В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Способы кодирования информации

Способы кодирования информации

Елена Кудланова
Тип материала: другое
просмотров: 4431 комментариев: 1
Краткое описание
Выполнить предложенные задания по кодированию информации
Описание
1. Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 12 1 18 10 15 1. Как зовут девочку?
2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:
 Жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл.

3. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки  кодовой таблицы.
4. Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (3,3), (12,1), (3,2), (1,2), (5,1), (2,2), (6,3), (12,1), (5,2), (3,1) (4,1) (6,3), (6,3), (12,1), (4,2), (5,1),(4,2), (12,2) (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,2), (2,2), (5,1), (3,1),(5,1), (2,1), (8,2), (10,3), (4,2), (12,3).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
5_sposobi_kodirov.doc Скачать

Вариант 1

  1. Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 12 1 18 10 15 1. Как зовут девочку?

  2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:
    Жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл.

  3. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (3,3), (12,1), (3,2), (1,2), (5,1), (2,2), (6,3), (12,1), (5,2), (3,1) (4,1) (6,3), (6,3), (12,1), (4,2), (5,1),(4,2), (12,2) (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,2), (2,2), (5,1), (3,1),(5,1), (2,1), (8,2), (10,3), (4,2), (12,3).

Вариант 2

1. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

2.Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:

Фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

3. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки кодовой таблицы. Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).

Вариант 1

  1. Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 12 1 18 10 15 1. Как зовут девочку?

  2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:
    Жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл.

  3. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (3,3), (12,1), (3,2), (1,2), (5,1), (2,2), (6,3), (12,1), (5,2), (3,1) (4,1) (6,3), (6,3), (12,1), (4,2), (5,1),(4,2), (12,2) (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,2), (2,2), (5,1), (3,1),(5,1), (2,1), (8,2), (10,3), (4,2), (12,3).

Вариант 2

1. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

2.Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:

Фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

3. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки кодовой таблицы. Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).

Вариант 1

  1. Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 12 1 18 10 15 1. Как зовут девочку?

  2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:
    Жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл.

  3. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (3,3), (12,1), (3,2), (1,2), (5,1), (2,2), (6,3), (12,1), (5,2), (3,1) (4,1) (6,3), (6,3), (12,1), (4,2), (5,1),(4,2), (12,2) (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,2), (2,2), (5,1), (3,1),(5,1), (2,1), (8,2), (10,3), (4,2), (12,3).

Вариант 2

1. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

2.Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующее сообщение:

Фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

3. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки кодовой таблицы. Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).











Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.


Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Кодовая таблица

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.







Вариант 1

  1. Карина

  2. Друга ищи, а найдёшь – береги

  3. В споре умнее тот, кто промолчит.


Вариант 2

1. Руслан

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Красив тот, кто красиво поступает

Ответы к варианту «Способы кодирования информации», 5 класс
Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.02.2014 20:06
Уважаемая Елена Евгеньевна!

Прошу Вас к данной разработке добавить текстовый файл пояснительной записки, оформленный согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров