Гостиная: «Технология «нежного прикосновения» к душе ребенка»
Цель: Повышение компетенций родителей в вопросах качества семейного воспитания детей с ОВЗ и НОДА, а также гармонизации внутрисемейной атмосферы.
Гостиная: «Технология «нежного прикосновения» к душе ребенка» Подготовили: заместитель директора по воспитательной работе Л. А. Тельнова педагог-организатор А. Н. Тюрикова ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «СОЗВЕЗ ДИЕ» Цель: Повышение компетенций родителей в вопросах качества семейного воспитания детей с ОВЗ и НОДА, а также гармонизации внутрисемейной атмосферы. Задачи:
Атрибуты: ручки, карандаши, листы экспресс-опроса. Предварительная работа: рассматривание с детьми семейных альбомов. Разговор о семье. Совместные игры дома, чтение художественной литературы, оформление фотостенда рисунками «Остановись мгновение, ты прекрасно!»» Место проведения: тренажерный зал, украшенный воздушными шарами, плакатами с пословицами, фотостенд «Остановись мгновение, ты прекрасно!», каждое фото сопровождает веселая, добрая надпись. Ход занятия: В Тренажерном зале расставлены столы, стулья, домики, на которых развешены стенды с фотографиями, детскими рисунками. Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы собрались вместе в нашей гостиной родительского клуба «Вдохновение» и посвятим нашу встречу семье! Поговорим с вами о нежном прикосновении к душе ребенка в семье. Что это такое? Для чего оно нужно? И нужно ли вообще? Презентация: «Нежное прикосновение к душе ребенка» Ведущий: Дорогие Друзья! А поможет нам в этом наша замечательная Мери Поппинс. Мери Поппинс (выходит под музыку из фильма): Очень много слов на свете – Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: «Слово «я» и слово «Мы», «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока, Одному или одной, Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я» Мы – семья, и мы – друзья. Вместе мы и мы едины! Вместе мы – непобедимы! Здравствуйте, здравствуйте! Вы, наверное, без меня скучали? А вы знаете, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Где же мой волшебный ридикюль, ах вот он. В нем много что есть, на-при-мер… (достает книжку «Загадки») За-гад-ки: 1 загадка. Я спрошу Вас, друзья Что такое семья? – ответы родителей Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет. Отгадайте по порядку Все семейные загадки 2 загадка. Кто хозяин в доме первый? На ком держится семья? «Мама – скажите... неверно! Это… (ответы родителей и детей) Это папа, вот друзья 3 загадка. Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей ничуточки не лень Ее любит вся семья! Это… (ответы родителей и детей) Это мама, вот друзья! 4загадка. Кто самый главный шалунишка? Все говорят: «Зачем шалишь?» Это… (ответы родителей) А это наш…малыш 5загадка. Вы все загадки отгадали И обо всем сейчас узнали И все вы скажете друзья… Дети (хором) Что это дружная семья! Дети под музыку садятся на стулья. Ведущий: Что же такое семья, в вашем понимании, уважаемые взрослые? Предлагаю каждому дать краткое определение (родители отвечают по одному слову, двигаются по цепочке). Семья –– это счастье, любовь, сообщество, содружество, радость, совместное проживание, ячейка, единение, ответственность и т.д. Сейчас мы попросим Наталью Владимировну Кляузову вместе с дочкой Кристиной, рассказать о своей семье и показать интересный семейный альбом. (рассказывает и говорит стихи)
Чудесное
дерево есть у меня. Ведущий: Как видите, понятие о семье, ее ценностях у детей и взрослых совпадают. Все Вы помните каждое мгновение роста своих детей, их особенности. Мери Поппинс: Подождите, подождите! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Узнай своего ребенка» Дети становятся в круг, а мамы и папы с завязанными глазами по очереди узнают своих детей (восторг и радость сопровождают игроков). Родители отдыхают, дети играют. Физминутка: «Как живешь?» «Показ большим пальцем «хорошо» … Как растешь?... Как играешь?... Как занимаешься?... И так далее. Ведущий: Мери Поппинс, посмотри в свой волшебный ридикюль, по-моему, там что-то есть для игры «Закончи фразу». Возьмите сейчас по одному листу, на каждом из них написана незаконченная фраза. Вам необходимо от имени своего ребенка закончить фразу.
Ребята, вы возвращаетесь с Мери Поппинс в её комнату, там вы немного поиграете, а мы продолжаем… Ведущий: Уважаемые родители! Дети тоже будут выполнять это задание рядом, в кабинете ИЗО. (Выполнение задания игры) У нас с вами осталось время, и мы снова поиграем. Предлагаю вам еще одну игру «Имя – качество». Необходимо назвать качество характера вашего ребенка с той же буквы что и его имя, например, «Мой Саша – смелый». Итак, начинаем…. Затем дети вместе с Мери Поппинс возвращаются в зал. Ведущий: А теперь сравните свои ответы с рисунками детей и отметьте количество совпадений: Выявление победителей. Хоровые аплодисменты победителям и участникам. Вот так мы познакомились насколько хорошо вы знаете своих детей. Ведь игра в жизни ребенка основной вид деятельности и только через игру мы прикоснемся к волшебному миру детства. Мери Поппинс награждает победителей и участников призами. Все участники гостиной исполняют песню на стихи Михаила Пляцковского: «Крыша Дома Твоего» «Мы
все спешим за чудесами, Вмиг
огорчения любые И
если вдруг тебе взгрустнётся, Мир
полон радости и счастья, Под крышу дома своего!» Мери Поппинс: Уважаемые родители! Дорогие ребята! Я хочу вам сделать еще один подарок: Видеофильм о посещениях нашего родительского клуба «Вдохновение». Затем прощается и уходит. Ведущий: Замечательные слова сказал В.А. Сухомлинский: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Желаю, чтобы ваши дети никогда вас не огорчали, а вы всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Нежного прикосновения к душе ребенка. Ведь нежность и ласка играет большую роль в воспитании ребенка: материализует любовь и успокаивает, открывая дорогу к интенсивному развитию. Вы сегодня это увидели. Всем желаем здоровья, счастья со-бы-тия вместе! Заключение. По окончании гостиной родителям были розданы информационные листовки о Всемирном дне семьи и о празднике «Всероссийский день семьи, любви и верности». Ведущими гостиной были: Л.А. Тельнова, заместитель директора по воспитательной работе; А.Н. Тюрикова, педагог - организатор; А. Г. Безугомонова, педагог - психолог. Литература и ссылки на источники:
2. Степанов И.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 224 с. Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128 с.3. П.М. Якобсон “Почему надо воспитывать чувства детей”.: М.“Просвещение”, 1964. В.Г. Нечаев и Т.А. Маркова .4. В.А. Сухомлинский “О воспитании”, М.: “Политическая литература”, 1975.5. Зденек Матейчек “Родители и дети”, М.: “Просвещение”, 1992.www.ejin.ru/stixi/stix-pro-semyu-dlya-proekta-moya-semya.html |
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО
- Международный вебинар «Новые технологии для нового поколения. Интерактивная инфографика в детском саду как современный тренд в мнемотехнике»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС