение выделять главное из прочитанного. Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей животных.
Выполнение операций анализа и синтеза.
Тестирование
5.
Повторение.
4
Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность.
Технологии индивидуализации обучения.
Групповые технологии
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей животных.
Выполнение операций анализа и синтеза
Контрольная работа

Календарно -тематическое планирование«Животные» 8 класс


Тема
Количество часов
Дата
Обязательный минимум
Мониторинг
Знать
Уметь
1
Введение
1


Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охраняемых животных
Работать с учебником




Беспозвоночные животные
10




.




Черви
3








2
Общие признаки червей. Дождевой червь.
1


Общие признаки червей. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Возбудителей глистных заболеваний. Внешний вид круглых червей, особенности питания. Профилактику и борьбу с глистными заболеваниями.
Узнавать изученных животных(в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязь между животными и их средой обитания;


3
Круглые — черви — паразиты человека
1


Тестирование
4
Обобщение знаний по теме: «Черви»
1




Насекомые
7








5
Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых
1


Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и жизни человека.
Узнавать изученных животных(в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязь между животными и их средой обитания.
Осуществлять меры борьбы с вредными насекомыми.

6
Бабочка — капустница. Яблонная плодожорка.
1


Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Вред,приносимый этими насекомыми.


7
Майский жук
1




8
Комнатная муха
1



9
Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.
1


Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Польза насекомых в хозяйственной деятельности человека.

10
Беспозвоночные животные Ростовской области.
1


Беспозвоночных животных Ростовской области
11
Контрольная работа по теме: «Беспозвоночные животные».
1




Контрольная работа


Позвоночные животные
47










Рыбы
9








12
Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб.
1


Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. Речных рыб (окунь, щука, карп), морских рыб (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервную систему, органы чувств. Размножение рыб.
Значение рыболовства и рыбоводства.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними рыбками,имеющимися у детей дома;


13
Внешнее строение и скелет рыб.
1


14
Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения рыб
1





15
Нервная система рыб. Размножение рыб
1



16
Речные рыбы. Морские рыбы.
1




17
Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
1


18
Рыбы,обитающие в водоемах РО.
1


Знать главных представителей рыб Ростовской области.
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);


19
Обобщение знаний по теме: «Рыбы».
1








20
Контрольная работа по теме: «Рыбы».
1






Контрольная работа


Земноводные
5








21
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.
1


Общие признаки земноводных. Внешнее и внутреннее строение лягушки.
Способы размножения и развития лягушки.
Определять черты сходства с рыбами и отличие от рыб по строению, образу жизни и размножению;
узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;


22
Внутреннее строение земноводных.
1




23
Размножение и развитие лягушки.
1


24
Земноводные,обитающие в РО.
1


Земноводных обитающих в Ростовской области.
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);


25
Обобщение знаний по теме: «Земноводные».
1






Тестирование


Пресмыкающиеся
5








26
Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.
1


Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервную систему, органы чувств; способы размножения пресмыкающихся.
Сравнивать пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.



27
Внутреннее строение пресмыкающихся.
1


28
Пресмыкающиеся,обитающие в РО.
1


Пресмыкающихся, обитающих в Ростовской области.
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, фрагментарных, чучелах, живых объектах);


29
Обобщение знаний по теме: «Пресмыкающиеся».
1








30
Контрольная работа по темам: «Земноводные. Пресмыкающиеся».
1






Контрольная работа


Птицы
13








31
Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц.
1


Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц.
Особенности скелета птиц.
Особенности внутреннего строения птиц.
Способы размножения и развития птиц.Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных птиц.
Птиц обитающих в РО.
Охраняемых птиц, редкие и исчезающие виды.
Значение птицеводства для человека.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними птицами,имеющимися у детей дома;
рассказывать о своих питомцах.


32
Особенности скелета птиц.
1




33
Особенности внутреннегостроенияптиц.
1



34
Размножение и развитие птиц.
1





35
Птицы,кормящиеся в воздухе. Птицы леса.
1




36
Хищные птицы. Птицы пресных водоемов и болот.
1






37
Птицы, обитающие вблизи жилья человека.
1






38
Птицы,обитающие в РО.
1




39
Нелетающие птицы.
1


40
Домашние куры, утки и гуси.
1


41
Птицеводство.
1


42
Обобщение знаний по теме «Птицы».
1


43
Контрольная работа по теме: «Птицы».
1






Контрольная работа


Млекопитающие
15








44
Общие признаки и внешнее строение млекопитающих.
1


Общие признаки и внешнее строение млекопитающих.
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.
Внутренние органы млекопитающих.
Главных представителей грызунов. Значение грызунов в природе и жизни человека.
Способы разведения домашних кроликов.
Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных.
Представителей млекопитающих, обитающих в РО.
Охраняемых млекопитающих, редкие и исчезающие виды.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, имеющимися у детей дома;
рассказывать о своих домашних питомцах.


45
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.
1



46
Внутренние органы млекопитающих.
1



47
Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека.
1




48
Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов.
1



49
Хищные звери.
1


50
Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах.
1





51
Домашние хищные звери.
1






52
Ластоногие. Китообразные.
1




53
Парнокопытные.
1



54
Непарнокопытные.
1


55
Приматы.
1



56
Млекопитающие,обитающие в РО.
1


Контрольная работа
57
Обобщение знаний по теме: «Млекопитающие».
1


58
Контрольная работа по теме: «Млекопитающие».
1




Сельскохозяйственные млекопитающие
6








59
Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят.
1


Особенности внешнего строения и питания сельскохозяйственных млекопитающих.
Основные способы ухода за животными.
Некоторые породы овец.
Общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия.
Различие между дикими и домашними животными.
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, имеющимися у детей дома.



60
Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят.
1





61
Верблюды. Северные олени.
1


62
Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах.
1



Тестирование
63
Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят
1


64
Обобщение знаний по теме: «Сельскохозяйственные млекопитающие»
1




Повторение
4








65
66
Повторение и обобщение знаний по курсу «Животные».
2








67
Итоговая контрольная работа.
1






Контрольная работа
68
Урокигра по теме: «Животные».
1










Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru