В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятие педагога-психолога с педагогами на предотвращение профисионального выгорания.

Занятие педагога-психолога с педагогами на предотвращение профисионального выгорания.

Светлана Нечаева
Тип материала: другое
просмотров: 57 комментариев: 1
Краткое описание
Профилактика профессионального выгорания является важным звеном в воспитание будущего поколения.
Длительно текущие недуги, которые изматывают педагога. Он чувствует себя постоянно уставшим. Это и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям, выраженная утомляемость усталость. Истощение на протяжении всего дня . Ускорение нарушения соматического и психического здоровья.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие педагога-психологас педагогами на предотвращение профисионального вагорания..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-

ТЕРАПИИ.

Автор-составитель: Нечаева Светлана Александровна, педагог- психолог.

Время занятия: 1,5 ч.

Место провидение: МБОУ ДО ЦВР пгт. Джубга.

Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ЦВР. Задачи:

- познакомить педагогов со способами снятия эмоционального и физического напряжения;

-психопрофилактика негативных эмоциональных переживаний и их проявлений; Особенности места проведения: при хорошей тёплой погоде (отсутствие осадков)занятие проводится на улице, на природе (с более широким использованием методов ландшафтной арттерапии). Если занятие проводится в помещении, важно, чтобы были удобные сидячие места.

Оборудование: флипчарт, стикеры, бумага А4, карандаши, журналы, клей.

Контингент: воспитатели детского лагеря.

Ход занятия:

Вступительное слово. 2 мин.

Добрый день дорогие друзья. Меня зовут Светлана Александровна, я педагог-психолог. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей встрече, посвящённой очень важной теме.

Сегодня речь пойдёт о явлении, которое изрядно портит жизнь многим из нас, — синдроме профессионального выгорания. РЕЧЬ ПРО СЭВ И РАБОТУ ПЕДАГОГА.

Выгорание сопровождает нехватка ресурсов, нарушение баланса «брать - давать». Выгорание «заразно», так как выгоревшие люди мало отдают и много берут. Выгорание - это психологическая защита в ответ на многочисленные стрессы.

  • Что происходит с выгорающим человеком? (постоянное чувство усталости и истощение, эмоциональное отстранение, обесценивание, редукция личных достижений).

- С чем нужно работать для снижения уровня выгорания?

-с внешними факторами - организационно (вплоть до смены окружения и работы);

-с ложными и иррациональными убеждениями (мыслями и над формированием позитивного мышления);

- на уровне тела (обеспечение отдыха, нормальной еды, сна и пр.);

-тренинг совпадающего (копингового) поведения и конструктивных способов реагирования на стресс.

Каждый из нас ожидает чего-то от каждого нового дела. Каковы ваши ожидания от сегодняшней встречи? Что вы готовы вложить в то, чтобы встреча прошла эффективно? Участники озвучивают свои ожидания, записывают их на стикеры и приклеивают на флипчарт.

  • То, что мы с вами озвучили и записали , скорее всего, будет меняться на протяжении всей встречи. Возможно вы получите то, чего не ожидали.

  • Давайте договоримся, что мы на сегодняшней встрече минимизируем воспоминания и высказывания о рабочих моментах. Посвятите эти полтора часа себе, своему внутреннему состоянию и расслаблению.

  1. Упражнение «Дождик».

  • Вам необходимо встать в круг друг за другом и положить руки на плечи впереди стоящему, лёгкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся всё меньше, капли реже и совсем прекращаются.


  1. Массаж «Пощипывание рук».

- Вы в основном работаете головой - держите колоссальные объём информации, думаете, решаете проблемы детей, «разруливаете» различные ситуации в группах. Отключите свою голову - займитесь руками. //лёгкое пощипывание кисти рук.


  1. Упражнение «Отдых».

  • исходное положение: стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении 1-2 минуты. Затем медленно выпрямиться. (Повторить 2-3 раза)

  • прошу сесть так, как вам удобно.


  1. Коллаж «Я сегодня».

  • итак, поговорим о вас! (анализ качества заботы о себе, способов реализации заботы о себе).

  • когда были в отпуске?

  • был ли выходной? Как отдохнул?

  • как часто звоните своим родителям? Друзьям? Любимому человеку?

  • какое хобби?

  • как вы заботитесь о себе? Чем вы себя радуете? Балуете?

  • Эти вопросы я вам задаю для того, чтобы вы задумались о себе, о своём эмоциональном и физическом состоянии. Чтобы вы проявили интерес к себе, увидели ресурсы, которые позволяют плодотворно жить и работать.


- Инструкция: сейчас вам необходимо создать автопортрет в технике коллажа. Материалом вам послужат - вырезки из журналов. В автопортрете необходимо отразить то, как вы на сегодняшний день себя ощущаете, насколько вам комфортно, возможно то, что с чем вы себя ассоциируете. В общем, какой вы сейчас.

(время на работу 15 минут, представление - в зависимости от количества участников, обязательно проговаривание, можно работать в парах).





  1. Упражнение, (время на подготовку рисунка -10 минут)


Инструкция: сейчас вам нужно изобразить на бумаге (так как мы во времени в данном случае ограничены, то рисуем карандашами) то, что мешает вам чувствовать себя комфортно, то, что вам мешает, то, от чего вы хотите избавиться.

(время на работу 15 минут, представление - в зависимости от количества участников, обязательно проговаривание, можно работать в парах ).

После создания рисунков участники представляют их.

- Вот мы и представили то, что поглощает вашу энергию. От этого нужно избавиться. Вот каждому из вас - свеча. Сожгите то, что вам мешает, избавьтесь от этого!

Мы сейчас избавились от какой-то части себя (пусть эта часть не очень приятна вам, отягощала вас, но она была вашей. И это место необходимо заполнить! Чем? Подумайте, что является вашим ресурсом, что вам помогло бы быть в форме и готовыми работать в полном объёме, и получать от этого удовольствие.



Обсуждение материала
Сергей Колодин
22.09.2019 18:05
Светлана Александровна,
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас соблюдать все критерии Требований. Подробнее см. инф. в разделе Помощь.
Заранее спасибо.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru