В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Годовое календарно-тематическое планирование. Речевое развитие. Старшая группа.

Годовое календарно-тематическое планирование. Речевое развитие. Старшая группа.

Надежда Подвийняк
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 9298 комментариев: 1
Краткое описание
Разработка планирования на год работы с детьми старшей группы в области "Речевое развитие" по лексическим темам.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Старшая гр. Перспективное планирование.docx Скачать

37



Общеобразовательная автономная некоммерческая организация ОАНО «Гармония»



ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область «Речевое развитие»

СТАРШАЯ ГРУППА















Учитель-логопед Подвийняк Н.А.



занят.

Дата

Общая тема

Цели и задачи

Материалы и оборудование +

Связь с общей темой

Автор и источник

Интеграция

1

































«Здравствуй, детский сад»

Беседа «Правила поведения в детском саду» (как здороваться со взрослыми в детском саду, как здороваться с друзьями; если хочешь задать вопрос…; когда уходим обязательно прощаемся с друзьями и со взрослыми; не мешать друг другу, попросись в игру; спроси разрешения взять ; извинись если не хочешь или не можешь, нельзя обижать)

-Активизация словаря: чистая, широкая, узкая, уютная, просторная…

-Грамматический строй: обр-е мн.ч. сущ. , глаголов.

-Фонем. слух: назови предмет на зад. звук

-Формирование простых распространенных предложений и ССП.


Иллюстрации «Мой любимый детский сад»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.24

У.М. Сидорова «Учим слова и предложения» стр.4

А.Печерская «Мой любимый детский сад»

7 Воспитание положительного отношения к посещению детского сада.

5 чтение художественной литературы


2











Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок»

Связная речь и грамматич.строй:

Рассматривание игрушек, рассказывание об игрушках и их сравнение по вопросам:

-Как называется игрушка?

- Какая игрушка по цвету, по величине, из каких частей и материала?

-Как можно с ней играть?

-Почему нравиться игрушка?

Беседа об именах по вопросам:

-Как вас называют родители дома?

-Как ласково назвать друга?

-Как называют маленького ребенка и взрослого человека?

-Как назвать ласково игрушку?

-а если игрушка не одна, а много?..

Фонем.воспр.: назови игрушку на задан. Звук, хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»


Карточки-последовательности отображающие режимные моменты ребенка посещающего Д/С.

Картинки «Что не так»

А.Печорская «Мой любимый детский сад»

У.М. Сидорова «Учим слова и предложения»

7 Закрепление правил хорошего поведения в группе.

11Уточнение особенностей совместных игр с другими детьми.

5 чтение художественной литературы


3


Золотая осень.

Закреплять знания о приметах осени. Обобщать представления, полученные на занятиях, прогулках, в повседневной жизни.

Формировать бережное отношение к природе.

Упражнять в согласовании существительных и количественных числительных (от 1 до 10).

Упражнение «Придумай предложе-ние с заданным словом». Закреплять представление о пользе прогулок на природе.

Развитие речевого дыхания: Осенние листочки.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие монологической речи. Составление рассказа об осени по плану – схеме.

Отгадывание загадок.


Иллюстрация "Осень в городе"

Составление описательного рассказа по плану-схеме.

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 Уточнение знаний, наблюдений.

7умение подбирать одежду по погоде

11здоровье обсуждение игр на свежем воздухе


4


Иллюстрация "Осень в лесу"

Картинки для сравнений осени и лета.

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


5


Во саду ли, в огороде.

Уточнение знаний. Расширение словаря глаголов (окапывать, рыхлить, вынимать, сушить, срезать, выдергивать, снимать…) и прилагательных (сочный, ароматный, свежий, крупный-мелкий…). Составление описательных рассказов по опорным таблицам.

Формирование фонематического восприятия.

Отгадывание загадок.

Использование ум.-ласк. форм существительных.

Играй-ка Н.В. Нищеева: «Коза в орогоде», «Клоун».

План-схемы: «Овощи», «Фрукты».

Наглядные карточки с изображением овощей и фруктов.


С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

Г.А.Османова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»




2 формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями.

11отгадывание и загадывание загадок.

6


Как выращивают хлеб?

Воспитывать уважение к хлебу и труду людей, составляя рассказ по серии картинок «Как булка на стол пришла».

Словообразование – учить образовывать прилагательные от существительных (рожь-ржаной), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Развитие ф. слуха и слоговой структуры.


Иллюстрации «Как булка на стол пришла».

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

Начало формы

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»


2 формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями.

7 формировать бережное отношение к труду людей.

7


Лес.

Уточнение знаний о разных деревьях, их семенах и листьях. Учить составлять рассказ по сюжетной картине «В лесу», по плану, предложенному педагогом.

Побуждать связно и последовательно излагать события.

Упражнять в употреблении ССП, согласовании наречия «много» с существительными (Р.п.)

Согласование количественных числительных с существительными(от 1 до 10)

Закреплять представление о необходимости охраны природы.

Закреплять знания о правилах поведения в лесу, взаимодействия с лесными обитателями и растениями.

Картинки с изображением деревьев, их листьев и семян (Игра на липучках)

Листья, вырезанные из бумаги.

О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 формирование целостности картины мира

11составление монологического рассказа описания.

8безопасность в лесу

здоровьепальчиковая гимнастика

8


Грибы. Ягоды.

Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме.

Учить подбирать слова-признаки к словам-предметам, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Развитие слухового восприятия и закрепление понятия «рифма» в процессе отгадывания загадок про грибы (Н.В.Нищева, стр.107)

Развитие общей и мелкой моторики рук в процессе игры «За грибами» (Н.В.Нищева, стр.92).

Словообразование: клубника-клубничный...

Закреплять представление о пользе витаминов, содержащихся в ягодах.


Н.В.Нищеева "Играй-ка": "Корзинка грибов",«Повар».

О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

11составление монологического рассказа описания.

8закрепление знаний об опасности собирать малознакомые грибы или ягоды без взрослых

здоровьепальчиковая гимнастика

ОКТЯБРЬ

1


Дикие животные средней полосы России.

Обобщение и закрепление представлений о диких животных средней полосы России, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Закреплять знания о приспособлении животных к зимнему периоду.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения на словесно-логическое мышление "что не так", "закончи предложение".

Развитие мелкой моторики рук и общей моторики, координации речи с движением в процессе выполнения пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» (Н.В. Нищева, стр.286)


Иллюстрации "Животные зимой и летом"

Картинки с изображением жилищ диких животных и их самих.

Г.А.Османова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и

2 формирование целостности картины мира

7бережное отношение к животным

2


Упражнять в подборе прилага- тельных к сущ.,согла-сование числит.и сущ.

Назови жив на опр.звук

Учить образовывать сложные прилаг. длинноухий..

Закрепление умений составлять рассказ-описание животного с использованием плана-схемы. Описание-загадка.


Карточки с изображением диких животных.

Визуальный план рассказа-описания.

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


3


Домашние животные.

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершениствование грамматического стьроя речи ( употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Развитие диалогической речи. Составление рассказа- сравнения «Собака – петух».

Роль в жизни человека.

Карточки с изображением животных «Семья»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

Визуальный план рассказа-описания.

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 формирование целостности картины мира

7бережное отношение к животным

4


Комнатные растения.


Обобщение, систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения, уходе за ними.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Закрепление навыка пересказа в процессе пересказывания рассказа «Зеленые питомцы» (Н.В. Нищева, стр. 60)

Развитие ф. слуха и слоговой структуры.


Карточки с изображением животных «Семья»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

Визуальный план рассказа-описания.

Г.А.Османова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 формирование целостности картины мира


5


Одежда. Ткани.

Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она изготовлена.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования).

Развитие монологической речи в процессе составления рассказа-описания предмета одежды (н-р «Моя рубашка»).



Иллюстрации комнатных растений. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Рассказывание о растении по плану-схеме.

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»



6


Обувь.

Использование прилаг.: домашняя, резиновые, мокрые, чистые, теплые, легкая...Называние частей обуви. Развитие мелкой моторики рук и общей моторики, развитие чувства ритма в процессе выполнения пальчиковой гимнастики «У Матрешиной сестрицы»(Н.В. Нищева, стр. 136), «Новые кроссовки» (там же, стр. 141).

Работа над слоговой структурой слова.

Иллюстрации: Тематический словарь в картинках. Мир человека. Одежда. Обувь. Головные уборы.






С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

Начало формы

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира


7


Головные уборы.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Развитие диалогической речи в процессе игры «Что лишнее?»

Обр-е мн.числа существительных.

Развитие словесно-логического мышления "Закончи предложение", "Что не так".

Развитие ф. слуха и слоговой структуры.


Иллюстрации: Тематический словарь в картинках. Мир человека. Одежда. Обувь. Головные уборы.


С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

Начало формы

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 формирование целостности картины мира


8


Что из чего и для чего (материалы и их свойства)


Закрепление и пополнение знаний и представлений о свойствах материалов.

Пополнение и активизация словаря по теме. Употребление в речи предлогов.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование предметов и признаков, употребление их в уменьшительно-ласкательной форме), навыков словообразования. Использование загадок-описаний.

Многозначные слова.

Предметы из разных материалов, форм, размеров.

Иллюстрация Гном-Человек-Великан.

Иллюстрации многозначных слов.

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»






2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.


НОЯБРЬ


1


Животный мир жарких стран.

Закрепление представлений о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, -ик-, -чик-).

Развитие монологической речи в процессе составления рассказа-описания с использованием схем.


Изображения животных жарких стран и их детенышей.

Начало формы

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».




2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

711 уметь говорить и слушать окружающих.













5 чтение художественной литературы, пересказ


2


Упражнять в пересказе прослушанного (сказка Р.Киплинга «Жил на свете слоненок»).

Развитие общей моторики и мелкой моторики рук в процессе выполнения физминутки «Рвать цветы легко и просто…» или «Где обедал воробей…»(Н.В.Нищева,34).Развитие ф. слуха и слоговой структуры.


План-схема рассказа "Животные"

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»


3


Животный мир полярных районов Земли.

Закрепление представлений о животном мире полярных районов Земли, о внешнем виде, образе жизни, повадках.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи (1.употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. 2. Согласование наречия много с существительными. 3. Употребление предлогов под, из-под, из-за и др.)

Пересказ прослушанного (Н.Сладков «Загадочные истории»).

Развитие общей и мелкой моторики в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Развитие ф. слуха и слоговой структуры.


Изображения животных северных стран и их детенышей.

Начало формы

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».




2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

711 уметь говорить и слушать окружающих.

5 чтение художественной литературы, пересказ






4


План-схема рассказа "Животные". Картинки сравнения "Слон- белый медведь", "морж-обезьяна"

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»


5


Наземный, подземный, водный, воздушный транспорт.


Расширение и закрепление представлений о транспорте. Классификация транспорта.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закрепить знания о поведении в общественном транспорте

Закрепить правила безопасного поведения на улице.

Развитие монологической речи. Учить составлять рассказ-описание «Грузовик». Употребление в речи предлогов.

Учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей (Сказка В.Сутеева «Кораблик»).

Подводить к усвоению способов словообразования.

Учить понимать смысл поговорок.

Развивать мелкую моторику рук и общую моторику в процессе проведения подвижных упражнений «Машины» (Н.В.Нищева, стр.343).Координация речи с движениями.

Развитие ф. слуха и слоговой структуры.


Иллюстрации разных видов транспорта

О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»

.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

6


План-схема рассказа об автомобиле.

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»



У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»




7


Посуда, столовые приборы, кухонная утварь. Этикет за столом.

Расширение и закрепление представлений о посуде и столовых приборах, их назначении, деталях и частях, материалах, из которых они сделаны. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Развивать навыки словообразовния: образование прилагательных от существительных. Употребление в речи предлогов.


Мир в картинках «Посуда»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

711 уважение к истории и традициям русского народа


8


Развитие ф. слуха и слоговой структуры. Развитие монологической речи в процессе составления рассказа-описания какой-либо посуды или столового прибора.

Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах).

Развитие диалогической речи в процессе составления рассказа-сравнения («Супница – заварочный чайник»). Развитие общей и мелкой моторики рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики «Машина каша»(Н.В.Нищева, 198). Координация речи с движениями.


Мир в картинках «Посуда»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


ДЕКАБРЬ


1


Зима

Признаки зимы.

Упражнения на формирование ф.слуха и слоговой структуры слов.

Составление рассказа по картинам "Зимний лес"

Расширение словаря признаков и действий.

Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика.

Активизация вдоха и плавного направленного выдоха

« Снежинки кружатся.»

Иллюстрация «Зимний лес»

Составление рассказа по плану-схеме.

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.



здоровьепальчиковая гимнастика

2


Зимующие птицы.


Уточнять, пополнять и закреплять представление о зимующих птицах, их названиях, внешнем виде, образе жизни.

Уточнение, пополнение и активизация словаря по теме

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме).

Составление загадки-описания. Развитие ф.слуха. Употребление в речи предлогов.

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

Иллюстрации зимующих птиц

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


2 формирование целостности картины мира

7воспитывать бережное отношение к живой прирое.

11 уметь говорить и слушать окружающих.


3


Как мы устроены.

Уточнить предметный словарь по теме: «Части тела" . Органы осязания.

Словообразование ед.ч. Общеречевые навыки -сила голоса.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие ф.слуха и слоговой структуры. Использование упражнений крупной моторики.




Иллюстрация с изображением человека.

Картинка "Гном-Человек-Великан."


О.Александрова «Окружающий мир для малышей.

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

Н.Н.Созонова "Фонетические рассказы и сказки"


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика, общая


4


Наши эмоции. Развитие положительных эмоций в ходе занятия. Вызывание негативных и осуждающих слов в отношении совершаемых плохих поступков.

Развитие ф.слуха и слоговой структуры.

Рисунки на каждого ребенка с изображение недорисованного лица.

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


5 чтение художественной литературы



здоровьепальчиковая гимнастика, общая

5


Русские обычаи - взаимопомощь и сострадание.

Обобщение и закрепление знаний детей о традициях русского народа.

Пополнение, закрепление и активизация словаря по теме.

Совершенствование навыков словообразования, подбор, образование и использование родственных слов. Формирование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с предлогами потому что, оттого что.

Развитие моторики мелких мышц рук и общей моторики в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Пословицы. Поговорки. Заклички.


Иллюстрации по теме.

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»






2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

6


Гостеприимство.


Иллюстрации по теме.

О.Александрова «Окружающий мир для малышей.


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих. Учавствовать в совместных играх.


7


Новый год шагает по планете.

Уточнение знаний из личного опыта детей. Составление рассказов по сюжетной картине «Наряжаем елку», Иллюстрация "Маскарад на Новый год"

Пальчиковая гимнастика.

Развитие ф. восприятия и слоговой структуры слова.

Упражнения "Дополни предложение", "Что не так","Доскажи словечко", "Подбери слово-действие".

Чтение новогодних стихотворений и обсуждение.

Картинный материал "Наряжаем елку"

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

5 чтение художественной литературы


8


Иллюстрация "Маскарад на Новый год"

ЯНВАРЬ


1


Наш город. Москва- столица России.


Расширять представления детей о достопримечат. Москвы при составлении предложений. Учить обра зовывать сложные прилагат.-одноэтажный, двухэтажный.Закре пить употребление предлогов в,на,под, из-за,из-под. Закрепить умение описывать предметы и объекты по схемам.

Иллюстрации с достопримечательностями Москвы

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»


2 формирование целостности картины мира. Расширение кругозора.

7воспитывать любовь к городу и бережное к нему отношение.

2


Совершенствование навыков словообразования: образование однокоренных слов.

Составление рассказа из личного опыта «Что я видел в Москве». Учить составлять последовательный рассказ, описывая свои впечатления, чувства.

Формировать чувство гордости за столицу своей Родины.

Учить составлять последовательный рассказ-описание по сюжетной картинке, открытке.


У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 формирование целостности картины мира. Расширение кругозора.

711уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

3


Телевидение.

Уточнение знаний о телевидении. Рассказ по картинкам об изобретении телевидения. Игра « Телевизор сломался»-договори звук. Развитие силы голоса-«Тихо-громко» Роль телевизора дома. Рассказывание по проблемной сюжетной картинке " У телевизора"

Пальчиковые упражнения.

Картинный материал.

Конспект "Телевидение"

2 формирование целостности картины мира. Расширение кругозора.

711уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

4


Люди труда. Профессии.


Уточнить названия основных профессий и предметов, необходимых для них при составлении предложений. Использование игры-схемы "Профессии" с употреблением падежных окончаний слов.

Игра-схема "Профессии"

Н.Ш. Макарова «Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»




2 формирование целостности картины мира

7 Воспитывать уважение к труду взрослых.

11 уметь говорить и слушать окружающих.


5


Развитие ф. слуха и слоговой структуры. Воспитание уважительного отношения к людям труда. Упражнять в составле-нии предл-ий с предло гами: в,под; добавлять пропущенный предлог. Ф.В.-придумай слово на заданный звук. Словарь: учить, чинить, водить, ухаживать, причесывать.




И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


6


Инструменты


Виды инструментов и связанная с ними деятельность человека. Упражнения "Что не так", "Дополни предложение", "Что лишнее", "Объясни словечко"

Развитие ф. слуха и слоговой структуры слов.

Рассказывание по сюжетным картинам.

Пальчиковая гимнастика "Мне нужны такие вещи..."



И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

ФЕВРАЛЬ


1


Народные праздники на Руси.

Уточнение словаря по теме. Продолж. Учить дифференцировать тв. и мягк . звуки в словах. Расширять словарь антонимов. Составление предло жений с заданными словами.

Развитие слухового внимания- «Найди заданное слово» при чтении потешек и закличек о масленице. Развитие речевого дыхания и силы голоса- игр а « Тихо- громко».

Иллюстрации по теме.

Конспект "Народные праздники на Руси"

2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

2


Масленица.

Уточнение знаний о традиции русского народа праздновать «Масленицу». Совершенствование умений составления рассказа по сюжетной картине «Масленица».

Развитие моторики мелких мышц рук и общей моторики в процессе выполнения пальчиковой гимнастики. Развитие фонематического восприятия.

Иллюстрация «Масленица»


Н.Ш. Макарова «Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики»


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

3


Что нам стоит дом построить.


Уточнение знаний о строительстве дома, его частей. Уточнение знаний о частях квартиры. Расширение и углубление представлений о бытовых приборах, их назначении.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Использование словообразований от сущ. (песок- песчаный, черепица- черепичная…) Развитие ф. слуха. Составление описательных рассказов по картинкам.




Мир в картинках. Дом.

Плакат «Дом»


Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

словарь в картинках»

Е.Косинова «Учимся правильно говорить»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.


4


Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Пальчиковая гимнастика.

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

5


Уютный дом (квартира, мебель).

Уточнение знаний о предметах мебели. Различия. Название частей мебели. Игра "Что купить Незнайке" (многозначность слов). Словообразование. Упражнения на словесно-логическое мышление "Подбери признак, действие", "Что не так", "Исправь ошибку Незнайки",

Игра-рассуждение "что общего и чем отличается".

Развитие ф.слуха и слоговой структуры слов.

Образование мн. числа существительных, образование падежных окончаний.

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

711 уметь говорить и слушать окружающих.


6


Картинка "Наложенные изображения"

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

Е.Косинова «Учимся правильно говорить»


7


Наша армия. Праздник пап.

Углублять знания детей о Российской армии, о профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, мужестве солдат во время ВОВ, родах войск.

Расширение и активизация словаря по теме.

Развитие диалогической речи в процессе беседы. Совершенствование связной речи в процессе пересказа рассказа о ВОВ.

Побуждать давать оценку поступкам героев произведения.

Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу нашей Родины, патриотические чувства.

Развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением в процессе выполнения пальчик. Гимнастики «Капитан» (Н.В.Нищева, стр.464, ст.гр.) .

Упражнения "Доскажи словечко", "придумай предложение с заданным словом". Пересказ короткого рассказа.


Иллюстрации разных войск РФ, парада.

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика, общая

8


711воспитывать гордость за свою страну и чувство патриотизма.


МАРТ


1


О любимых мамах и бабушках.

Активизация и актуализация словаря по теме.

Закреплять представление о труде мамы на работе и дома.

Развитие фонем. восприятия

«Подарим маме слова на звук А, а бабушке- на О». Закреплять умение образовывать притяжат. при лаг.(мамина, сестричкина)

Картинный материал "Труд женщин"

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

711воспитывать чувства нежности и любви к маме и бабушке.


2


составлять связный, последовательный рассказ по картине «Подарок маме», придумывать начало и конец к изображенному содержанию.

Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, сестре при составлении рассказа «Как я маме помогаю» Активизация вдоха и плавного направленного выдоха- «Нюхаем цветы»

Иллюстрация «8 марта»




3


Вода.

Обобщение знаний о значении воды в жизни человека, растений и животных, о водоемах и их обитателях.

Закреплять представление о правилах безопасного поведения на воде.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.


И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

Схема "Вода в жизни человека"

.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать бережное отношение к воде

11 уметь говорить и слушать окружающих.


4


Закрепление знаний о пользе воды в жизни человека. Развитие ф. слуха и слоговой структуры. Водообмен в природе.


Схема "Круговорот воды в природе"



О.Александрова «Окружающий мир для малышей"


5


К нам весна шагает быстрыми шагами.

Уточнение признаков наступившей весны. Составление рассказа по плану схеме "Весна". Развитие ф. слуха и слоговой структуры. Упражнения на словесно-логическое мышление "Что не так", "Доскажи словечко", "Исправь ошибку",

Чем отличается зима-весна, весна-лето.

Использование грамматических конструкций падежных форм, множественного числа, словообразования. Употребление в речи предлогов.

Развитие ф. слуха и слоговой структуры


Картины «Весна в лесу», «Весна в городе»

План- схема "Весна"

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

Начало формы

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»




2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.


6


Перелетные птицы.

Уточнить понятия: перелетные водоплавающие. Сравнить: Утка и грач "Что общего и чем отличается?" Мн.ч. – крыло- крылья, перо- перья.

Развитие мыслит. операций: Почему птицы возвращаются весной?

Составлять описание птицы по схеме.

Пальчиковая гимнастика.

Картинный материал "Перелетные птицы"

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»




2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика




7


Цветущая весна. Первоцветы.

Расширять глагольный словарь: оживает, журчит, набухают, расцветают. Составлять предложения с этими словами.

Рассказывание по плану схеме "Растения луга".

Упражнения "Доскажи словечко", "придумай предложение с заданным словом".

Пальчиковая гимнастика

Картина "Весна в лесу" "Весенние изменения"


С.В.Бойкова «Занятия с логопедом». У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»




2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

8


И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

О.Александрова «Окружающий мир для малышей"


АПРЕЛЬ

1


Правила дорожного движения.


Уточнить знания о городе, дорогах, транспорте и переходах на дороге. Уточнить знания о светофоре. Развивать навыки звукового анализа и синтеза: « Где спрятался звук С? (светофор, автобус)

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными;).

Упражнения «Закончи предложение», "; составление предложений по картинкам; закреплять умения составлять рассказ по сюжетной картинке).

Город. Переходы для пешеходов.

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

Картинки с изображением сигналов светофора, пешеходных переходов.

И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»

Правила дорожного движения для детей в картинках.

2 формирование целостности картины мира

8 быть внимательным на дороге и на улицах города


2


Картинный материал "Правила дорожного движения"

Город. Переходы для пешеходов.

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

8 быть внимательным на дороге.

3


Покорение космоса.

Уточнение знаний о космосе и планетах. Упражнения "Составь предложение с заданным словом", "

Развитие навыков речевого общения, связной речи (Рассматривание картины, н-р, «Космическая станция» и беседа по ней.

Развитие ф. слуха и слоговой структуры слов.


И.В.Дурова. «Развитие речи. Тематический словарь в картинках»


С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».


2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать уважение к труду взрослых

11 уметь говорить и слушать окружающих.


4


Подвиг космонавта Юрия Гагарина. Закрепление представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых.


Картинный материал по теме.

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


5


Дымковская игрушка

Развитие фонемат. восприятия Выделение звука (Ш) в словах: барышня, лошадка, Иванушка. «Договори слово»- работа с потешками.

Упражнения направленные на развитие грамматического строя речи (составление предложений с использованием падежных окончаний слов, употребление прошедшего времени глаголов)

Чтение потешек и поговорок.

Картинный материал по теме



Рисунок-обводилка "Дымковская игрушка" на каждого ребенка

Конспект занятия "Дымковская игрушка"

2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать уважение к художественной культуре русского народа

11 уметь говорить и слушать окружающих.


6


7


Веселый городец

Согласова-ние относит. прилаг. с сущ.-Деревян-ные,глиня-ные.: «Най-ди ошибку. Сравнение дымковс-кой и городецкой поделки.

Грамматич. строй речи (словообразование множественного числа сущ.; употребление прошедшего времени глаголов)

Чтение присказок и закличек.

Картинный материал по теме



Лист с графическим заданием по лексической теме на каждого ребенка

Конспект занятия "Городецкая роспись"

2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать уважение к художественной культуре русского народа

11 уметь говорить и слушать окружающих.


8


МАЙ

1


Навстречу Дню победы.

Углублять знания детей о Российской армии, о профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, мужестве солдат во время ВОВ, родах войск. Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу нашей Родины, патриотические чувства.

Рассказ о советском танкисте Андрее Ращупкине.

Развитие звукового анализа и синтеза- определение места заданных звуков , их дифферен-циация. Активиз. – командир, герой, атака.

Картины с изображением героя Советского Союза танкиста Андрея Ивановича Ращупкина.

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать чувство патриотизма и гордости за родину.


2


3


Золотая Хохлома.

Уточнение знаний по теме. Расширение понятийного словаря и словаря глаголов. Согласование числит. один, два с сущ. один ковш, два ковша; одна доска, две доски. Деление слов на слоги. Словарь: волнистая, золотистая

Картинный материал по теме



Лист с графическим заданием по лексической теме на каждого ребенка

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать уважение к художественной культуре русского народа


4


Сине- голубая Гжель.


Уточнение знаний по теме. Расширение понятийного словаря и словаря глаголов. Развитие фонемат. восприятия Выделение места звука (Л) в словах. Дифференциация (Л-Ль). Сравнение Хохломского изделия и Гжельского


Картинный материал по теме



Лист с графическим заданием по лексической теме на каждого ребенка

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать уважение к художественной культуре русского народа


5


Закрепление знаний о народном творчестве: Гжель, хохлома, городец, дымковская игрушка.

Закрепление знаний о народном художественном искусстве. Упражнения "Что не так", "Доскажи словечко", "Составь предложение с заданным словом"

Развитие ф. слуха и слоговой структуры слова.

Картинный материал по теме



Лист с графическим заданием по лексической теме на каждого ребенка

Конспект занятия по лексической теме.

2 формирование целостности картины мира

7 воспитывать уважение к художественной культуре русского народа


6


Лето.

Уточнение знаний о лете из жизненного опыта. Повторение месяцев года. Развитие ф. слуха и слоговой структуры слов.

Упражнения "Закончи предложение", "Что не так", "Исправь ошибку", "Скажи наоборот"

Отгадывание загадок.

Составление рассказа по картине "Лето на даче"

Пальчиковая гимнастика

Картина "Лето на даче"

С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

7


Насекомые, пауки.

Уточнение знаний о насекомых и пауках. Различия между видами. Называние частей насекомого " Пчела". Польза и вред насекомых для человека.

Веселые рифмы. Игра « Кто с кем?» Паук с паучатами. «Скажи наоборот»-ручеек уз-кий, а река. Глаг.словарь что мы делаем летом Развитие ф. слуха и слоговой структуры.

Развитие физиологического дыхания : Ба-бочки летают

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».-чтение и ответы на вопросы.

Картинный материал "Насекомые"


С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».

С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.


8


Растения (цветы, кусты, деревья, травы).

Уточнения знаний о растениях, их строении и отличиях. Роль растений в жизни животных и человека. Рассказывание по картине "Этажи леса"

Упражнения на развитие ф. слуха и слоговой структуры слов.

Сравнение цветка и дерева.

Работа над согласованием существительных и числительных.

Картина "Этажи леса"

Картинный материал с изображением строения цветка и дерева.

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.













Обсуждение материала
Сергей Колодин
19.12.2019 09:17
Отсутствует список использованной литературы; Нарушены критерии оформления разработок. Подробнее см. инф. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров