В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык 2 класс тема: Части речи. Повторение.

Русский язык 2 класс тема: Части речи. Повторение.

Светлана Евсеенко
Тип материала: Урок
просмотров: 103 комментариев: 2
Краткое описание
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Части речи. Повторение." с использованием технологии оценивания учебных успехов. Цель урока: Закрепить знания и умения учащихся  находить и определять изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Части речи. Закрепление..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Евсеенко Светлана Валерьевна 
Республика Коми, г. Сыктывкар 
МАОУ «СОШ № 26»
Учитель начальных классов 
Урок русского языка.

Тема: Части речи. Повторение.

УМК: "Школа России"

Класс: 2

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока: повторение изученного

Используемые технологии: ТОУУ(технология оценивания учебных успехов), технология работы в парах, ИКТ, технологии здоровьесбережения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Цель урока: Повторить знания и умения учащихся находить и определять изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Задачи:

Образовательная:

- Отрабатывать навык определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Развивающая:

-Развивать орфографическую зоркость, оперативную память, познавательную активность;

Воспитательная:

- Воспитывать организованность, трудолюбие, аккуратность.

Формируемые УУД

Познавательные УУД

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать части речи по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным заданием.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс», карточки с заданиями для самостоятельной работы, ребус "Дуб", пазлы с изображением колобка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.



Всем, всем – добрый день.

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться.

Не мешай трудиться!



  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, какой сегодня тип урока русского языка?

(Урок повторения знаний и умений.)

- Верно, сегодня наш друг Почемучка не задаёт нам вопросы. А какие знания и умения мы будем повторять определим чуть позже.

- Спланируем нашу деятельность на уроке повторения. (на карточках записаны этапы урока: 1. Разминка. 2. Проверка Д/з. 3. Тренировочные упражнения. 4. Д/з. Итог урока.)

- Только пройдя все этапы урока, мы достигнем цели и узнаем, кто прячется сегодня за деталями пазлов.



  1. Разминка. Постановка темы и цели урока.

- Начнём с разминки, чтобы включиться в плодотворную работу.

- Отгадайте ребус. (дуб)



- Расскажите всё о слове дуб. (дуб – это имя существительное, отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, неодушевлённое, нарицательное, на конце парный согласный, проверочное слово дубы)

- Образуйте от существительного дуб однокоренное имя прилагательное. (дубовый)

-Каким местоимением можно заменить существительное дуб? (он)

- Составьте нераспространённое предложение со словом дуб. (Дуб растёт.)

- Какой частью речи выражено сказуемое растёт? (глаголом)

- Ребята, кто был внимателен и может назвать части речи, которые были озвучены в разминке? (имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол)

-Кто догадался, какова будет тема урока повторения? (Части речи.)

- Какая будет цель нашего урока? (учиться определять и распознавать изученные части речи)

- Кто может назвать часть речи, о которой не упоминалось в разминке? (предлог)

-Верно, и мы переходим ко второму этапу урока: Проверка Д/з., при выполнении которого вы работали с предлогами, и мы можем открыть первую деталь пазла. (идёт проверка домашней работы)

- Расскажите всё, что вы знаете о предлоге? (об имени существительном?)

- Просигнальте на полях тетради зелёный кружок, если домашнее задание было лёгким, вы без труда справились с ним. Жёлтый кружок, если задание показалось не таким уж лёгким, но вы справились с ним и красный кружок, если задание для вас было трудным)

* Музыкальная физминутка.

- И мы переходим к следующему этапу урока: Тренировочные упражнения и открываем ещё один пазл.

- Прежде чем начнём выполнять тренировочные упражнения, постройте на полях тетради линеечку успеха и обозначьте, где как вы считаете, находится на данный момент ваш успех в умении определять изученные части речи. В конце урока мы сравним, произойдут ли какие - либо изменения.

- Потренируемся в умении находить и определять изученные части речи.



  1. Тренировочные упражнения.

а) Работа в паре. Интерактивная игра.

(Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» п. 28 Части речи. Упражнения.)

- Подойдёт ли данное упражнение к нашему уроку? (Выполнение упражнения с использованием интерактивной доски)



- Расскажите, что вы знаете о местоимении?

- Какие местоимения известны вам ещё?

- Оцените работу в паре.

* Пальчиковая гимнастика

Шарик

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.









Корзинка

В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.







б) Самостоятельная работа.

- Продолжим работу со словами, самостоятельно найдите и запишите по вариантам в тетрадь имена прилагательные – 1 вариант, глаголы- 2 вариант. (задание на карточке)

Семья, редкий, ружьё, летит, кричала, качает, жидкое, ручьи, узкая.

- Проверим работу. Кто справился без ошибок и задание для него было лёгким, просигнальте в тетради на полях зелёным кружком, кому было сложно, но он старался, допустил 1 ошибку- жёлтым кружком, для кого было задание трудным, он не справился – красным кружком.

- Слова, какой части речи остались не записаны? (имена существительные)

- Скажите, какая орфограмма объединяет имена существительные? (прилагательные, глаголы)

- Подберите антонимы к данным именам прилагательным.

-Расскажите всё о глаголе? (об имени прилагательном)

- Ребята, какие ещё знания и умения мы закрепили, выполняя задание, кроме знаний и умений находить и определять изученные части речи?

* Гимнастика для глаз.

в) Работа с деформированным предложением.

- Посмотрите на доску. Какое задание можно предложить? (Составить и записать предложения, обозначить над словами части речи.)

Стайки, шумные, летят, скворцов. Деревьях, гнёзда, вьют, на, грачи.

- Составьте красивые предложения с данными словами.

- Работаем по вариантам. Первый вариант - первое предложение, второй вариант - второе предложение. Над каждым словом укажите часть речи. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

-Какие умения закрепили?

Вернёмся к линеечке успеха. Покажите, где сейчас находится ваш успех. У кого совпали обозначения? У кого не совпали обозначения? Почему так произошло?

- И мы открываем третий пазл и подходим к последнему этапу урока.

  1. Д.з. Итог урока.

- Какова была тема урока?

- Всё ли получалось на уроке?

- Всё ли было понятно?

И мы открываем последний наш пазл. Кто же прятался сегодня за деталями пазлов? (Колобок)

- Из какой сказки этот герой? Чему учит эта сказка? Составьте предложение о колобке, так чтобы в нём как можно больше присутствовало разных изученных нами частей речи.

- Ребята, теперь каждый подведёт итог своей деятельности на уроке повторения знаний и умений по теме: «Части речи» и оценит свою работу. Построим цветочную полянку для колобка. (На партах лежат вырезанные из цветной бумаги цветы красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети выбирают цветок в соответствии с оценкой своей работы на уроке и строят цветочную полянку для колобка на доске.)





7



Обсуждение материала
Сергей Колодин
16.06.2019 08:18
Светлана Валерьевна,
в списке использованной при подготовке материала литературы должны быть опубликованы ссылки на использованную графику.

С уважением, С.А. Колодин.
Светлана Евсеенко
16.06.2019 23:39
Здравствуйте, Сергей. Материал брала school80.spb.rustudy/helper/logopedist/…
Пальчиковые игры и упражнения. Разработчик Автенюк Наталья Геннадьевна, учитель-логопед.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru