В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Творческая группа "Речевичок"

Творческая группа "Речевичок"

Краткое описание
Отклонения речи в настоящее время имеют отягощённый характер (СДВГ, ММД и т.д.) а современное образование стремительно развивается и ребятам с тяжелыми речевыми нарушениями (ОВЗ) становится сложнее учиться. Организация творческих групп, обеспечивающих  тесное взаимодействие взрослых и специалистов, находящихся в близком окружении детей будет очень актуальным.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
аннотация.docx Скачать

Аннотация…
Презентация предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которым сложно усвоить такие понятия, как: «звук», «буква», «слово». Она имеет теоретически-практическую направленность. Помогая главному герою Лунтику, ребята разберутся в сложных терминах и смогут закрепить приобретённые навыки с помощью практических заданий.

На каждом слайде Мила рассказывает о том, что нужно сделать Лунтику, поэтому не читающие дети будут нуждаться в помощи взрослых.








творческая группа Речевичок.docx Скачать



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №208 г. Нижнеудинск»







Международный Конкурс педагогического мастерства


«Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы»





Номинация

«Педагогические идеи в работе с детьми с ОВЗ» (Организация инклюзивного образования).






Тема работы

Творческая группа «Речевичок»





Автор: (Ф. И. О. полностью)

Абалакова Елена Владимировна

Должность учитель-логопед

Телефон 8 – 914 – 891 – 69 - 35

Адрес электронной почты lena.abalakova@yandex.ru








г. Нижнеудинск


2019 год




Творческая группа «Речевичок»

Тема. «Проблемы обучения и социализации дошкольников с ТНР в школе.

Цель. Обеспечение качественного образовательного процесса дошкольников, имеющих статус ОВЗ.

Задачи.

  1. Способствование полноценному коррекционно-речевому развитию детей с ОВЗ в дошкольном учреждении.

  2. Поиск путей оптимизации по взаимодействию «ребёнок-родитель-педагог», повышение психолого-педагогической грамотности в области возрастной и специальной педагогики и психологии.

  3. Создание мотивационной базы у ребят к сознательному отношению школьного обучения.

  4. Формирование психологического благополучия у ребенка с тяжёлыми нарушениями речи в переходный период от дошкольного воспитания к школьному обучению.

Ожидаемый результат. Безболезненный переход к новым формам языкового развития – от устной речи к чтению и письму.

Состав творческой группы: Слеменёва С.А., Шматалюк С. Н., Федорова А.Л., Дерюгина Е.А., Евсеева О. М., Разумилова Н.И.

Руководитель творческой группы Абалакова Е. В.


Заседания творческой группы




Направления работы

Форма проведения, тема мероприятия


Период проведения

База, ответственный

Задачи, содержание мероприятий



1


  • Организация работы творческой группы, определение значимых направлений.

  • Планирование совместной

деятельности педагогов доу и учителей школы с родителями и дошкольниками с ТНР.

Круглый стол

«Семья – ребёнок – педагог».

Сентябрь – октябрь

2015 г.

Детский сад №208 ОАО «РЖД»

Члены творческой группы

Составление и утверждение плана работы ТГ.



Изучение документов, опыта работы других учреждений.



Распределение направлений работы по учреждениям и участникам ТГ.



2




  • Профилактическое направление.


Родительское собрание «Грамоте учиться – в жизни пригодится».











Семинар – практикум для родителей «Подготовка к обучению грамоте».

Октябрь

2015 г.

Детский сад №208 ОАО «РЖД»

Слеменёва С.А.,

Абалакова Е.В.,

Федорова А.Л.





Ноябрь

2015 г. Абалакова Е.В.

Ознакомление родителей воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности с задачами работы и способами воздействия, позволяющими предотвратить или затормозить появление нарушений письменной речи у детей с ОВЗ.



4

  • Коррекционно-развивающее направление.





  • Подготовка к обучению грамоте.





Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми группы компенсирующей направленности.










В течение года

2015– 2016 уч.г. Абалакова Е.В.

Корректировка необходимых речевых компонентов у детей с ОВЗ (выявленных при обследовании).

Проведение открытых занятий для родителей, с целью повышения их педагогического потенциала.



5

  • Совместные мероприятия.





  • Подготовка рекомендаций, памяток родителям по подготовке детей к школьному обучению.

Брейн – ринг «Путешествие по сказкам»

Встреча учащихся первого класса и детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Апрель 2016 г. Детский сад №208 ОАО «РЖД»

Шматалюк С.Н., Абалакова Е.В.,

Дерюгина Е.А.

Разработка методических пособий для развития детей, рекомендаций для родителей. Организация совместной деятельности детей разного возраста и развития.



6

  • Встречи родителей и детей с будущими учителями.


Экскурсия в школу

Апрель – май

2016 г.

МКОУ СОШ №9

Слеменёва С.А., Шматалюк С.Н.

Организация взросло-детских мероприятий, с целью обретения психологического комфорта при поступлении в школу.

7

  • Продукт работы творческой группы

Презентация квест «Научи Лунтика читать»

Май

2016 г. Абалакова Е.В.

Методическая разработка для совместной деятельности родителей с детьми.



8

  • Диагностическое направление.

Входящее обследование школьным психологом и учителем-логопедом детей, поступивших в первый класс.

Сентябрь 2016 г МКОУ СОШ №9



Евсеева О.М.,

Разумилова Н.И.

Анализ результатов каждого ребёнка с ОВЗ в сравнении с входящей диагностикой и с целью определения направлений дальнейшей работы.



9

  • Образовательная деятельность.











  • Коррекционная деятельность

Уроки по обучению грамоте, русскому языку, окружающему миру.





Занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

В течение года

2016 –2017



МКОУ СОШ №9

Слеменёва С.А., Шматалюк С.Н.





Евсеева О.М.,

Разумилова Н.И.

Психологическая адаптация детей с ОВЗ в коллективе класса. Формирование познавательной активности и мотивации в обучающем процессе.



10

  • Диагностическое направление. Промежуточное обследование первоклассников. (выявление специфических ошибок).

Обследование устной и письменной речи.


Январь

2017 г.

МКОУ СОШ №9



Абалакова Е.В.,

Разумилова Н.И.

Анализ диагностики каждого ребёнка с ОВЗ. Подготовка документов к ПМПК о снятии статуса ребёнок с ОВЗ (по результатам).


Вывод. Ежегодно диагностируя детей в нашем детском учреждении, мы наблюдаем прирост ребят с речевыми нарушениями. Отклонения в речи иногда имеют отягощённый характер (СДВГ, ММД и т.д.) Современное образование стремительно развивается и ребятам с тяжелыми речевыми нарушениями (ОВЗ) становится сложнее учиться. Наша творческая группа организовала тесное взаимодействие взрослых и специалистов, находящихся в близком окружении детей. Оказывая методическую и психологическую поддержку детям и родителям, повышая их профессиональную компетентность, мы достигли отличных результатов!!!





























































Лунтик 1.pptx Скачать
Путешествие по сказкам.ppt Скачать
Обсуждение материала
Елена Абалакова
17.10.2019 13:47
Здравствуйте. Можно узнать про мой материал, он уже пять месяцев на проверке.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос