В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция: скидки 65% на любые программы, курсы, вебинары. Только 26-27 октября! Подробнее

Рабочая программа дополнительного образования "В мире развивающих игр ".

Рабочая программа дополнительного образования "В мире развивающих игр ".

Краткое описание
Данная программа по развивающим играм моделирует творческий процесс у ребёнка. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, квадратов, кирпичиков.  Ребенку не навязывается никакой определённой программы обучения, он просто погружается в мир игры. Именно это является актуальным в этой программе "учимся-играя ".
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа на конкурс по развивающим играм.docx Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Калининского района Санкт-Петербурга



Международный конкурс педагогического мастерства «Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы»







Рабочая программа

дополнительного образования

«В мире развивающих игр»

для детей от 3 до 4 лет



срок реализации программы - 1 год




Разработчик:

педагог дополнительного образования

Воронина Анна Викторовна


Преподаваемый предмет: Развивающие игры

Телефон: 8-962-719-60-25

attappina@bk.ru











Санкт-Петербург

2019 год


Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования «В мире развивающих игр» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.

1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Основная ее направленность - интеллектуальное развитие личности ребёнка.


Актуальность:

Программа позволяет заниматься умственным развитием детей младшего дошкольного возраста от3 – до 4 лет по определенной системе и в увлекательной для них игровой форме. В программе представлены игры и упражнения, моделирующие важные математические понятия, насыщенные логическим и математическим содержанием. В процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений.


Новизна:

Данная программа отличается от других тем, что именно занятия развивающими играми моделирует творческий процесс у ребенка. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратиков, кирпичиков и т.д., т.е. используя разные способы передачи информации.

Ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он просто погружается в мир игры. Эти игры непроизвольно заставляют ребенка думать самостоятельно, проявлять творческую активность. Именно это является очень важным фактором – «учимся - играя».

При подаче материала учитываются индивидуальные особенности детей и зона «ближайшего развития». Последовательность изучения материала осуществляется по принципу от простого к сложному. Материал программы доступен для овладения детьми данной возрастной категории.


Отличительные особенности:

В данной программе является следующая система дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

-новое задание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми;

-обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

-обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения;

-процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.


Цель: развитие пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.



Задачи:

1.Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множеством (сравнение, разбиение, классификация).

2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

3.Развивать знания, умения навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

5. Формировать умение детей решать комбинаторные задачи.

6. Развивать конструктивные навыки.

7.Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

8.Развивать тонкую моторику пальцев рук, зрительно – пространственную координацию.


Формы и режимы занятий:

Данная программа рассчитана на детей младшей группы от 3 – до 4 лет.

Занятия с группами проводятся во второй половине дня из расчета 2 занятия в неделю

(64 в год).

Все занятия построены на совместной деятельности ребенка и взрослого и проводятся в игровой форме по подгруппам (7 -10 человек).

Продолжительность занятий – 1 академический час (занятие).

В младшей группе длительность занятия составляет 15-20 минут.

Программа реализуется в течение 1 года.


Ожидаемые результаты:

- умение различать и называть форму, цвет, размер;

- умение классифицировать предметы по сенсорным признакам (форма, цвет, размер);

- узнавание и называние цвета;

- умение подбирать по форме и размеру вкладыши различной конфигурации;

- умение создавать более сложные постройки из строительного материала, как по образцу, так и самостоятельно в свободной деятельности;

- умение складывать картинки из 4 частей с простым разрезом;

- улучшение в координации моторики пальцев рук.


Формы подведения итогов:

- открытые занятия

- диагностические занятия

















Учебный план

младшая группа (от 3 – до 4 лет)



Тема


Количество занятий

Логические блоки Дьенеша


16 занятий

Кубики «Сложи узор»


16 занятий

Палочки Кюизенера

10 занятий

Рамки и вкладыши Монтессори


8 занятий

Квадрат Воскобовича


4 занятия

Игры с цветным песком

3 занятия




Открытое занятие

1 занятие


Повторение и закрепление пройденного материала

6 занятий



Итого: 64 занятия




Календарно-тематическое планирование

для младшей группы


Тема

Цель

Содержание



Кол-во

занятий

Дата прове-дения занятий

ОКТЯБРЬ

1.

«Знакомство с блоками Дьенеша.»



В мире геометрических фигур.


-Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша , учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

- Учить детей выбирать нужные блоки.

- Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления.


1. Физ. Минутка «Мы проснулись»

2. Д/И «Эти чудесные фигуры» (прикрепи фигуры правильно)

3. Д/И с блоками Дьенеша «Разложи по домикам»

4. Графическая игра «Раскрась фигуры»








1


2.

«Знакомство с блоками Дьенеша.»


-Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

-Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

-Воспитывать любознательность и интерес к новому.


  1. Игра -приветствие «Поздороваемся»

  2. «Чудесный мешок» (блоки Дьенеша)

  3. Игра «Необычная посылка» ( блоки Дьенеша)

  4. Игра «Разложи фигуры».






1



3.

Блоки Дьениша.



«В гости к осени»

- Учить детей выбирать нужные блоки.

- Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления.


  1. Пальч. игра «Здравствуйте»

  2. «Разноцветные листья» (блоки Дьенеша)

  3. «Осенние деревья» игра с цветными прищепками

  4. Игровая ситуация «Как помочь колобку»

  5. «Осеннее дерево» (блоки Дьенеша)






1





4.

Блоки Дьениша.



«Спасатели приходят на помощь»

- Учить детей выбирать нужные блоки.

- Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, логического мышления, внимания.

-Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).


  1. Игра «Куда спрятался щенок»

  2. Игра «Починим грузовик» (блоки Дьенеша)

  3. Игра из блоков «Кот»

  4. Конструирование из бумажных блоков «Грузовик»



1


5.

Блоки Дьениша.





«Путешествие со Звездочетом»

Часть 1

- Развивать мыслительные умения: анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать.

- Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности.

- Способствовать развитию художественных способностей.


1. Игра – приветствие «Поздороваемся»

2. Блоки Дьенеша «Карета»

3. Блоки Дьенеша «Автомобиль»

4. Блоки Дьенеша «Самолет»






1



6.

Блоки Дьенеша.



«Путешествие со Звездочетом»

Часть 2




- Развивать мыслительные умения: анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать.

- Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности.

- Способствовать развитию художественных способностей.


  1. Игра – приветствие «Космонавты»

  2. Физкультминутка «Полет на ракете»

  3. Блоки Дьенеша «Ракета»

  4. Игра с блоками Дьенеша «Метеориты»

  5. Игра «Художники» (совместная работа по эскизу, который сделал художник во время полета).






1


7.

Блоки Дьенеша.



«На полянке»


-Учить различать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.

-Развивать внимание, наблюдательность


1.Игра с блоками «Домики пчел»

2.Пальчиковая игра «Цветочки»

3.Игра с блоками «Божьи коровки»

4.Рисования ватными палочками «Божья коровка»






1


8.

Блоки Дьенеша.



«Сказочный лес»


-Закрепить знание геометрических фигур, цвета, формы.

-Закрепить навыки сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами (широкий, узкий)

-Продолжать учить детей выполнять задания по схеме.


1.Игра-разминка «Поездка до сказочного леса»

2.Игра с блоками «волшебные – машины-скороходы»

3.Игра с блоками «Грустный сказочный лес»

4.Блоки Дьенеша «Заколдованные звери»

5.Игра с прищепками «Солнышко»






1


НОЯБРЬ


1.

Блоки Дьенеша.



«В поисках Машеньки».


-Учить различать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.

-Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

-Учить приемам наложения


  1. «Поезд из стульчиков» (подбери билет), геометрические фигуры

  2. Д/И «Ключи от замка» (блоки Дьенеша)

  3. «Мост через реку» (блоки Дьенеша)

  4. «Торт для Машеньки» (блоки Дьенеша)






1


2.

Знакомство с рамками Монтессори



«Огород»

-Закрепить у детей представление об овощах, месте их произрастания.

-Познакомить детей с рамками Монтессори

-учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма)

-Учить пользоваться условно-графической схемой при составлении картинки


  1. «Огород» (рамки Монтессори)

  2. Игра с рамками (составь свой огород по графической схеме).

  3. «Найди фигуру по контуру овощей» (блоки Дьенеша)

  4. Коллективная игра «На грядке»

  5. «Разложи овощи и фрукты по корзинам» (графическая гимнастика)






1


3.

Знакомство с кубиками Сложи узор.

(Рамки Монтессори)



«Путешествие в парк развлечений»


-Познакомить с кубиками Никитина.

-Учить выкладывать по образцу.

-Продолжить знакомить с рамками Монтессори

-Конструировать с опорой на модель

-Тренировать графические навыки


  1. «Билеты на трамвай» (рамки Монтессори)

  2. «Карусель» (блоки Дьенеша)

  3. «Качели» (кубики СУ)

  4. Динамическое упражнение « Мы на карусели сели»

  5. Графическое рисование «Звери на каруселях»






1


4.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.

«Путешествие паучка»




-Развивать логическое мышление.

-Учить выкладывать по образцу.

-Конструировать с опорой на модель.

-Тренировать графические навыки.

-Упражнять в определении длины предмета.


  1. Пальчиковая гимнастика «Паучок»

  2. «Паучок» (блоки Дьенеша)

  3. «Дорожки» (длинная и короткая) кубики Никитина

  4. Логическая задача «Куда ползет гусеница?»



1


5.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.



«Путешествие на ковре самолете»

-Развивать умение выполнять действия с кубиками во соответствии со словесной инструкцией.

-Учить собирать по образцу

-Закрепить умение сравнивать предметы

-Дать представление о приемах вычитания предметов


  1. «Ковер самолет» (кубики СУ)

  2. Физкультминутка «Полет»

  3. «Открой замок» (блоки Дьенеша)

  4. «Разрушенный дворец фей» (блоки Дьенеша)






1


6.

Знакомство с квадратом Воскобовича



«В гости к медвежонку»


-Познакомить с квадратом «Воскобовича»

-Развивать логическое мышление.

-Учить выкладывать по образцу.

-Конструировать с опорой на модель.

-Тренировать графические навыки.


  1. Логическая игра «Собираемся в гости»

  2. «Букет цветов» (блоки Дьенеша)

  3. «Тарелочки» (логический квадрат Воскобовича)

  4. Игра с блоками Дьенеша «Разложи печенье»






1




7.

«Моделирование сказки Репка» (с помощью блоков Дьенеша и знакомства с палочками Кюйзенера)



Часть 1

-Познакомить с палочками Кюйзенера

- Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвету и форме)

-Конструировать с опорой на модель

-Упражнять в определении длины предмена

-Развивать графические навыки


  1. Игра с блоками Дьенеша «Герои сказки»

  2. Пальчиковая гимнастика «Репка»

  3. Герой сказки (палочки Кюйзенера)










1


8.

«Моделирование сказки Репка» (с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера)



Часть 2

- Продолжать знакомить с палочками Кюйзенера

- Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвету и форме)

-Конструировать с опорой на модель

-Упражнять в определении длины предмена

-Развивать графические навыки


  1. Игра с блоками Дьенеша «Герои сказки»

  2. Палочки Кюйзенера «Дед и бабка»

  3. Графическая гимнастика «Кто за кем?»










1


ДЕКАБРЬ


1.

Рамки Монтессори.



«Снеговик»

-Учить различать форму, цвет, размеры геометрических фигур

-Развивать логическое мышление

1.П/И «Снежок»

2.»Фонарик» рамки Монтессори

3.П/И «Фонарики»

4.»Снеговики» блоки Дьенеша






1


2.

Квадрат Воскобовича



«Зимние забавы»


-Тренировать графические навыки

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки


  1. Графическая игра с трафаретами «снежные комки»

  2. Пальчиковая игра «Снежки»

  3. «Снеговик» блоки Дьенеша

  4. «Снежная крепость (квадрат Воскобовича)






1


3.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.



«Путешествие снеговика»


-Тренировать графические навыки

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Конструировать с опорой на модель

-Упражнять в определении длины предмета


  1. «Снеговик» (блоки Дьенеша и счетные палочки)

  2. «Три дороги» (кубики Сложи Узор)

  3. «Елка» (кубики СУ)

  4. Графическая гимнастика «Поездка из леса»








1


4.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.





«Вот как много елок»


-Тренировать графические навыки

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Закрепить названия геометрических фигур и основных цветов

-Повторить пространственное соотношение: справа-слева, вверху-внизу и т.д


  1. Речедвигательная игра «На дворе мороз и ветер»

  2. Кубики СУ «Елка» (усложнение)

  3. Блоки Дьенеша («Укрась елочку)

  4. Графическая гимнастика «Елочка»






1


5.

«Новогодняя елка»

(Раскрашивание цветным песком)


-Тренировать графические навыки

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук







1


6.

Рамки Монтессори, кубики СУ

«Импровизация сказки Три поросенка»



Часть 1

-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышления

-Закрепить названия геометрических фигур и основных цветов

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Конструировать с опорой на модель


1. Домики трех поросят (синий, желтый, красный) (блоки Дьенеша)

2. Домик Ниф-Нифа (рамки Монтессори)

3. Домик Нуф-Нуфа (палочки Кюйзенера)

4.Домик Наф-Нафа (кубики СУ)






1


7.

Блоки Дьенеша

«Импровизация сказки Три поросенка»



Часть 2

-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышления

-Закрепить названия геометрических фигур и основных цветов

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Конструировать с опорой на модель


1. Волк (блоки Дьенеша)

2. Дыхательная гимнастика «Ветер»

3. Домик трех поросят (блоки Дьенеша)






1


8.

Закрепление



«Новогодний праздник»

-Развивать логическое мышление

-Учить сравнивать фигуры по их свойствам

-Развивать мелкую моторику

1.Волшебная елочка (кубики «Сложи узор»)

2.Игра «Звери на елке»

3.»Фонарики» блоки Дьенеша







1


ЯНВАРЬ


1.

Кубики СУ



«Играем с мячами»


-Закрепить основные цвета

-Учить группировать по цвету и величине

-Закрепить понятия маленький, средний, большой

-Тренировать графические навыки

-Учить выкладывать по образцу




  1. Пальчиковая игра «Мячики»

  2. Графическая игра «Разноцветные мячи разной величины»

  3. Большой синий мяч (кубики СУ)

  4. Средний красный мяч (кубики СУ)

  5. Маленький желтый мяч (кубики СУ)






1


2.

Палочки Кюйзенера и

кубики СУ.



«Зайкин день»


-Тренировать графические навыки

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Учить рисовать наклонные линии (штриховка)




1. «Заяц» (палочки Кюйзенера)

2. «Зайкина зарядка» (движения по тексту)

3. «Разноцветное покрывало» (кубики СУ)

4. «Заплатки на полотенце» (подбери геометрические фигуры)






1


3.

Кубики СУ и блоки Дьенеша



«Как Ваня и Маша в зоопарк ходили»


-Закрепить основные цвета

-Учить группировать по цвету и величине

-Закрепить понятия маленький, большой

-Учить выкладывать по образцу


  1. «Угощение для зверят» (блоки Дьенеша)

  2. Физминутка «Едем на автобусе»

  3. Игра с кубиками СУ «Превращение бабочки»

  4. «Гусеница» (блоки Дьенеша)










1


4.

Кубики СУ.



«Знакомство с цифрой 1»



Часть 1

-Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
-Закрепить умение определять пространственное расположение.
-Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Развивать мышление, мелкую моторику


1.Дидакт. Упр. «Обведи и раскрась цифру»



2. Дидакт. Упр. «Найди все цифры 1»



3. Физ. минутка «Солдатики»



4. Выложи цифру 1 (кубики СУ)








1


5.

Кубики СУ.



«Знакомство с цифрой 1»



Часть 2

-Продолжать знакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
-Закрепить умение определять пространственное расположение.
-Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Закрепить приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание.
-Развивать мышление, мелкую моторику


1.Дидакт. Упр. «Геометрические фигуры»



2. Игра «Бусинки»(кубики СУ)



3. Лепка «Цифра 1»






1



6.

Блоки Дьенеша.



«Путешествие в страну математики, спасение цифры 1»


-Закрепить основные цвета

-Учить группировать по цвету и величине

-Закрепить понятия маленький, средний, большой

-Тренировать графические навыки

-Учить выкладывать по образцу

-Дать первоначальные знания о вычитании предметов


  1. «Поездка на машине» (блоки Дьенеша)

  2. «Дом с загадками» (блоки Дьенеша)

  3. Замок на двери (вычитание фигур)

  4. Загадки от феи математики

  5. Графическая игра «Геометрические фигуры»








1


7.

Кубики СУ.



«Путешествие в лесу»

-Способствовать накоплению знаний о лесных жителях

-Развивать логическое мышление, память, речь

1.Ритмические движения под стихотворение

2.Загадки о лесных жителях

3.Речевая двигательная игра «Дружно топаем ногами»

4. «Паровоз» (кубики СУ)








1


8.

Квадрат Воскобовича, кубики СУ, блоки Дьенеша



«Строители»

(закрепление)

-Закрепить основные цвета

-Учить группировать по цвету и величине

-Закрепить понятия маленький, средний, большой

-Тренировать графические навыки

-Учить выкладывать по образцу


  1. Игра строители (блоки Дьенеша)

  2. П/И «Кто приехал?»

  3. Пальчиковая игра « Этот пальчик хочет спать»

  4. Домик (квадрат Воскобовича)

  5. «Лесенки» (кубики СУ)








1


ФЕВРАЛЬ


1.

Рамки Монтессори



«Поездка в зоопарк»


-Продолжать знакомить детей с рамками Монтессори

-Учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма)

-Учить пользоваться условно-графической схемой при составлении картинки


1. Билеты на автобус (рамки Монтессори)

2. Физкульминутка «Едем, едем»

3. Дорога к зоопарку (логическая игра с блоками Дьенеша)

4. «Звери в зоопарке» (блоки Дьенеша)






1


2.

«Развивающая игра-викторина с блоками Дьенеша (В мире животных)»


-Закрепить названия многих животных

-Учить разгадывать животное по словесному описанию

-Закрепить основные цвета

-Развивать логику









1


3.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.



«Дом для лошадей»


-Учить группировать по цвету и величине

-Закрепить понятия маленький, большой

-Тренировать графические навыки

-Учить выкладывать по образцу


1. Физ. Минутка «Большая стройка»

2. Ангар для лошадей (блоки Дьенеша), командная игра.

3. Ковер для лошадок (кубики Никитина)






1


4.

Рамки Монтессори и блоки Дьенеша.



«День рождение Иа»


-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимания и навыки


  1. Тигр ехал на машине (блоки Дьенеша) и вез в подарок печенье (рамки Монтессори) и печенье рассыпалось.

  2. Пятачок летел на самолете (блоки Дьенеша) и вез конфеты (кубики СУ)

  3. Физкульминутка «Самолет»








1


5.

Палочки Кюйзенера и блоки Дьенеша



«День рождение Иа»


-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимания и навыки


  1. Вспомним прошлое занятие

  2. Винни-Пух летел издалека на воздушном шаре (блоки Дьенеша) и вез в подарок букет цветов (блокиДьенеша)

  3. «Торт Иа» (совместная игра с палочками Кюйзенера)










1


6.

Палочки Кюйзенера и блоки Дьенеша



«Путешествие колобка»



Часть 1

-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки


  1. Вступительная часть «Вспомним сказку»

  2. «Дед и бабка» (палочки Кюйзенера)

  3. «Домик колобка» (палочки Кюйзенера и блоки Дьенеша)

  4. Графическая гимнастика «Заяц»










1


7.

Палочки Кюйзенера



«Путешествие колобка»



Часть 2

-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки


  1. «Заяц» (палочки Кюйзенера)

  2. «Волк» (палочки Кюйзенера)

  3. Графическая гимнастика «Дорога»

  4. Логическая игра «Что лишнее?»










1


8.

Палочки Кюйзенера



«Путешествие колобка»



Часть 3

-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки



  1. Пальчиковая игра «Шагаем по лесу»

  2. «Медведь» (палочки Кюйзенера)

  3. Графическая гимнастика «Рыбки»

  4. «Лиса» (палочки Кюйзенера)








1


МАРТ


1.

«В мире красок»

(закрепление)

-Закрепить цвета

-развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки


  1. Игра-разминка «Приветствие»

  2. Развивающая игра «Подбери цвет»

  3. Игра с разноцветными шнурками «Бусинки по цветам»










1


2.

«Цветы маме»



(творческий подарок на 8 марта) с использованием цветного песка)


-Учить конструировать по образцу

-Закрепить умение пользоваться клеем и ножницами

-Закрепить цвета











1


3.

Блоки Дьенеша.



«Витамины»


-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша

-Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

-Повторить названия геометрических фигур, величину и цвет.


1. Логическая игра «Что лишнее?» (замок на огороде)

2. Физминутка «Собери витамины»

3. Развивающая игра «Разложи по цветам» (блоки Дьенеша)

4. Творческая игра «Вырасти горох» (пластилин и горох)












1


4.

Блоки Дьенеша.



«Пришла весна»



Часть 1

-Учить технике штриховки

-Тренировать графические навыки

-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику


  1. Сюрпризный момент «Письмо от весны»

  2. Рисование по трафарету «большое и маленькое солнышко»

  3. Рисование лучиков с помощью линейки

  4. «Собери солнышко» (блоки Дьенеша)








1


5.

Палочки Кюйзенера, кубики СУ, блоки Дьенеша.



«Пришла весна»



Часть 2

-Учить технике штриховки

-Тренировать графические навыки

-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику


  1. «Пришла весна» (вспомним признаки весны)

  2. Звукогимнастика «Пение птиц» (аудиозапись)

  3. Кормушки для птиц (кубики СУ)

  4. Игра-фантазия на тему «Пришла весна, распустились подснежники» (блоки Дьенеша и палочки Кюйзенера)










1


6.

Кубики СУ



«Сказка о рыбаке и рыбке»


-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования


  1. Вступление «Вспомним сказку»

  2. «Золотая рыбка» (кубики СУ)

  3. Физминутка «Рыбка»

  4. Нетрадиционная техника рисования «Рыбка»










1


7.

Блоки Дьенеша.



«Путешествие в город чистоты и здоровья»


-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша

-Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

-Вспомнить предметы личной гигиены

-Учить пользоваться линейкой


  1. Физминутка «Отправляемся вперед»

  2. Загадки о предметах личной гигиены

  3. Графическая гимнастика с линейкой «Необычные расчески»

  4. Игра с блоками Дьенеша «Чистюли»












1


8.

«Цветы»

(творческий подарок с использованием цветного песка)


-Учить выкладывать по образцу

-Закрепить умение пользоваться клеем и цветным песком

-Закрепить цвета









1


АПРЕЛЬ


1.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.



«Помоги зайчику»


-Рассказать детям кто такие микробы

-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки


  1. Вступительная часть «Кто такие микробы?»

  2. «Кроватка для зайчика»(кубики СУ)

  3. «Волшебные таблетки» (блоки Дьенеша)

  4. «Смоем микробов» (графическая гимнастика с линейкой)








1


2.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.





«Большая стирка»


-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша

-Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

-Повторить названия геометрических фигур, величину и цвет.


1. «Таз для белья» (кубики СУ)

2. Физминутка «Постирушки»

3. «Дырки на полотенцах» (блоки Дьенеша)

4. Графическая гимнастика «Постираем одежду»




1


3.

Блоки Дьенеша.



«Путешествие на морское дно»


-Развивать память и мышление

-Тренировать графические навыки

-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику


  1. «Подводная лодка» (блоки Дьенеша)

  2. Дыхательная гимнастика «Дышим под водой»

  3. Познавательное развитие «Обитатели глубин»

  4. Графическая гимнастика «Водоросли»






1


4.

«Фантазия на тему весна с использованием блоков Дьенеша»


-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать творческие навыки


Составление картины-фантазии « весна» из различных геометрических фигур.








1


5.

Кубики СУ.



«Знакомство с цифрой 2»


-Познакомить детей с цифрой 2, учить соотносить цифру с количеством предметов.
-Закреплять умение определять пространственное расположение.
-Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Развивать мышление, мелкую моторику

  1. Цифра 2 (кубики СУ)

  2. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру 2»

  3. Дидактическая игра «Перепутанные числа»

  4. Графическая гимнастика «Чей шарф»








1


6.

Рамки Монтессори.



«Знакомство с цифрой 3»


- Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;

- Учить соотносить количество предметов с цифрой;

-Развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.                                                    


  1. «Домики трех поросят»

  2. Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

  3. « Игрушки для поросят» (рамки Монтессори)

  4. Графическая гимнастика «Цифра 3»










1


7.

Палочки Кюйзенера.





«Зайкин день»




-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки

- Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх


1.«Дом для зайца» (палочки Кюйзенера)

2.«Забор» (графическая гимнастика)

3. «Цветы у дома» (развивающая игра на запоминание цифр 1,2,3)






1



8.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.



«Мышкин пирог»

(на закрепление цифр 1,2,3)


-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышления

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки

- Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх


  1. «Мышка» (кубики СУ)

  2. Графическая гимнастика «Горошинки», «Дырки в сыре»

  3. «Горохово-сырный пирог» (блоки Дьенеша)








1


МАЙ


1.

Закрепление



«Поздравим пап и дедушек»

-Познакомить с праздником «День Победы»,

-Развивать логическое мышление, речь

1.Беседа о празднике «9 мая»

2. «Поздравительные открытки» (блоки Дьенеша)

3.Рисуем звезды ( рамки Монтессори)

4.Речедвигательная игра «Флажок»





1


2.

Блоки Дьенеша.



«Человек и собака»


-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша

-Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

-Повторить названия геометрических фигур, величину и цвет.


  1. «Как устроен человек и собака» (игра с блоками Дьенеша на сравнение частей тела и особенностей жизни)

  2. Физминутка «Зарядка»

  3. Рисование-конструирование «Дом и будка»






1


3.

Кубики СУ.



«Знакомство с цифрой 4»


-Познакомить детей с цифрой 4, учить соотносить цифру с количеством предметов.
-Закреплять умение определять пространственное расположение.
-Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Развивать мышление, мелкую моторику

  1. Цифра 4 (кубики СУ)

  2. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру 4»

  3. Дидактическая игра «Перепутанные числа»

  4. Графическая гимнастика «Чей шарф»








1


4.

Рамки Монтессори.



( Игра на запоминание цифр 1,2,3,4)


-Развивать мелкую моторику

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки

Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх




  1. Развивающая игра «Разложи по цифрам» (рамки Монтессори)

  2. Физминутка «Паровоз»

  3. Графическая игра с цифрами и цветными карандашами «Человечки»










1


5.

Кубики СУ и блоки Дьенеша.



«Знакомство с цифрой 5»


-Познакомить детей с цифрой 5, учить соотносить цифру с количеством предметов.
-Закреплять умение определять пространственное расположение.
-Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Развивать мышление, мелкую моторику

  1. Цифра 5 (кубики СУ)

  2. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру 5»

  3. Совместная игра на запоминание цифр 1-5 «Дом цифр» (блоки Дьенеша)












1


6

Открытое занятие.

«День рождение Иа»


-Учить выкладывать по образцу

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки


  1. Тигр ехал на машине (блоки Дьенеша) и вез в подарок печенье (рамки Монтессори) и печенье рассыпалось.

  2. Винни-Пух летел издалека на воздушном шаре (Графическая игра с линейкой «Веревки шара») и вез в подарок букет цветов (блоки Дьенеша).

  3. Пальчиковая гимнастика «Собираем цветы».

  4. «Торт Иа» (кубики Сложи Узор).










1


7

«Закрепление изученного материала»

«Путешествие по лесу»


-Закрепить знания о жителях леса

-Уметь различать форму, цвет, размеры геометрических фигур.

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки


1. Ритмические движения под стихотворение «В гости к лесным жителям»

2. Загадки о лесных жителях

3. Пальчиковая гимнастика «Жук»










1


8.

«Закрепление изученного материала»

«Путешествие по лесу»


-Закрепить знания о жителях леса

-Уметь различать форму, цвет, размеры геометрических фигур.

-Развивать логическое мышление

-Развивать зрительное внимание и навыки

-Развивать графические навыки


1. Ритмические движения под стихотворение «В гости к лесным жителям»

2. «Цветы» (из кубиков СУ)

3. «Бабочки» (палочки Кюйзенера)










1










Список литературы

  1. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» Борисенко М.Г., Лукина Н.А., С-ПБ, 2005

  2. «Развивающие игры для дошкольников» Бачурина В., Голубева Л.Г.

  3. «Работать с маленькими детьми» Лешли Д., Москва, 1991

  4. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Маханева М.Д., Рещикова С.В., Москва, 2006

  5. «Помоги мне сделать это самому» Монтессори М., Москва, 2000

  6. «Ступеньки творчества или развивающие игры» Никитин Б.П.

  7. «Шлеп….. бабочка» Одинокова Г.Ю.

  8. «Раннее детство: развитие речи и мышления» Павлова Л.Н., Москва, Методическое пособие, 2000

  9. «Сенсорные способности малыша» Пилюгина Э.Г.

  10. «205 развивающих игр для детей 3-7 лет» Кузнецова А., Москва, Рипол Классик Дом, ХХI век, 2007

  11. «Развивающие игры с малышами 3-4 лет» Галанова Т.В., Ярославль, Академия развития, 1996

  12. «Логоритмические занятия в детском саду» Картушина М.Ю., Москва, Творческий центр, 2005




51


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос