В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Многофункциональное методическое пособие «Веселые рамки» для детей с ОНР и ЗПР

Многофункциональное методическое пособие «Веселые рамки» для детей с ОНР и ЗПР

Марина Медведева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 148
Краткое описание
Цель:  Развитие воображения, памяти, мышления, содействие всестороннему развитию ребенка с ЗПР и ОНР, через работу с  образным конструктором.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
текст.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Радуга»










Многофункциональное методическое пособие «Веселые рамки» с детьми с ОНР и ЗПР








Пособие подготовила:

Педагог – психолог д/с «Радуга»

Медведева М.Ю.





Сергиевск 2018

Медведева М.Ю. педагог – психолог

ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга».

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления: дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают операциями анализа, синтеза, сравнения и обобщения, восприятия, воображения. Им присуще отставание в развитии двигательной сферы: неловкость общей и мелкой моторики.

Одним из наиболее успешных, на мой взгляд, методом в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР по всестороннему развитию личности является – метод арт - терапии, потому что он позволяет таким детям максимально расслабиться и снять психоэмоциональное напряжение, что способствует улучшению усвоения знаний и умений. Исходя из этого для проведения коррекционно – развивающих занятий был разработан Развивающий модуль «Я создаю свой мир». Этот модуль – образный конструктор. Конструктор образных картинок, позиция фантазийных элементов образов своего рода искусства.

Актуальность данной темы заключается в том, что арт - терапия это выражение чувств, мыслей и эмоций. Придумывая, ребенок освобождается от конфликтов и сильных переживаний, что так мешает его гармоничному развитию. Через арт - терапию они учатся лучше понимать окружающий мир, выражать эмоции, получать радость от общения, преодолевать коммуникативные барьеры. Все это благоприятно влияет на развитие речи, воображения, мышления детей, а также способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Методическое пособие соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивая условия для развития у дошкольников мелкой моторики, что плодотворно влияет на развитие речи и интеллекта дошкольников с ОНР и ЗПР.

Разработанное пособие предназначено для детей 5 – 7 лет с ЗПР и ОНР.

Многофункциональное пособие может использоваться педагогами – психологами, логопедами, воспитателями, учителями – деффектологами, а так же родителями дома для закрепления материала, так как пособие не требует больших материальных затрат найдется в каждой семье. Необходимо соблюдать регламент времени, потому что детям с ОНР и ЗПР свойственна быстрая утомляемость.

Игра с пособием не должна превышать 10 – 15 минут

Цель: Развитие воображения, памяти, мышления, содействие всестороннему развитию ребенка с ЗПР и ОНР, через работу с образным конструктором.

Задачи:

  1. Развивать у детей мотивацию и интерес к занятиям с педагогами

  2. Развивать познавательные процессы (память, внимание, речь, мышление, воображение, моторику)

  3. Развивать эмоциональную сферу детей

  4. Развивать коммуникативную сферу детей

  5. Облегчить процесс адаптации на разных возрастных этапах

Методическая основа пособия арт – терапевтические техники: сказкотерапия, изо – терапия и игровая терапия.

Возраст:

Дети старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР

Оборудование:

Рамки для фотографий (210 х 297 мм), Комплект фона для рамки: лес, сказочный мир, город, квартира, дорога формата А 4, Наборы мелких плоских деревянных игрушек: Мини-набор "Лесные зверушки",Мини-набор "Гуляющие коты", Мини-набор "Совушки" Набор "Мини-животные" Набор "Мини-животные"Набор декоративных элементов "Мои любимые игрушки"Набор декоративных элементов "Пушистые зверята" .

Примеры заданий:

  1. Попросите детей взять понравившегося героя из передоложенных комплектов деревянных игрушек. Далее предложите выполнить действия: рассказать о нем, о его настроении, о том, чем он больше всего любит заниматься, о том, что его на данный момент может беспокоить. Подобные задания позволят раскрыть не только актерские навыки, но и в игровой форме узнать, что волнует ребенка – ведь рассказывая о проблемах героя, он невольно делится своими мыслями.

  2. Прочитайте ребенку сказку, которая передает определенное эмоциональное настроение. Затем предложите выбрать ребенку фон из набора, или помогите ему создать свой собственный. Далее попросите ребенка придумать мир, который ассоциируется у него с этой сказкой, поговорите с ним о настроении героев сказки, об общим эмоциональном состоянии сказки (веселая, грустная, хитрая и т. д.) Это упражнение позволяет развить мелкую моторику, воображение, фантазию, речь, ассоциации. Подобные задания научат детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих.

  3. Предложите выбрать ребенку фон из набора, или помогите ему создать свой собственный, проявив фантазию. Затем предложите детям придумать рассказ, используя фигурки из наборов. Это можно выполнять, как индивидуально с ребенком, так и по – подгруппам. Такие упражнения помогут сформировать воображение, речь, фантазию, а так же коммуникативные и социальные навыки, работая в парах, дети будут учиться договариваться и приходить к единому мнению.

  4. Одному из детей предлагается построить свою картину. Другой ребенок наблюдает и запоминает, затем, как первый ребенок достроит свою картину, он закрывает ее плотной бумагой, второму предлагается построить точно такую же по памяти. После этого дети меняются ролями.

  5. Детям предлагается послушать начало рассказа собственного сочинения (учитывая определенную проблематику), или можно использовать готовый рассказ, а дети продолжают его сочинять, используя игровой набор.



Используемая литература:

О.Ф. Васькова А.А. Политыкина Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – 2015 год


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru