В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по курсу "Весёлый счёт"

Рабочая программа по курсу "Весёлый счёт"

Марина Толстокулакова
Тип материала: Программа
просмотров: 7130 комментариев: 2
Краткое описание
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у воспитанников ОУ навыков абстрактного мышления, необходимых для успешного интеллектуального развития ребёнка, а так же повышения скорости мышления и умения обрабатывать большой объём информации.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа Весёлый счёт.docx Скачать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1636 «НИКА»

структурное подразделение № 4






ПРИНЯТО

решением Педагогического Совета

ГБОУ «Школа № 1636 «НИКА»

структурное подразделение № 4

протокол от ______________ № ____



УТВЕРЖДАЮ


______________


______________ 20___г.








Рабочая программа по курсу

«Весёлый счёт»

1 год обучения

на 2018-2019г.г.













Разработала:

Толстокулакова М.В.




Москва

2018г.

Пояснительная записка

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у воспитанников ДОУ навыков абстрактного (пространственного) мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также

необходимости повышения скорости мышления и умения обрабатывать большой объем информации. Мы живем в век информационного цунами, когда количество информации постоянно растет. И очень важно уметь грамотно с ней работать, «пропускать» огромные ее объемы через себя. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит педагогам формировать, развивать, корректировать у воспитанников эти навыки, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие мета-навыков у воспитанников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на

вовлечение воспитанников в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими арифметического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель данной программы: создание условий для раскрытия потенциала правого полушария головного мозга.

Задачи:

- дать представление о ментальной арифметике и основах системы счета на соробане;

- развивать пространственное воображение воспитанников, абстрактное, логическое мышление ;

- обогатить арифметические представления дошкольников, сформировать некоторые основные понятия;

- развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;

- развивать скорость мышления и скорость обработки информации;

- развивать концентрацию зрительного и слухового внимания;

- развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая), аудиальная (слуховая), кинетическая (мышечная);

- развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать уважение к окружающим, доброжелательность;

- формирование коммуникативных умений, развитие навыков сотрудничества.

Каждое занятие наполнено арифметическими заданиями занимательного характера. В процессе проведения занятий у воспитанников появляется реальная возможность проявиться, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого воспитанника. Отрабатывать арифметический навык. Подготовить ум для более серьезной работы. Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Решая проблему развития пространственного мышления, в русле методической концепции развивающего обучения воспитанников математике, данный курс направлен на развитие у них образного (пространственного) мышления, повышения скорости мышления, а также использование на практике приемов умственной деятельности:

- анализ и синтез,

- сравнение,

- классификация,

- аналогия,

- обобщение.

Формировать у детей способность быстро принимать решения в нестандартных ситуациях. Программа курса также способствует развитию всех видов памяти и повышению концентрации внимания.

Особенности программы курса «Весёлый счёт»

Особенностью курса является то, что на каждом занятии дети считают при помощи специального инструмента - соробан. Счет производится пальцами обеих рук. Ассиметричная постановка пальцев в этой методике приводит к тому, что каждый решенный пример по сути является упражнением для развития межполушарных связей (кинезиология- наука о развитии умственных способностей через движения). После закрепления умений считать при помощи соробана, дети переходят на

воображаемый соробан и решают примеры, мысленно перемещая косточки. Это и есть ментальный счет, который позволяет решать примеры на большой скорости. Это происходит потому, что при счете в уме обязательно фиксируется промежуточный результат и, только потом производится следующее действие. При ментальном счете ребенок перемещает косточки , выполняет все действия без остановки и только в конце считывает ответ. Ментальный счет, по данной Программе, идет согласно четкого плана, начиная с первого урока. Помимо новой темы на соробане, на каждом уроке дети решают запланированную тему ментально. То есть работа по развитию ментального счета ведется систематически, что делает этот процесс наиболее легким для усвоения.

Обязательным элементом занятия - являются диктанты. Это упражнения на развитие слуховой памяти, концентрации внимания и скорости мышления. Для того чтобы воспитанники тренировались, в методику включены диктанты, которые регулярно выполняются на занятиях. И среди них есть один уникальный диктант, которого нет больше нигде (диктант на память). Он направлен на увеличение объема памяти и способность удерживать в голове, как можно дольше полученную информацию. Кроме этого, в данной методике сделан акцент на развитии фотографической памяти. В процессе решения примеров дети запоминают не одно число, а ряд чисел с их знаками.

На занятиях воспитанники выполняют специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику, одновременно закрепляют новую тему, что способствуют развитию скорости мышления. Они называются фундаментальными.

Работа по развитию скорости мышления ведется постоянно через установку нормативов. Они позволяют повышать скорость вычисления примеров постепенно в комфортных для воспитанников условиях.

Таким образом, в результате выполнения всех выше перечисленных элементов каждое занятие имеет свой цифровой эквивалент - показатели успеваемости детей, по которым делаются выводы о том, на каком элементе урока у ребенка возникают трудности и, как их можно устранить, на чем сделать акцент при дальнейшей работе.




Общая характеристика программы курса «Весёлый счёт»

Занятие содержит в себе множество различных элементов, каждый из которых имеет определенные цели и задачи. Чтобы сделать этот процесс интересным, разработаны специальные игры. Их отличие в том, что игровая методика подразумевает то же выполнение упражнений и решение примеров, но в более интересной для воспитанников форме.

Занятия расписаны поэтапно, весь необходимый объем примеров имеется в рабочей тетради. Отличным дополнением к ней является сборник диктантов, в котором собраны задания с ответами для проведения упражнений на слух. В нем содержатся примеры, распределенные по темам и по нарастающей сложности, что дает возможность педагогу выбирать нужный диктант в соответствии со способностями деток. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном мышлении, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для воспитанников. Формы организации воспитанников разнообразны: игры

проводятся со всеми, с группой и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения курса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.

На данном курсе формируются важные качества личности ребенка:

- самостоятельность,

- наблюдательность,

- находчивость,

- сообразительность,

- вырабатывается усидчивость,

- развиваются конструктивные умения.

В ходе решения задач, воспитанники учатся быть концентрированными на поставленной задаче, не отвлекаться и быстро выполнять упражнения.

Участники программы: дети от 5 до 7 лет.

Сроки реализации: 2 календарных года.

Принципы реализации программы:

- учет современных требований;

- учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

- эффективность;

- системно-деятельностный подход;

- управляемость образовательным процессом;

Приемы и методы обучения:

- словесные: рассказ, объяснение, тренировки, поощрение;

- наглядные: демонстрация;

- практические: упражнения, диктанты;

- аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы детей.

Содержание программы

Программа курса состоит из двух ступеней,с продолжительностью обучения

2 учебных года:

Первая ступень – подготовка к ментальной арифметике (10 занятий),

Вторая ступень – сложение и вычитание (занятий).

Продолжительность 1 ступени - 3 месяца, 2 ступень – 15 месяцев.

Каждое занятие содержит:

- упражнение на развитие фотографической памяти – диктант с флешкартами;

- упражнение на развитие слуховой памяти и концентрации внимания- диктанты;

- упражнение для развития скорости мышления- решение примеров на время (система нормативов выстроена таким образом, что времени всегда чуть меньше, чем могут сделать дети);

- упражнения для развития мелкой моторики- фундаментальные упражнения;

- упражнение на увеличение объема памяти-диктант на память;

- упражнение на развитие образного мышления- ментальный счет.

На занятии все эти элементы проходят друг за другом, формируя у воспитанников способность, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Продолжительность занятия составляет 30 минут с учетом 5 минутного перерыва.



Организация режима реализации программы дополнительного

образования

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятия – 30 минут. Наполняемость группы не более 10-12 человек.

Программа курса «Весёлый счёт» рассчитана на два учебных года обучения, 1учебный год длится с сентября по май.

Предполагаются каникулы в процессе обучения – 2 недели в январе. Также 1 занятие отводиться на диагностику в начале года, и 1 занятие отводиться на диагностику в конце года.

Структура занятия:

Организационная часть – 2 мин.;

- 10 мин. работа у доски по очереди;

- 5 мин. работа на абакусе (самостоятельная проверка заданий, исправление ошибок);

- 5 мин. физминутка, подвижные математические игры;

- 5 мин. ментальная работа;

Курс включает в себя рабочие тетради:

  1. «Готовимся к ментальной арифметике» (для самых маленьких от 4-6 лет);

  2. Рабочие тетради для младшей группы (5-7 лет)5 частей.


Календарно – тематическое планирование

1 ступень (10 занятий)

«Готовимся к ментальной арифметике»


Тема занятия

Этапы занятия

1.Числа «0» и «1»

стр. 2-6

Приветствие. Знакомство с детьми.

Строение соробана, демонстрация чисел. Постановка техники рук. Чистка соробана. Правила набора чисел.

  1. Давай посчитаем.

  2. Запомни схему и стихотворение «1».

  3. Заполни пропись для числа «1».

  4. Запомни схему и стихотворение «0».

  5. Заполни пропись для числа «0».

  6. Физминутка.

  7. Закрась число «1» и выполни ФУ.

  8. Поработай с флэш-картами.

  9. Помоги божьей коровке найти друга.

  10. Закрась клетки с правильным числом.

  11. Итог. Скажи, что у тебя получилось?


2.Число «2»

стр. 12-16


  1. Давай посчитаем!

  2. Выполни скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «2».

  5. Заполни пропись для числа «2».

  6. Закрась число «2» и выполни ФУ.

  7. Поработай с флэш-картами.

  8. Помоги божьей коровке найти друга.

  9. Закрась клетки с правильным числом.

  10. Итог. Скажи, что у тебя получилось?


3.Число «3»

стр. 21-24


  1. Давай посчитаем!

  2. Выполни скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «3».

  5. Заполни пропись для числа «3».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Закрась число «3» и выполни ФУ.

  8. Поработай с флэш-картами.

  9. Помоги божьей коровке найти друга.

  10. Итог. Закрась клетки с правильным числом.

Скажи, что у тебя получилось?


4.Число «4»

стр. 30-34

  1. Давай посчитаем!

  2. Выполни скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «4».

  5. Заполни пропись для числа «4».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Закрась число «4» и выполни ФУ.

  8. Поработай с флэш-картами.

  9. Помоги божьей коровке найти друга.

  10. Итог. Закрась клетки с правильным числом. Скажи, что у тебя получилось?

5.Число «5»

стр. 39-42

  1. Давай посчитаем!

  2. Выполни скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «5».

  5. Заполни пропись для числа «5».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Закрась число «5» и выполни ФУ.

  8. Поработай с флэш-картами.

  9. Помоги божьей коровке найти друга.

  10. Итог. Закрась клетки с правильным числом. Скажи, что у тебя получилось?





6.Число «6»

стр. 48-51

  1. Давай посчитаем!

  2. Выполните скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «6».

  5. Заполни пропись для числа «6».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Физминутка.

  8. Закрась число «6» и выполни ФУ.

  9. Поработай с флэш-картами.

  10. Помоги божьей коровке найти друга.

  11. Итог. Закрась клетки с правильным числом. Скажи, что у тебя получилось?

7.Число «7»

стр. 57-60

  1. Давай посчитаем!

  2. Выполните скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «7».

  5. Заполни пропись для числа «7».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Физминутка.

  8. Закрась число «7» и выполни ФУ.

  9. Поработай с флэш-картами.

  10. Помоги божьей коровке найти друга.

  11. Итог. Закрась клетки с правильным числом. Скажи, что у тебя получилось?

8.Число «8»

стр. 66-69

  1. Давай посчитаем!

  2. Выполните скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «8».

  5. Заполни пропись для числа «8».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Физминутка.

  8. Закрась число «8» и выполни ФУ.

  9. Поработай с флэш-картами.

  10. Помоги божьей коровке найти друга.

  11. Итог. Закрась клетки с правильным числом. Скажи, что у тебя получилось?

9.Число «9»

стр. 75-78

  1. Давай посчитаем!

  2. Выполните скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «9».

  5. Заполни пропись для числа «9».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Физминутка.

  8. Закрась число «9» и выполни ФУ.

  9. Поработай с флэш-картами.

  10. Помоги божьей коровке найти друга.

  11. Итог. Закрась клетки с правильным числом. Скажи, что у тебя получилось?

10.Число «10»

стр. 84-87

  1. Давай посчитаем!

  2. Выполните скоропись.

  3. Сколько предметов изображено на картинках?

  4. Запомни схему и стихотворение «10».

  5. Заполни пропись для числа «10».

  6. Напиши двумя руками.

  7. Физминутка.

  8. Напиши числа.

  9. Нарисуй косточки для чисел от «0» до «9».

  10. Помоги божьей коровке найти друга.

  11. Итог. Закрась клетки с правильным числом. Скажи, что у тебя получилось?

1.Прямое сложение на нижних косточках

стр. 1

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое сложение на нижних, 1Д2Р).

  9. Ментальный диктант (прямое сложение на нижних, 1Д2Р)

2.Прямое вычитание на нижних косточках

стр. 3

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое вычитание на нижних, 1Д3Р).

  9. Ментальный диктант (прямое вычитание на нижних, 1Д2Р)

3.Прямое сложение и вычитание на нижних косточках

стр. 5

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое +/- на нижних, 1Д4Р).

  9. Ментальный диктант (прямое +/- на нижних, 1Д3Р)

4.Прямое сложение (+5)

стр. 8

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое +5, 1Д4Р).

  9. Ментальный диктант (прямое +/- на нижних, 1Д3Р)

5.Прямое вычитание (-5)

стр. 11

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое -5, 1Д4Р).

  9. Ментальный диктант (прямое +/- на нижних, 1Д3Р)

6.Прямое сложение (+6)

стр. 17

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое + 6, 1Д4Р).

Ментальный диктант (прямое +/- на нижних, 1Д3Р)

7.Прямое вычитание – 6

стр. 20

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое - 6, 1Д4Р).

Ментальный диктант (прямое +/- на нижних, 1Д3Р)

8.Прямое сложение (+7)

стр. 26

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое +7, 1Д4Р).

Ментальный диктант (прямое +/- на нижних, 1Д4Р)

9.Прямое вычитание (-7)

стр. 29

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое - 7, 1Д4Р).

Ментальный диктант (прямое +/- на нижних, 1Д4Р)

10.Прямое сложение и вычитание (+/-8 и 9)

стр. 35

  1. Правила набора чисел от 0-9.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Скорость письма (1 минута).

  5. Физминутка.

  6. Фундаментальные упражнения.

  7. Самостоятельное решение на соробане.

  8. Диктант (прямое +/-8, 1Д4Р).

Ментальный диктант (прямое +/- 5, 1Д4Р)

11.Прямое сложение и вычитание, закрепление

стр. 38

  1. Скорость письма.

  2. Флэш-карты.

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Физминутка.

  5. Самостоятельное решение на соробане.

  6. Диктант (прямое +/- , сводный, 1Д5Р).

Ментальный диктант (прямое +/- 5, 1Д4Р)

12.Прямое сложение, двузначные (10-19)

стр. 41

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 10-19).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Фундаментальные упражнения (двумя руками).

  5. Самостоятельное решение на соробане.

  6. Физминутка.

  7. Диктант (прямое сложение, Двузначные (10-19), 1-2Д2Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +/-5, 1Д4Р)

13.Прямое вычитание, двузначные (10-19)

стр. 44

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 10-19).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  5. Самостоятельное решение на соробане.

  6. Физминутка.

  7. Диктант (прямое вычитание, двузначные (10-19), 1-2Д2Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +/-5, 1Д4Р)

Ментальный диктант (прямое +6, 1Д3Р)

14.Прямое сложение и вычитание, двузначные (20-29)

стр. 50

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 20-29).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  5. Самостоятельное решение на соробане.

  6. Физминутка.

  7. Диктант (прямое +/-, двузначные (20-29), 1-2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое -6, 1Д3Р)

  9. Ментальный диктант (прямое -6, 1Д4Р)

15.Прямое сложение и вычитание, двузначные (30-39)

стр. 56

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 30-39).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  5. Самостоятельное решение на соробане.

  6. Физминутка.

  7. Диктант (прямое +/-, двузначные (30-39), 1-2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +7, 1Д3Р).

  9. Ментальный диктант (прямое +7, 1Д4Р).

16.Прямое сложение и вычитание, двузначные (40-49)

стр. 62

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 40-49).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  5. Самостоятельное решение на соробане.

  6. Физминутка.

  7. Диктант (прямое +/-, двузначные (40-49), 1-2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +/-7, 1Д3Р).

  9. Ментальный диктант (прямое +/-7, 1Д4Р).

17.Закрепление. Прямое +/-, двузначные (10-49)

стр. 68

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 10-49).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Самостоятельное решение на соробане.

  5. Физминутка.

  6. Диктант (прямое +/-, двузначные (40-49), 1-2Д4Р).

  7. Ментальный диктант (прямое +/- 7, 1Д3Р)

  8. Ментальный диктант (прямое +/-7, 1Д4Р).

18.Прямое сложение и вычитание, двузначные (50-59)

стр. 71

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 50-59).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Физминутка.

  5. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  6. Самостоятельное решение на соробане.

  7. Диктант (прямое 50-59, 2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +8, 9, 1Д3Р).

  9. Ментальный диктант (прямое +8, 9, 1Д4Р).

19.Прямое сложение и вычитание, двузначные (60-69)

стр. 74

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 60-69).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Физминутка.

  5. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  6. Самостоятельное решение на соробане.

  7. Диктант (прямое 60-69, 2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое – 8, 9, 1Д3Р).

  9. Ментальный диктант (прямое – 8, 9, 1Д4Р).

20.Прямое сложение и вычитание, двузначные (70-79)

стр. 77

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 70-79).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Физминутка.

  5. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  6. Самостоятельное решение на соробане.

  7. Диктант (прямое 70-79, 2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +/- 8,9, 1Д3Р)

  9. Ментальный диктант (прямое +/-8,9, 1Д4Р).

21.Прямое сложение и вычитание, двузначные (80-89)

стр. 80

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 80-89).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Физминутка.

  5. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  6. Самостоятельное решение на соробане.

  7. Диктант (прямое 80-89, 2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +/- 8,9, 1Д3Р)

  9. Ментальный диктант (прямое +/-8,9, 1Д4Р).

22.Прямое сложение и вычитание, двузначные (90-99)

стр. 83

  1. Скорость письма (1 минута).

  2. Флэш-карты (двузначные 90-99).

  3. Закрась косточки так, чтобы получилось указанное число.

  4. Физминутка.

  5. Фундаментальное упражнение (двумя руками).

  6. Самостоятельное решение на соробане.

  7. Диктант (прямое 90-99, 2Д3Р).

  8. Ментальный диктант (прямое +/- 8,9, 1Д3Р)

  9. Ментальный диктант (прямое +/-8,9, 1Д4Р).

23.Итоговое занятие.

Олимпиада

Мониторинг в виде олимпиады по курсу ментальной арифметики «Весёлый счёт».

Соревнование в трёх основных номинациях:

- счёт на абакусе;

- счёт в уме;

- логические задачи.

Все участники получают «Сертификаты»



Результаты работы

- развитие умений быстрого устного счета (любые примеры на сложение и вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел на соробане, уметь считать ментально однозначные и двузначные числа в 5 действий);

- понимание сути арифметических действий;

- более высокий уровень концентрации и распределения внимания;

- развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной, фотографической, логической и других;

-синхронизация обоих полушарий;

-совершенствование мышления;

-развитие мелкой моторики.

Требования к уровню подготовки воспитанников

В результате обучения по данной программе курса воспитанники:

- легко будут справляться с решением примеров;

- увеличат скорость и качество запоминания текстов;

- научатся быстро запоминать цифры, стихотворения, слова;

- научатся мыслить быстрее.

У воспитанников будут сформированы:

- новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшего успешного обучения, активизации познавательной деятельности;

- мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;

- положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;

- воспитанник научится управлять своим вниманием.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группе

В конце учебного года 1 раз проводится мониторинг в виде олимпиады

по ментальной арифметике. Олимпиада – это мощная мотивация на дальнейшее

развитие, на усердные занятия и новые победы. В олимпиаде - главное

участие. Участники олимпиады соревнуются в трех основных номинациях:

- счет на абакусе;

- счет в уме;

- логические задачи.

Все участники получают "Сертификаты участников".




Обсуждение материала
Сергей Колодин
19.01.2019 20:28
Оформление разработки не соответствует критериям Требований. В тексте материала имеются орфографические ошибки, нет литературы для педагогов и обучающихся.
Марина Толстокулакова
23.02.2019 12:13
Зачем тогда размещать авторскую разработку в библиотеку, если у меня нет возможности ее отредактировать?!!!!!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос