В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе детей с тяжелыми нарушениями речи II период обучения по теме «Аукцион слов».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе детей с тяжелыми нарушениями речи II период обучения по теме «Аукцион слов».

Людмила Самсонова
Тип материала: другое
просмотров: 183
Краткое описание
Цель: Закрепить навык словообразования через использование ИКТ.
Задачи:
1)    упражнять в умении выделять родственные слова стихотворном тексте;
2)    закрепить умение образовывать сложные слова, выделять их составные части;
3)    закрепить умение использовать грамматически правильную оформленную фразу;
4)    развивать слуховое внимание через игру «Назови родственные слова»;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пальцева учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов










Пальцева Анна Львовна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе детей с тяжелыми нарушениями речи II период обучения по теме «Аукцион слов»

Возраст детей: 6-7 лет






Тема: «Словообразование».

Цель: Закрепить навык словообразования через использование ИКТ.

Задачи:

  1. упражнять в умении выделять родственные слова стихотворном тексте;

  2. закрепить умение образовывать сложные слова, выделять их составные части;

  3. закрепить умение использовать грамматически правильную оформленную фразу;

  4. развивать слуховое внимание через игру «Назови родственные слова»;

  5. воспитывать умение договариваться, выслушивать ответы товарищей;

  6. продолжать воспитывать самоконтроль за звукопроизношением;

Оборудование: ноутбук с презентацией «Сложные слова и родственные слова», пособие «Дерево родственных слов», молоточек, тематические раскраски, поощрительные призы.

Предварительная работа: подготовка сообщений о животных.


Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Я рада приветствовать вас в нашей группе. У нас с вами было много игр и заданий, но такой игры еще не было. Давайте с вами узнаем как будет называться наша игра!? Внимание на экран. (Слайд №1). Вам необходимо определить первую букву в названии каждой картинки. (появляется побуквенно слово АУКЦИОН).

Дети: (читают) АУКЦИОН и обосновывают выбор букв.

Логопед: Аукцион – это игра, в которой вы можете купить вещи, которые называются лотами. На нашем аукционе будут разыгрываться книжки-раскраски. Чтобы получить этот лот, необходимо получить определенное количество фишек. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.

Логопед: Разыгрывается первый лот (удар молоточком, книжка-раскраска «В мире букв». Стоимость этого лота 6 фишек. Внимание на экран (Слайд №2).

Логопед: Глядя на экран, вы должны найти сложные слова и разложить эти словечки на два других слова, из которых оно получилось.


Дети: Листопад – листья падают.

Вертолёт – вертится, летит.

Самовар – сам варит.

Самокат – сам катит.

Пчеловод – пчел водит.

Мухомор – мух морит.

Рыболов – рыб ловит.

Пароход – паром ходит.

Паровоз – паром возит.

Логопед: вопросы первого лота закончены. Вы готовы купить этот лот?

Дети: Да! (дети должны сообразить как приобрести лот).

Логопед: разыгрывается второй лот (удар молоточком, книжка-раскраска «Дерево»). Стоимость этого лота 8 фишек. Внимание на экран (Слайд №3).

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Это дерево. Яблоня, с яблоками. Это родственное дерево!

Логопед: Мы с вами уже играли с родственными словами, подбирали родственные слова к слову «СНЕГ», «САД», «РЫБА», «ЗИМА»... Сегодня на этом дереве появятся новые родственные слова. Послушайте стихотворение и назовите все родственные слова, которые в нем услышите.

Водолаз из водоема

Водоросли достает.

Воду достает к дому

По трубе водопровод.

И в деревню водовоз

Водичку чистую привез.

В наводненье Водяной

Заливает всё водой,

И приходят торопливо

Звери все на водопой.

Водопад шумит, бурлит

Ледяной водицей,

Никому он не велит

Той воды напиться.

В море плавает без страха

Водяная черепаха,

А вокруг подводной лодки

Мирно кормятся селедки.

Дети: (называют родственные слова: водоем, водопад, водолаз, водяной). Появляется слайд №4. Дети добавляют слова с экрана ноутбука и объясняют значения слов.

Логопед: вопросы второго лота закончены. Вы готовы купить этот лот?

Дети: Да! (дети должны сообразить как приобрести лот).

Логопед: Теперь на нашем аукционе музыкальная пауза. Смотри на экран и не зевай! Движения точно повторяй!

Логопед: разыгрывается третий лот (удар молоточком, книжка-раскраска «О животных»). Стоимость этого лота 5 фишек. Внимание на экран (Слайд №5). В ходе этого лота надо интересно рассказать о животном, которое появились на экране. Остальные должны послушать и оценить выступление. (Дети составляют короткие рассказы-сообщения о животных: Рыси, пингвине, белом медведе, хамелеоне, верблюде, слоне). Выступление оценивается детьми, подсчитывается количество фишек.

Логопед: задание третьего лота закончены. Вы готовы купить этот лот?

Дети: Да! (дети должны сообразить как приобрести лот).

Логопед: разыгрывается четвертый лот (удар молоточком, лот-сюрприз). Внимание на экран (Слайд №6).

Дети: (дети смотрят на экран, где появляются фотографии мам).

Логопед: Ребята! Кого вы узнали на экране?

Дети: Это наши Мамы!

Логопед: Ребята, а чтоб лучше узнать мам, на мамочек смотрите, комплименты говорите!

Дети: Наши мамы умные, красивые, симпатичные, веселые….).

Логопед: Так как наш лот называется «Сюрприз», то в преддверии праздника 8 марта итогом этого лота будет сюрприз для ваших мам – поздравительные открытки.

Логопед: Аукцион завершил свою работу. В ходе аукциона вами было заработано 5 раскрасок, которые пополнят наш уголок рисования. Ребята, а кто запомнил название нашей сегодняшней игры? И будем ли мы играть в нее еще?

Дети: Аукцион! ДА!






Список литературы:

  1. Бухвостова.С.С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск; Академия Холдинг, 2007

  2. Григорьева Т.С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.

  3. Копачевская Л.A. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями: Автореферат дис. канд. педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М., 2000.

  4. Кубасова О.В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.

  5. Лазаренко О. И., Диагностика и коррекция выразительности речи у детей. - М.: ТЦ Сфера,2009.

  6. Новиковская O.A. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб: КОРОНА-пинт, 2005

  7. Османова Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков –СПб: КАРО

  8. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994

  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи

  10. Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.

  11. http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru