В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Доклад на родительском собрании "Основы нравственного воспитания"

Доклад на родительском собрании "Основы нравственного воспитания"

Елена Булавинова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 44 комментариев: 1
Краткое описание
Формирование представлений о нравственном воспитании,  привлечение внимания родителей к проблемам в поведении детей, формирование представлений о роли родителей в становлении полноценной личности.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Нравственное воспитание.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.png



Составитель: Булавинова Елена Васильевна

Воронежская область

Воробьевский район

С-з «Воробьевский»

МКОУ «Поселковая СОШ»

Начальные классы

Доклад на родительском собрании

2класс

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Еще в дошкольном возрасте у детей закладываются элементы нравственности: формируются первоначальные нравственные чувства и представления, вырабатываются простейшие навыки нравственного поведения. В школе эта работа проводится систематически в течение одиннадцати лет под руководством учителя. А в семье эту работу выполняют родители.

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего чему учат, что говорят. Именно в этом возрасте возникают возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Одним из показателей нравственного развития ребёнка является его устойчивое нравственное поведение в обычных и осложнённых ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлениях внутреннего контроля - совести.

Важным условием нравственного воспитания детей является нравственный «климат» в семье, стиль отношений между родителями и детьми, детских взаимоотношений. В обстановке взаимной заботливости и внимания, доброжелательности и требовательности каждый ребёнок ощущает себя полноправным членом семьи. Такая обстановка благоприятствует развитию достоинств и преодолению недостатков ребёнка. За нравственным развитием ребёнка надо следить также тщательно, как и за его успехами в чтении, письме, математике.

Родители должны больше расспрашивать ребёнка о жизни класса, о его товарищах, о том, как он помогает своим одноклассникам, учителю, об играх и т.п. Очень часто взрослые интересуются только тем, как ребёнок успевает, хорошо ли он поел. Маленькие дети в семье, естественно, пользуются большей любовью, всё лучшее отдаётся им. И если ребёнка не учить заботиться о других, он становится эгоистом, начинает требовать всё только для себя. Привычку заботиться о других, радоваться успехам товарищей надо воспитывать с детства. Родители должны чаще обращаться к детям с различными просьбами, приучать их к посильному труду. Нужно, чтобы у каждого ребёнка были постоянные домашние обязанности.

Родители должны постоянно общаться с ребёнком. Они должны знать, как ребёнок относится к братьям, сёстрам и другим членам семьи, с кем дружит, ссорится ли с товарищами, с взрослыми и из-за чего, во что любит играть дома и во дворе, как относится к домашним животным, какие качества характера ребёнок обнаруживает особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость или противоположные качества, охотно ли ребёнок идёт в школу, готовит уроки, что он рассказывает о школе, что ему нравится , и что не нравится.

Родители должны рассказывать детям о своей работе. Разговор на эту тему важен потому, что помогает ребёнку понять важную истину: его родители труженики, ведь всё создаётся трудом человека, уважать труд- значит уважать тех, кто честно трудится, приносит людям пользу, радость, а не только себе.

Интересный эксперимент был проведён в школах г.Тулы. Родителям предложили анкету с целью выявить, какие нравственные качества детей они считают наиболее ценными, важными. Большинство родителей назвали два качества- справедливость и вежливость. И меньше одной трети родителей назвали доброту одним из важнейших нравственных качеств. А ведь именно от этого качества зависит, какими растут дети- коллективистами или эгоистами, отзывчивыми или равнодушными. Ещё меньше родителей назвали искренность, правдивость необходимыми качествами, Известно, что взрослые иногда сами заставляют говорить детей неправду: «Скажи, что меня нет дома», «Скажи, что у нас этого нет» и т.д. По-видимому, они считают: сказать неправду- это пустяк , если она оберегает их собственное благополучие. Но это калечит детей нравственно.

Жизнь семьи, поведение родителей в значительной степени определяют формирование нравственных качеств ребёнка. В дружной семье, где сложились твёрдые моральные устои, отсутствуют ссоры, царит атмосфера взаимного уважения, доверия, заботы друг о друге, и дети, как правило, вырастают чуткими, добрыми людьми .

Часто отец или мать задают себе вопрос, почему их дети растут эгоистами. Они не подозревают, что своей слепой , неразумной любовью сами сделали детей такими. Если ребёнок привык только брать и ничего не давать окружающим, он вырастет невнимательным к близким, грубым, а подчас и жестоким человеком.

Врач-педиатр Н. Андреева предостерегает матерей от этой опасности в воспитании. «Вот у вас есть одно яблоко,- говорит она,- только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам. И всё же – не отдавайте ребёнку единственное яблоко целиком. Не создавайте ему привилегии. Нельзя! Помните, что у вашего ребёнка, кроме тела, есть ещё и душа, психика, есть формирующийся характер. Много ли он получит витаминов с одного яблока, а вот вирус безнравственности он получит точно»

С раннего детства необходимо учить детей делиться с окружающими, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, друзей. Да в наше время это выглядит очень неправдоподобно, но вы растите ребёнка для себя, для того, чтобы он с вами был человечнее.

Девочке на день рождения подарили коробку конфет или плитку шоколада. Взрослые приговаривают: «Это тебе, Света, кушай, кушай», и Света отходит в сторону и начинает есть, не обращая внимания на присутствующих взрослых. Родители в силу слепой любви к детям воспитывают жадность.

С раннего детства надо учить детей делать приятное людям. Если в семье есть пожилые люди, нужно учить проявлять внимание к ним, ведь вы тоже будете такими, и тогда на себе испытаете какого вырастили ребёнка. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге. Вот вернулись с работы отец или мать. Дети знают, что они устали. Ещё до прихода родителей они убрать комнату, накрыть на стол, приготовить лёгкие блюда.

Одним из путей воспитания в детях добрых чувств служит воспитание в них бережного отношения к природе, к животным. Если ребёнок мучает животных и родители его не останавливают, он привыкает к таким забавам, становится жестоким и к людям. Ребёнок должен ухаживать за животными: чистить клетки, кормить собаку. Тогда он невольно привязывается к ним и начинает их любить.

Надо стремиться к воспитанию в детях активной доброты. Проявление зла в жизни – это всё то, что мешает людям жить по принципам морали: эгоизм, жестокость, равнодушие, несправедливость, неуважительное отношение к людям. Важно, чтобы дети поняли, что силу человек должен направлять на защиту слабого, нельзя пройти мимо, когда, например, старшие обижают младших, когда мальчики обижают девочек.

Нравственное воспитание в семье во многом зависит от общения самих родителей, от того, как они относятся к детям.

Не слушают, упрямятся, а иногда дерзят – почему? Не потому ли, что с самого начала взяли неправильный тон в отношении к ребёнку? Бестактное слово, грубый окрик - плохие методы воспитания. В одном случае ребёнок привыкает не реагировать на них, и тогда нельзя рассчитывать на сознательное послушание, а в другом – окрики вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление вашим указаниям.

Иногда родители бывают не справедливы к своим детям и не замечают этого. Как обидно бывает ребёнку, когда он слышит от вас несправедливое замечание, насмешку, сталкивается с непониманием его интересов! Обратите внимание на то, как вы разговариваете с детьми. Ведь не раз бывает так, что попытка ребёнка завязать с родителями разговор кончается тем, что взрослые отмахиваются от него, ссылаясь, на то, что им некогда, а как раз в данное время он и хотел поделиться с вами тем, что его мучает, нуждался в вашем совете.

Если ребёнок постоянно наталкивается на равнодушие взрослых, то потребность поделиться с ними постоянно исчезает. И как знать, не станут ли родители вскоре сожалеть о том, что ребёнок стал замкнутым.

Ребёнок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, искренни ли в отношениях с другими людьми, знакомыми, соседями, замечает, как разговариваете с окружающими, заботливы ли вы. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношение к людям.

Уважение и справедливая требовательность – вот что поможет найти правильный тон, подход к ребёнку. Ребёнок нуждается в ежедневном внимании родителей. Время общения с детьми надо использовать не для нотаций, выговоров, а для дружеской беседы.

Надо смотреть на ребёнка как на человека, пусть еще слабого, нуждающегося в защите, помощи, пусть не умеющего еще быть самостоятельным, но всё же человека со своим характером, со своими взглядами на жизнь.


Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.09.2019 10:50
Отсутствуют ссылки на использованные при подготовке материала источники и список литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru