В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательству "Учитель" 30 лет! Только 18-20 сентября мегаскидка 56% на любую программу переподготовки, курс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) в честь праздника!

Футбольный матч

Футбольный матч

ирина ефимова
Тип материала: другое
просмотров: 136 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Цель конспекта - развитие математических способностей детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Футбольный матч.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно-Методический портал


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»







Конспект

организационной детской деятельности

по формированию элементарных математических представлений для воспитанников подготовительной

к школе группы с нарушением зрения




Тема: «Футбольный матч»







Составила:

Ефимова И.В.,

воспитатель высшей

квалификационной

категории









г. Дзержинск


-2019-

Этапы ОС

Содержание этапов

  1. Целеполагание

Форма образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Познавательная деятельность

Тема

«Футбольный матч»

Цель

Развитие математических способностей детей

Задачи

  1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по иллюстрациям, записывать и читать записи;

  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве и времени;

  3. Упражнять в определении предыдущего и последующего числа;

  4. Способствовать умению составлять числа из двух меньших;

  5. Закреплять понимание учебной задачи и выполнять ее самостоятельно

  6. Развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Коррекционно-развивающие задачи



1.Развивать:

- зрительно – двигательную координацию (задание на зашумление,

соединение, прослеживание);

- тренировать слуховые анализаторы (при счете звуков);

- упражнять в ориентировки на плоскости;

- зрительное внимание в единстве с развитием несенсорных

психических функций (внимание, память, мышление);

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

2. Осуществлять работу по стимуляции и активизации зрительных

функций и гигиены зрения в соответствии с требованиями лечебно - восстановительной

работы.

3.Обеспечить эмоциональный комфорт детей на занятии.



Воспитательные задачи


  1. Воспитывать волевые качества;

  2. Целеустремленность;

  3. Умение контролировать свои действия и оказывать помощь товарищам;

  4. Формировать умение радоваться своим достижениям и достижениям товарищей.

  1. Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- указания, вопросы, загадки, напоминания, поощрения;

- использование наглядного материала;

- сюрпризный момент.

  1. Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- изображения для задач (пироги, сок);

- цифры;

- мольберт с изображением футбольного поля;

- витамины (аскорбиновая кислота)

Раздаточный (по количеству детей):

- математический набор;

- фломастеры;

- подкладные листы;

- таблицы на зашумление (спортивный инвентарь);

- сигнальные флажки;

- силуэты футболистов.

  1. Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей.

Для детей с низким уровнем развития:

- решение задач с числами меньшего значения.

- карточки с зашумлением с наименьшим количеством предметов

- задания с меньшим уровнем сложности.

Для детей с низким зрением в период лечения методом прямой окклюзии – материал с четким, ярким контуром.

В – высокий уровень +;

С – средний уровень + -;

Н – низкий уровень -;


  1. Пропедевтическая работа:

- занятия по ФЭМП;

- дидактические игры по математике, коррекционные игры, работа в тетрадях

по математике;

- загадывание загадок. ребусов, головоломок;

- игры – соревнования «Путешествие с страну загадок». «КВН», «Самый

мудрый»


  1. Способы организации детей

Подгрупповая




7. Мотивационно-

ориентировочная часть

Дети входят в группу в спортивной одежде.


Воспитатель: Ребята, а у меня для вас новость. Дети из соседней группы предложили нам провести «Футбольный матч»

Что же мы им ответим?

Дети: Согласны!


8. Организация детской деятельности

Воспитатель: Молодцы! Вы приняли правильное решение. Но нам надо не просто сыграть, а постараться выиграть этот матч. А для этого на нужно сформировать команду. Она будет у нас сборная, состоящая из мальчиков и девочек.

Что бы нам победить спортсмены какие должны быть?

Дети: Сильные, ловкие, смелые.

Воспитатель: Но не только это помогает спортсменам, они должны еще многому научиться.

Сегодня я предлагаю провести первую тренировку, а тренером команды буду я. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Сейчас мы определим на какой день недели назначили игру.

- Назовите мне первый день недели.

Дети: Понедельник.

-Через два дня после понедельника.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Молодцы! Готовы к тренировке?

- Слушайте первое задание.

- Постройтесь в шеренгу по росту и рассчитайтесь по – порядку и каждый запомните свой номер. Начали!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: В команде все игроки выручают друг друга. И вы должны помнить номера своих «соседей» игроков.

Я называю номер вы отвечаете. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: 4…6…

Дети: (3,5)…(5,7)…

Воспитатель: Молодцы! Команда готова к тренировке. Но я предлагаю зайти в кафе и подкрепиться. Пройдите в зал и займите места.

Дети: Садятся за свои места в группе.

Воспитатель: Посмотрите. Что мы можем здесь купить?

(выставляю картину формата А\3, с изображением пирожков). Но мы сможем ими подкрепиться если составим и решим о них задачу.

Для этого нам понадобиться «математический набор»

(Предлагаю детям придумать задачу и «записать» её).

Кто будет готов поднимите сигнальный флажок.

1.






+; +-

(6+3=9)


2.






-

(5+1=6)


Воспитатель: Напомните мне из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Посмотрите, что нам еще предложили в кафе?

(изображение стаканов с соком)

1.





+; +-

(7-2=5)


2. -





-

(4-1=3)

Воспитатель: Справились с заданием. А сейчас мы пойдем в спортивный зал для тренировки, но давайте решим, какой спортивный инвентарь нам понадобиться для физических упражнений. Предлагаю рассмотреть карточки с зашумлением и найти «лишний» предмет.

(карточки разного формата и количества изображенных предметов) Молодцы!


Звучит музыка спортивной тематики


Воспитатель: А сейчас приготовились выполнять физические упражнения. Слушайте мою команду!

(счет на слух без зрительной опоры)

1.Хлопки над головой (7раз)

+; +- выполняют упражнение на 1 раз больше;

- движения по сигналу свистка.

2. «Повороты» (8раз)

+; +- выполняют упражнение на 1 раз меньше;

- движения по сигналу свистка.

3. «Приседания» (6раз)

+; +- выполняют упражнение на 1 раз больше;

- движения по сигналу свистка.

После каждого упражнения опрос детей: «Сколько раз выполнил упражнение. Почему именно столько раз.»

Воспитатель: Выполняли упражнения, как спортсмены много раз. Мышцы не болят у вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но мы с вами не забываем, что у нас футбольный матч и мы должны много знать о футболе.

Сейчас мы посмотрим, как может двигаться мяч по полю.

Зрительная гимнастика.

Карточка формата А\3 с изображением траектории движения мяча.







Воспитатель: Прослеживаем глазами, вверх – вниз, вверх – вниз…

Молодцы. Садитесь на свои места в учебном классе.

Воспитатель: Представьте себе, что количество забитых мячей на матче будет равно 9. Как мы можем распределить это число на две команды?

Положите перед собой карточку и соедините цифры, составляющие число 9. ( - цифра 5)

Воспитатель: Хорошо. Но в чью же пользу будет счет?...

Дети: В нашу!

Воспитатель: А что бы мы не пропустили ни одного мяча, нам надо научиться правильно распределять игроков на поле во время игры.

И куда мы сейчас отправимся вы отгадаете в загадке.

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Дети: Футбольное поле.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Возьмите силуэты футболистов и каждый займите свое место на футбольном поле.

Задание по ориентировке на плоскости.

(На мольберте изображение футбольного поля)

Воспитатель: Все заняли свои места правильно. И мы постараемся не пропустить ни одного мяча. На этом наша тренировка заканчивается.

Кому было сложно готовиться к матчу? Почему.

Дети делятся с затруднениями

Воспитатель: Мы еще обязательно потренируемся и всему научимся.

Рефлексивно – оценочная часть


Воспитатель: Но спортсмены не только должны тренироваться, чтобы быть сильными, ловкими, но и принимать витамины. Можно ли нам их принять прямо сейчас?

Дети: Нужно помыть руки.

Воспитатель: Правильно. Все провели подготовку на отлично! Проходите мыть руки и принимайте витамины.


Используемая литература:


  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Коррекционная работа в детском саду /Под редакцией Л.И.Плаксиной. – М.: Экзамен, 2013г

  3. 1000 игр и головоломок для дошкольников Куцакова А.В.. Губорева Ю.Н.,– АСТ, 2012

  4. Формирование элементарных математ. представлений (Подготов. гр.) (6-7 лет). И.А. Помораева, В.А. Позина. М.: Мозаика – Синтез, 2016г




Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.04.2019 17:14
Ирина,
на титульном листе не нужно указывать "шапку" с названием ОУ, в котором Вы работаете.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru