В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе детей с тяжелыми нарушениями речи II период обучения по теме «Аукцион слов».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе детей с тяжелыми нарушениями речи II период обучения по теме «Аукцион слов».

Анна Пальцева
Тип материала: другое
просмотров: 52
Краткое описание
Цель: Закрепить навык словообразования через использование ИКТ.
Задачи:
1)    упражнять в умении выделять родственные слова стихотворном тексте;
2)    закрепить умение образовывать сложные слова, выделять их составные части;
3)    закрепить умение использовать грамматически правильную оформленную фразу;
4)    развивать слуховое внимание через игру «Назови родственные слова»;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пальцева учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов










Пальцева Анна Львовна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе детей с тяжелыми нарушениями речи II период обучения по теме «Аукцион слов»

Возраст детей: 6-7 лет






Тема: «Словообразование».

Цель: Закрепить навык словообразования через использование ИКТ.

Задачи:

  1. упражнять в умении выделять родственные слова стихотворном тексте;

  2. закрепить умение образовывать сложные слова, выделять их составные части;

  3. закрепить умение использовать грамматически правильную оформленную фразу;

  4. развивать слуховое внимание через игру «Назови родственные слова»;

  5. воспитывать умение договариваться, выслушивать ответы товарищей;

  6. продолжать воспитывать самоконтроль за звукопроизношением;

Оборудование: ноутбук с презентацией «Сложные слова и родственные слова», пособие «Дерево родственных слов», молоточек, тематические раскраски, поощрительные призы.

Предварительная работа: подготовка сообщений о животных.


Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Я рада приветствовать вас в нашей группе. У нас с вами было много игр и заданий, но такой игры еще не было. Давайте с вами узнаем как будет называться наша игра!? Внимание на экран. (Слайд №1). Вам необходимо определить первую букву в названии каждой картинки. (появляется побуквенно слово АУКЦИОН).

Дети: (читают) АУКЦИОН и обосновывают выбор букв.

Логопед: Аукцион – это игра, в которой вы можете купить вещи, которые называются лотами. На нашем аукционе будут разыгрываться книжки-раскраски. Чтобы получить этот лот, необходимо получить определенное количество фишек. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.

Логопед: Разыгрывается первый лот (удар молоточком, книжка-раскраска «В мире букв». Стоимость этого лота 6 фишек. Внимание на экран (Слайд №2).

Логопед: Глядя на экран, вы должны найти сложные слова и разложить эти словечки на два других слова, из которых оно получилось.


Дети: Листопад – листья падают.

Вертолёт – вертится, летит.

Самовар – сам варит.

Самокат – сам катит.

Пчеловод – пчел водит.

Мухомор – мух морит.

Рыболов – рыб ловит.

Пароход – паром ходит.

Паровоз – паром возит.

Логопед: вопросы первого лота закончены. Вы готовы купить этот лот?

Дети: Да! (дети должны сообразить как приобрести лот).

Логопед: разыгрывается второй лот (удар молоточком, книжка-раскраска «Дерево»). Стоимость этого лота 8 фишек. Внимание на экран (Слайд №3).

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Это дерево. Яблоня, с яблоками. Это родственное дерево!

Логопед: Мы с вами уже играли с родственными словами, подбирали родственные слова к слову «СНЕГ», «САД», «РЫБА», «ЗИМА»... Сегодня на этом дереве появятся новые родственные слова. Послушайте стихотворение и назовите все родственные слова, которые в нем услышите.

Водолаз из водоема

Водоросли достает.

Воду достает к дому

По трубе водопровод.

И в деревню водовоз

Водичку чистую привез.

В наводненье Водяной

Заливает всё водой,

И приходят торопливо

Звери все на водопой.

Водопад шумит, бурлит

Ледяной водицей,

Никому он не велит

Той воды напиться.

В море плавает без страха

Водяная черепаха,

А вокруг подводной лодки

Мирно кормятся селедки.

Дети: (называют родственные слова: водоем, водопад, водолаз, водяной). Появляется слайд №4. Дети добавляют слова с экрана ноутбука и объясняют значения слов.

Логопед: вопросы второго лота закончены. Вы готовы купить этот лот?

Дети: Да! (дети должны сообразить как приобрести лот).

Логопед: Теперь на нашем аукционе музыкальная пауза. Смотри на экран и не зевай! Движения точно повторяй!

Логопед: разыгрывается третий лот (удар молоточком, книжка-раскраска «О животных»). Стоимость этого лота 5 фишек. Внимание на экран (Слайд №5). В ходе этого лота надо интересно рассказать о животном, которое появились на экране. Остальные должны послушать и оценить выступление. (Дети составляют короткие рассказы-сообщения о животных: Рыси, пингвине, белом медведе, хамелеоне, верблюде, слоне). Выступление оценивается детьми, подсчитывается количество фишек.

Логопед: задание третьего лота закончены. Вы готовы купить этот лот?

Дети: Да! (дети должны сообразить как приобрести лот).

Логопед: разыгрывается четвертый лот (удар молоточком, лот-сюрприз). Внимание на экран (Слайд №6).

Дети: (дети смотрят на экран, где появляются фотографии мам).

Логопед: Ребята! Кого вы узнали на экране?

Дети: Это наши Мамы!

Логопед: Ребята, а чтоб лучше узнать мам, на мамочек смотрите, комплименты говорите!

Дети: Наши мамы умные, красивые, симпатичные, веселые….).

Логопед: Так как наш лот называется «Сюрприз», то в преддверии праздника 8 марта итогом этого лота будет сюрприз для ваших мам – поздравительные открытки.

Логопед: Аукцион завершил свою работу. В ходе аукциона вами было заработано 5 раскрасок, которые пополнят наш уголок рисования. Ребята, а кто запомнил название нашей сегодняшней игры? И будем ли мы играть в нее еще?

Дети: Аукцион! ДА!






Список литературы:

  1. Бухвостова.С.С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск; Академия Холдинг, 2007

  2. Григорьева Т.С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.

  3. Копачевская Л.A. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями: Автореферат дис. канд. педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М., 2000.

  4. Кубасова О.В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.

  5. Лазаренко О. И., Диагностика и коррекция выразительности речи у детей. - М.: ТЦ Сфера,2009.

  6. Новиковская O.A. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб: КОРОНА-пинт, 2005

  7. Османова Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков –СПб: КАРО

  8. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994

  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи

  10. Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.

  11. http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru